Текст ученического сочинения для самопроверки №11

Человечество существует и развивается благодаря планете, на которой оно зародилось. Загрязнение окружающей среды наносит вред людям, угрожает их жизни и здоровью и ведет к гибели(Т). Именно об этом говорится в тексте Д.С. Лихачева.

Вопрос: « К чему могут привести экологические проблемы, возникающие на нашей земле?» - является важным (ПТ, КП), потому что, по мысли автора, планета наша совсем «крошечная» и нуждается в заботе со стороны каждого из нас. Именно с этой позиции проблему, рассматриваемую в тексте, можно назвать социально значимой (КП).

Автор стремится донести до читателя такую мысль (ПА): загрязнение окружающей среды делает человечество «больным». Кроме того, Д.С. Лихачев акцентирует наше внимание(ПА)на том, что необходимо «спасать от загрязнения воздух, водоемы, леса...охранять животный мир...и прелестных птиц». Далее он делает вывод (ПА): человечество должно тратить «миллиарды и миллиарды» на то, чтобы сохранить «природу, дающую людям возможность эстетического и нравственного отдыха».

Я не могу не согласиться с автором (СМ), утверждающим мысль о необходимости устранения экологических проблем. Природа - важнейшее богатство, которое есть у человека, и его нельзя растрачивать впустую. Именно природа когда-то подарила человеку возможность жить на земле и теперь, в течение длительного времени, пытается «удержать» его в этой жизни, давая новый шанс…

Многие русские поэты и писатели обращались к проблеме важности сохранения окружающей среды(Д1,Д2). Так, например, И. С. Тургенев очень любил природу и уделял ей особое внимание в своих произведениях. В цикле рассказов «Записки охотника» автором приводится подробное описание русского пейзажа(А1). Именно это проникновенное любование «скромной, живой» природой: ранним рассветом, бескрайней степной ширью, лесом, потонувшим в туманной дымке - помогает нам прочувствовать настроение автора, передать его безграничную любовь к России(Ил.1).

Кроме того, и В.П. Астафьев в своих публицистических заметках призывал нас не забывать о том, что человек - часть природы.(А2) Вместе они «представляют единое целое». Именно поэтому человек и окружающий его мир «должны существовать в гармонии друг с другом» (Ил.2).

Итак, прочитав текст Д.С. Лихачева, я пришла к выводу(В), что необходимо научиться ценить и беречь те богатства, которое подарила нам природа. Губительное отношение человека не принесёт хорошего результата. Поэтому нужно помнить: уничтожая природу, человек уничтожает самого себя.

Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:

Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) Баллы Ваша оценка в баллах Редакционный вариант Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками
I.Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
           
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
         
К3   Отражение позиции автора исходного текста
           
К4 Аргументация собственного мнения по проблеме
         

Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:

Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения
 
    Баллы Ваша оценка в баллах Редакционный вариант сочинения ученика Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
         
К6 Точность и выразительность речи
         
III.Грамотность
К7   Соблюдение орфографических норм
         
К8   Соблюдение пунктуационных норм
         
К9   Соблюдение языковых норм
         
К10   Соблюдение речевых норм
         
К11 Соблюдение этических норм
         
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
         
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) 23*

*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8

Наши рекомендации