Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

№ п/п Этапы урока Баллы
1. Основные цели урока:образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?  
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивациюизучения данной темы (учебный материал).  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий.  
5. Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
6. Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
7. Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.  
8. Домашнее задание:оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.  

Схема анализа урока по ФГОС

Класс ___________

Предмет____________

Тема урока________________________________________

Наши рекомендации