Оформление практической работы № 8

Отчет по практической работе №8 должен содержать:

· одну графическую композицию на листах А-2 формата, выполненную в технике «гризайль» (тушь, кисть, акварель, карандаш).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

Тема:Рисование натюрморта в технике лессировка.

Цель работы: Овладеть навыками рисования натюрморта с четко выраженным пространством, сближенным по цвету(способом лессировки).

Основные понятия: Графический язык.

Задача: Осуществить накопление информации по источнику для работы с эскизами. Обязательное условие применения этических и эстетических категорий прекрасного.

Акварельная техника больше всего выделяется своими лессировочными возможностями. Привлекательность акварельных изображений в большей мере зависит от красоты ярких, свежих, прозрачных лессировочных красок. Они придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость и нежность красочной ткани, лучезарность колорита.

Лессировка — классический прием живописной техники, на котором построено колористическое богатство многих шедевров живописи. Лессировка — это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Лессировочная техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их. Это качество красок дает наибольшую интенсивность цвета. При сопоставлении корпусных и лессировочных красок одного и того же цвета можно заметить, что интенсивность цвета всегда выше у лессировочных. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, как-то: в изображении золота, бархата, шелка, прозрачных плодов, насыщенных по краскам живых цветов, лессировка стоит на первом месте.

Многослойное нанесение прозрачных красок смягчает резкие очертания. Поэтому допущенная излишняя резкость проработки деталей в тени не должна смущать. Последующая лессировка всегда смягчит очертание деталей и углубит общую тень.

Лессировка незаменима в затененных интерьерах и удаленных планах панорам. Мягкость светотени интерьера в спокойном рассеянном свете с множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами; здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки.

Принцип восприятия лессировочного слоя краски, как это выше было указано, основывается на просвечивании его светлым основанием, которым служит белая бумага. С усилением отраженного от основания света ярче загораются краски. Больше того, когда сильный свет основания преобладает над поверхностным отражением света, краски воспринимаются более интенсивно. Акварелисты убеждаются в этом каждый раз, когда они наблюдают краску в сыром и сухом состоянии. В первом случае промежутки между частицами краски заполнены водой, прозрачный слой представляет зеркальную поверхность; поверхностный отраженный свет (в виде блеска мокрой краски) отбрасывается в одном направлении, минуя наш глаз, и мы видим краску несколько более темной, но более насыщенной по цвету (рис. 1).

Рис. 1

Методика выполнения последовательности натюрморта в технике лессировка.

1. Увлажняем пятно зеленого листа и, насыщая тон и цвет, моделируем форму листа.

2. «Берем» зеленый цвет в «полную силу».

3. Подсушиваю феном. В процессе высыхания краска продолжает движение и плавно растекается по мокрой плоскости бумаги.

4. Формируя свет на тыквенном листе, «вливаем» слабый светлый оттенок зеленого, насыщенного водой, и вода с раствором краски начинает вытеснять темный цвет.

5. Оттенком желтого формирует плоть листа, где она видна на просвет.

6. Тут же моделируем темно-зеленые переходы, формируя тень собственную и падающую, акцентирую сломы формы и границы теней.

7. Не давая полностью высохнуть листу, «списываем» его с фоном, создавая мягкие касания форм.

8. Краска «живет» и «движется» на невысохшей плоскости. И снова и снова усложняем форму новыми цветовыми решениями. Тонкой кистью, добивая изящества в контуре листа, подчеркивая желтым цветом свечение листа против света.

9. Когда живописная поверхность почти подсохла, тонкой кистью выполняем прожилки на тыквенном листе.

10. Широкой кистью обостряем свет. Для этого снова пользуюемся эффектом вытеснения краски, буквально, «капаем» небольшое количество воды с добавлением кобальта, чтобы свет стал холодным. Контролируя растекание краски и «подбираем» лишнюю влагу отжатой кистью.

11. Плоскость все более подсыхает, позволяя постепенно конкретизировать особенности фактур тыквенного листа. Тонкой кистью, моделируем свет и тень, создаю сложную форму листа.

12. После высыхания живописи усложняем фактуры листа, «оттачиваем» тональные и цветовые переходы.

Практическое рисование

1. Компоновка листа. Выбор графических средств и приемов. Условная проработка фона. Выявление плановости натюрморта.

2. Выберите положение формата листа по вертикали или горизонтали согласно будущей композиции. Легкой линией, соблюдая пропорции, нарисуйте силуэт массы тел на листе. Если композиция листа отвечает выше перечисленным требованиям, то вы можете приступать непосредственно к рисунку.

3. Эскизный поиск принципиальных решений.

4. Компоновка рисунка натюрморта на листе бумаги.

5. Последовательность выполнения линейно-конструктивного построения рисунка натюрморта, выделение композиционного центра

Задание для анализа

  1. Изучение аналогов рисунков.

Наши рекомендации