Вопрос к зачету Организационное поведение

1. Психологические аспекты организационного поведения.

2. Методы исследования организационного поведения.

3. Феномен власти. Власть как межличностное взаимодействие. Власть в орагнизационом поведении.

4. Проблема лидерства в ОП.

5. Влияние сознательных и бессознательных мотивов в ОП.

6. Влияние темперамента в ОП.

7. Управление эмоциями в ОП.

8. Невербальные формы общения в ОП, их влияние.

9. Основания власти и контроль. Дифференцированная классификация оснований власти. Взаимосвязь оснований власти.

10. Непрямые методы влияния в организационном поведении. Тактические приемы в использовании власти.

11. Ограничение классификации оснований власти. Потребность во власти.

12. Модель власти в межличностном взаимодействии. Власть и свобода. Власть и повиновение.

13. Анализ деструктивного повиновения в организационно-психологическом контексте. Административное повиновение.

14. Психологическая стойкость общественного поведения. Загадка формирования произвольного поведения.

15. Психологические предпосылки появления первых организационных форм. Генезис новой формы группового поведения. Насильственно-реквизиционная организация как первая организационная форма создана человеком.

16. Власть и произвольное поведение. Насилие и власть.

17. Предпосылки формирования современной организации. Норма труда и тейлоризм.

18. Организационная власть и индивидуальность. Современная организация как система взаимозависимостей. Эволюция организационной власти.

19. Феномен лидерства. Лидерство и руководство. Лидерство и организационная власть.

20. Теории лидерства. Нормативная модель лидерства Врума-Йеттона-Яго.

21. Природа организаций. Основные характеристики организации. Организация как открытая система.

22. Цикл трансформационного изменения. Организационные цели. Жизненный цикл организации.

23. Влияние среды. Централизация власти. Формализация организационного поведения.

24. Организационная структура. Охватывание контролем. Классические теории организации.

25. Организационная концепция "человеческих отношений". Ситуационные теории организации.

26. Роль технологии в организации. Организация как социотехническая система.

27. Управление организацией как искусство.

28. Что такое мотивация? Мотивы и потребности людей в организациях. Взаимосвязи между потребностями и их суммарный эффект.

29. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Программы и методы стимулирования эффективной деятельности работников

30. Понятие организационной культуры. Структура организационной культуры

31. Содержание организационной культуры. Формирование организационной культуры

32. Влияние культуры на организационную эффективность. Взаимодействие между культурами

33. Изменение организационной культуры. Организационное развитие. Типы организационного развития. Планирование организационного развития

34. Методы организационного развития. Основные этапы разработки и внедрения программы организационного развития

35. .Индивид в группе: увеличенная мощность или потеря эффективности? Феномен Рингельманна. Группа и научный менеджмент. Хоуторнские эксперименты.

36. Природа групп в организации. Классификация групп в организации. Стадии развития группы.

37. Групповое давление и конформность. Групповая сплоченность и совместимость.

38. Структура группы. Статус. Роли. Ролевая идентификация. Групповые (ролевые) ожидания. Ролевой конфликт.

39. Эксперимент Зимбардо.

40. Групповые нормы. Групповые санкции. Нормы в организации. Формирование групповых нормы.

41. Ситуационные переменные, которые влияют на групповое поведение.

42. Общение в организации. Функции общения в организації.

43. Особенности межличностного восприятия. Общение и понимание. Система организационного общения.

44. Типы коммуникационных сетей. Неформальное общение в организации. Общение и стиль управления. Пути повышения эффективности общения в организации.

45. Менеджмент и индивид. Индивидуальные отличия. Индивидуальный стиль деятельности

46. Способности и их соответствие требованиям организации. Индивидуальные характеристики, которые влияют на организационное поведение индивида.

47. Лицо и организация. Теории личности. Личностные характеристики, которые влияют на организационное поведение индивида

48. Проблема нормы и патологии в организационном поведении.

49. Ценности. Ценности и организационное поведение. Источники ценностных представлений. Виды ценностей.

50. Ценностные и технические аспекты организационной деятельности. Динамика ценностных ориентации. Формирование ценностных ориентации. Ценности менеджера и организации. Ценности общества и стратегия организации.

51. Аттитюды. Консистентность и неоднородность аттитюдов. Взаимосвязь между аттитюдами и поведением.

52. Цели и задания профессионального отбора. Оценка деятельности. Анализ биографических данных. Файл биографической информации (ФБИ). Оценочное интервью. Рекомендательные листы и телефонный запрос сведений об аппликанте. Оценки сослуживцев и руководителей.

53. Тестирование в организационной психологии. Типы тестов, используемых в профотборе. Достоинства и недостатки тестирования в организациях. Центр оценки кадров (assessment center).

54. Основные понятия организационной психологии. Место организационной психологии в системе наук. Проблемы теории и практики в организационной психологии. Возможности психологии в организации.

55. Термин "организация". Понятие и суть организации. Влияние разных областей знаний на теоретические основы построения организации.

56. Теоретические подходы формирования организаций.

57. Источники власти в организации. Базовая источники власть.

58. Власть и лидерство. Принуждение. Черты эффективного лидерства. Условия эффективного лидерства. Модели ситуационного лидерства. Модель принятия решений Врума - Йеттона - Яго. Новое в теориях лидерства.

59. Концепция превращающего лидерства, или лидерства для изменений.

60. Трудности и результаты социализации. Учеба при вхождении в организацию.

61. Процесс сознательного научения поведению в организации.

62. Взаимоотношения в производственных группах. Основные характеристики производственного коллектива. Лично-ролевые конфликты в производственных группах.

63. Причины вступления в группы. Модель группового поведения.

64. Факторы влияют на успешность. Работы профессиональной группы. Деловое поведение. Структура неформальных отношений.

65. Социальноролевые и профессионально-ролевые типы сотрудников и особенности управления ими. Профессионально-ролевые типы сотрудников.

Наши рекомендации