Раздел 2. Функции и виды менеджмента
Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента
1.1. Социальное содержание процесса менеджмента включает следующие компоненты:
а) установление технико-экономических характеристик деятельности предприятия, оценку наличия ресурсов всех видов и их распределение, сопоставление фактических значений технико-экономических показателей с нормативными (заданными), экономическое стимулирование и т.п.;
б) определение последовательности реализации основных функций управления;
в) регламентирование; инструктирование; нормирование; определение и распределение прав, обязанностей и ответственности; определение структуры взаимосвязей и порядка взаимодействия; регулирование компетенции органов управления и т.д.;
г) формирование и развитие коллектива на базе социологических исследований формальной и неформальной его структуры, моральное стимулирование и повышение эффективности коммуникаций, создание оптимального психологического климата в коллективе и др.
1.2. Миссия фирмы:
а) в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение;
б) это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность;
в) это достижение фирмой технологического превосходства в отрасли;
г) все вышеперечисленное.
1.3. Цель фирмы:
а) в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение;
б) это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность;
в) это достижение фирмой технологического превосходства в отрасли;
г) все вышеперечисленное.
1.4. К факторам микросреды фирмы относятся:
А: Поставщики фирмы
Б: Демографическая ситуация в стране
В: Экономические факторы
Г: Политические факторы
Раздел 2. Функции и виды менеджмента
2.1. К общим функциям менеджмента, выделенным по этапам (стадиям) процесса управления относятся:
а) прогнозирование и планирование;
б) организация работы;
в) мотивация;
г) координация и регулирование;
д) контроль, учет, анализ;
е) все вышеперечисленное.
2.2. К конкретным функциям финансового менеджмента относится:
а) планирование инновационного процесса;
б) продвижение товара;
в) управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
г) координация и регулирование;
д) все вышеперечисленное.
2.3. Под структурой управления предприятием понимается:
а) состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции;
б) состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления;
в) состав производственных и управленческих звеньев цехов вспомогательного производства;
г) все вышеперечисленное.
2.4. Данная схема отражает сущность:
Р | |||||||||||||||||||
Р – руководитель; | |||||||||||||||||||
Л – линейные органы управления (линейные руковод.) | |||||||||||||||||||
Л1 | Л2 | ||||||||||||||||||
И - исполнители | |||||||||||||||||||
И1 | И2 | И3 | И4 | ||||||||||||||||
а) линейной структуры управления;
б) функциональной структуры управления;
в) линейно-функциональной структуры управления;
г) дивизиональной структуры управления.
2.5. Данная схема отражает сущность:
а) линейной структуры управления;
б) функциональной структуры управления;
в) линейно-функциональной структуры управления;
г) дивизиональной структуры управления.
2.6. Под производственной структурой предприятия понимается:
а) состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции;
б) состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления предприятием;
в) состав управленческих звеньев цехов;
г) все вышеперечисленное.
2.7. Основное производство включает следующие цеха и участки:
а) заготовительные, обрабатывающие и сборочные;
б) ремонтно-механический, инструментальный, электроремонтный, энергетический цеха и участки, котельная;
в) транспортное и складское хозяйства;
г) производство товаров из отходов производства;
д) тарное хозяйство, подсобное сельское хозяйство.
2.8. Побочное производство включает следующие цеха и участки:
а) заготовительные, обрабатывающие и сборочные;
б) ремонтно-механический, инструментальный, электроремонтный, энергетический цеха и участки, котельная;
в) транспортное и складское хозяйства;
г) производство товаров из отходов производства.
2.9. Структурные решения менеджмента направлены на:
а) формирование рациональной структуры организации и заключаются в разделении процессов на отдельные задачи, закреплении их за определенными, специально создаваемыми структурными элементами организации;
б) формирование рациональных процедур в организации и представляют собой разделение деловых процессов на отдельные задания, распределение их по отрезкам календарного периода и за крепление работ за конкретными исполнителями;
в) все вышеперечисленное верно;
2.10. Форма организации производства, при которой происходит выделение однопрофильных видов деятельности:
а) специализацией;
б) кооперированием;
в) концентрацией;
г) комбинированием.
2.11. Форма организации производства, при которой происходит процесс сосредоточения производства в более крупных предприятиях, производствах, цехах или регионах называется:
а) специализацией;
б) кооперированием;
в) концентрацией;
г) комбинированием.
2.12. Метод, при котором в индивидуальных экземплярах изготавливается номенклатура изделий либо не повторяющихся, либо повторяющихся через определенный интервал времени, называется:
а) поточным методом;
б) партионным методом;
в) бригадным методом;
г) единичным методом.
2.13. К организационным типам производства относится:
а) единичное производство;
б) серийное производство;
в) массовое производство;
г) все вышеперечисленное.
2.14. Качество продукции - это:
а) совокупность свойств и характеристик продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности;
б) количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции;
в) совокупность свойств и характеристик продукции в сопоставлении с ее ценой.
2.15. К показателям качества продукции относятся показатели назначения, включающие:
а) фукциональную пригодность, взаимозаменяемость, совместимость;
б) показатели безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности;
в) показатели, характеризующие способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации (потреблении) и утилизации.
2.16. К показателям качества продукции относятся показатели надежности, включающие:
а) фукциональную пригодность, взаимозаменяемость, совместимость;
б) антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические, гигиенические показатели;
в) показатели безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности;
г) показатели, характеризующие способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации (потреблении) и утилизации.
2.17. Total quality management (TQM) - это:
а) подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества;
б) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством;
в) система стандартов серии ISO 9000.
г) нет правильного ответа.
2.18. Деловая (конкурентная) стратегия фирмы включает:
а) портфельную стратегию, стратегию роста, стабильности, сокращения;
б) стратегию лидерства в издержках, дифференциации продукции, фокусирования;
в) маркетинговую, производственную, финансовую стратегии, стратегию НИОКР, стратегию управления персоналом.
2.19. SWOT-анализ включает:
а) анализ 5 сил М.Портера: способность поставщиков торговаться, способность потребителей торговаться, соперничество между имеющимися конкурентами, угроза появления новых конкурентов, угроза появления товаров и услуг-заменителей;
б) анализ политико-правовых, экономических, социокультурных, технологических факторов;
в) анализ сильных, слабых сторон деятельности предприятия, возможностей и угроз внешней среды.
2.20. Структурные решения менеджмента направлены на:
а) формирование рациональной структуры организации и заключаются в разделении процессов на отдельные задачи, закреплении их за определенными, специально создаваемыми структурными элементами организации;
б) формирование рациональных процедур в организации и представляют собой разделение деловых процессов на отдельные задания, распределение их по отрезкам календарного периода и за крепление работ за конкретными исполнителями;
в) все вышеперечисленное верно;