Раздел 2. Функции и виды менеджмента

Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента

1.1. Социальное содержание процесса менеджмента включает следующие компоненты:

а) установление технико-экономических характеристик деятельности предприятия, оценку наличия ресурсов всех видов и их распределение, сопоставление фактических значений технико-экономических показателей с нормативными (заданными), экономическое стимулирование и т.п.;

б) определение последовательности реализации основных функций управления;

в) регламентирование; инструктирование; нормирование; определение и распределение прав, обязанностей и ответственности; определение структуры взаимосвязей и порядка взаимодействия; регулирование компетенции органов управления и т.д.;

г) формирование и развитие коллектива на базе социологических исследований формальной и неформальной его структуры, моральное стимулирование и повышение эффективности коммуникаций, создание оптимального психологического климата в коллективе и др.

1.2. Миссия фирмы:

а) в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение;

б) это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность;

в) это достижение фирмой технологического превосходства в отрасли;

г) все вышеперечисленное.

1.3. Цель фирмы:

а) в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение;

б) это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность;

в) это достижение фирмой технологического превосходства в отрасли;

г) все вышеперечисленное.

1.4. К факторам микросреды фирмы относятся:

А: Поставщики фирмы

Б: Демографическая ситуация в стране

В: Экономические факторы

Г: Политические факторы

Раздел 2. Функции и виды менеджмента

2.1. К общим функциям менеджмента, выделенным по этапам (стадиям) процесса управления относятся:

а) прогнозирование и планирование;

б) организация работы;

в) мотивация;

г) координация и регулирование;

д) контроль, учет, анализ;

е) все вышеперечисленное.

2.2. К конкретным функциям финансового менеджмента относится:

а) планирование инновационного процесса;

б) продвижение товара;

в) управление платежными средствами и проведение платежного оборота;

г) координация и регулирование;

д) все вышеперечисленное.

2.3. Под структурой управления предприятием понимается:

а) состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции;

б) состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления;

в) состав производственных и управленческих звеньев цехов вспомогательного производства;

г) все вышеперечисленное.

2.4. Данная схема отражает сущность:

      Р        
                Р – руководитель;
                Л – линейные органы управления (линейные руковод.)
    Л1   Л2      
               
                И - исполнители
  И1   И2   И3   И4  
                                       

а) линейной структуры управления;

б) функциональной структуры управления;

в) линейно-функциональной структуры управления;

г) дивизиональной структуры управления.

2.5. Данная схема отражает сущность:

а) линейной структуры управления;

б) функциональной структуры управления;

в) линейно-функциональной структуры управления;

г) дивизиональной структуры управления.

2.6. Под производственной структурой предприятия понимается:

а) состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции;

б) состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления предприятием;

в) состав управленческих звеньев цехов;

г) все вышеперечисленное.

2.7. Основное производство включает следующие цеха и участки:

а) заготовительные, обрабатывающие и сборочные;

б) ремонтно-механический, инструментальный, электроремонтный, энергетический цеха и участки, котельная;

в) транспортное и складское хозяйства;

г) производство товаров из отходов производства;

д) тарное хозяйство, подсобное сельское хозяйство.

2.8. Побочное производство включает следующие цеха и участки:

а) заготовительные, обрабатывающие и сборочные;

б) ремонтно-механический, инструментальный, электроремонтный, энергетический цеха и участки, котельная;

в) транспортное и складское хозяйства;

г) производство товаров из отходов производства.

2.9. Структурные решения менеджмента направлены на:

а) формирование рациональной структуры организации и заключаются в разделении процессов на отдельные задачи, закреплении их за определенными, специально создаваемыми структурными элементами организации;

б) формирование рациональных процедур в организации и представляют собой разделение деловых процессов на отдельные задания, распределение их по отрезкам календарного периода и за крепление работ за конкретными исполнителями;

в) все вышеперечисленное верно;

2.10. Форма организации производства, при которой происходит выделение однопрофильных видов деятельности:

а) специализацией;

б) кооперированием;

в) концентрацией;

г) комбинированием.

2.11. Форма организации производства, при которой происходит процесс сосредоточения производства в более крупных предприятиях, производствах, цехах или регионах называется:

а) специализацией;

б) кооперированием;

в) концентрацией;

г) комбинированием.

2.12. Метод, при котором в индивидуальных экземплярах изготавливается номенклатура изделий либо не повторяющихся, либо повторяющихся через определенный интервал времени, называется:

а) поточным методом;

б) партионным методом;

в) бригадным методом;

г) единичным методом.

2.13. К организационным типам производства относится:

а) единичное производство;

б) серийное производство;

в) массовое производство;

г) все вышеперечисленное.

2.14. Качество продукции - это:

а) совокупность свойств и характеристик продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности;

б) количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции;

в) совокупность свойств и характеристик продукции в сопоставлении с ее ценой.

2.15. К показателям качества продукции относятся показатели назначения, включающие:

а) фукциональную пригодность, взаимозаменяемость, совместимость;

б) показатели безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности;

в) показатели, характеризующие способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации (потреблении) и утилизации.

2.16. К показателям качества продукции относятся показатели надежности, включающие:

а) фукциональную пригодность, взаимозаменяемость, совместимость;

б) антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические, гигиенические показатели;

в) показатели безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности;

г) показатели, характеризующие способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации (потреблении) и утилизации.

2.17. Total quality management (TQM) - это:

а) подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества;

б) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством;

в) система стандартов серии ISO 9000.

г) нет правильного ответа.

2.18. Деловая (конкурентная) стратегия фирмы включает:

а) портфельную стратегию, стратегию роста, стабильности, сокращения;

б) стратегию лидерства в издержках, дифференциации продукции, фокусирования;

в) маркетинговую, производственную, финансовую стратегии, стратегию НИОКР, стратегию управления персоналом.

2.19. SWOT-анализ включает:

а) анализ 5 сил М.Портера: способность поставщиков торговаться, способность потребителей торговаться, соперничество между имеющимися конкурентами, угроза появления новых конкурентов, угроза появления товаров и услуг-заменителей;

б) анализ политико-правовых, экономических, социокультурных, технологических факторов;

в) анализ сильных, слабых сторон деятельности предприятия, возможностей и угроз внешней среды.

2.20. Структурные решения менеджмента направлены на:

а) формирование рациональной структуры организации и заключаются в разделении процессов на отдельные задачи, закреплении их за определенными, специально создаваемыми структурными элементами организации;

б) формирование рациональных процедур в организации и представляют собой разделение деловых процессов на отдельные задания, распределение их по отрезкам календарного периода и за крепление работ за конкретными исполнителями;

в) все вышеперечисленное верно;

Наши рекомендации