Успехов вам и вашему ребенку!


Тестовый материал

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Обследование связной речи

Задание 1

Попросите ребенка внимательно рассмот­реть картинку. Можете сказать ему: «Внима­тельно рассмотри картинку. Если тебе что-то непонятно, спроси у меня. Расскажи, что нари­совано на картинке». Если малыш не может сра­зу приступить к рассказыванию, задайте ему вопросы: «Где это происходит, когда, что дела­ют дети, что они делали до этого момента, что будут делать после этого?»

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил рассказ самостоятельно.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил рассказ с небольшой по­мощью (вы задали ему один-два вопроса).

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил большой развернутый рассказ, проявив фантазию.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru В рассказе были использованы разные сло­ва (богатый словарный запас).

Трудности Алгоритм дальнейших действий
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок не смог составить рассказ самостоя­тельно Переходите на следующую страницу — составле­ние рассказа по серии картинок
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок только перечислял предметы на кар­тинке Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок использовал отдельные очень корот­кие предложения Вам надо провести полное экспресс-обследова­ние. Возможно, что у ребенка значительные про­блемы. Ему нужна срочнаяконсультация специа­листа. Начните с логопеда
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок допускает ошибки грамматического характера (говорит «не по-русски») Обратите особое внимание на раздел Обследо­вание грамматического строя речи.Обрати­тесь за консультацией к логопеду
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru У ребенка неразборчивая речь. Он глотает слова, неправильно произносит многие звуки Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок только некоторые звуки произносит неправильно, как иностранец Обратитесь к разделам Обследование навыка звукопроизношения, Обследование слоговой структуры слова, Обследование фонематиче­ского восприятия.Вашему ребенку нужны занятия с логопедом
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь ускоренная, «захлебывающаяся», у ре­бенка время от времени появляются запинки Внимание, возможно появление заикания. Сроч­наяконсультация у логопеда или невропатолога
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь очень медленная, большие паузы не только между словами, но и между слогами. Ребенок говорит как будто по слогам, при этом многие слова коверкает Обратите внимание на разделы Обследование грамматического строя речии Обследование слоговой структуры слова.Если вы не обнару­жили речевых трудностей, возможно, что это про­явление особенности типа нервной системы ре­бенка. Посоветуйтесь с невропатологом или пси­хологом
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Вас насторожил голос ребенка: он хриплый или, быть может, с гнусавым оттенком, хотя у ребенка нет насморка Начните с консультации отоларинголога

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок строил фразы правильно, без оши­бок.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок использовал предложения, состо­ящие из четырех и более слов.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Все звуки ребенок произносит правильно.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь была в нормальном темпе.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь плавная, без больших пауз между сло­вами, между слогами.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь выразительная, голос звонкий, без гнусавого оттенка.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам, не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Обследование связной речи

Задание 2

Попросите ребенка внимательно рассмот­реть картинки и рассказать, какое событие на них изображено. Связаны ли картинки между собой или это разные истории? Попросите до­казать свое мнение.

Предложите ребенку представить, что кар­тинки — это кадры из мультфильма, и попроси­те придумать этот мультфильм. Пусть малыш проявит себя творчески. Но ограничивайте его фантазию рамками рассказа.

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил рассказ самостоятельно.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил рассказ с небольшой по­мощью (вы задали ему один-два вопроса).

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил большой развернутый рассказ, проявив фантазию.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru В рассказе были использованы разные сло­ва (богатый словарный запас).

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок строил фразы правильно, без оши­бок.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок использовал предложения, состо­ящие из четырех и более слов.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Все звуки ребенок произносит правильно.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь была в нормальном темпе.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь плавная, без больших пауз между сло­вами, между слогами.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь выразительная, голос звонкий, без гнусавого оттенка.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам, не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.


Трудности Алгоритм дальнейших действий
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок не смог обнаружить связи между картинками Вам надо срочно проконсультироваться со специалистами. Начните с психолога или психоневролога
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок часто отвлекается от темы рассказа, много посторонних деталей Возможно, вы уделяете ребенку мало внимания. Посоветуйтесь с психологом
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок только перечислял предметы на картинках Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок использовал отдельные очень короткие предложения Вам надо провести полное экспресс-обследование. Возможно, что у ребенка значительные проблемы. Ему нужна срочнаяконсультация специалиста. Начните с логопеда
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок допускает ошибки грамматического характера (говорит «не по-русски») Обратите особое внимание на раздел Обследование грамматического строя речи.Обратитесь за консультацией к логопеду
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru У ребенка неразборчивая речь. Он глотает слова, неправильно произносит многие звуки Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок только некоторые звуки произносит неправильно, как иностранец Обратитесь к разделам Обследование навыка звукопроизношения, Обследование слоговой структуры слова, Обследование фонематического восприятия.Вашему ребенку нужны занятия с логопедом
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь ускоренная, у ребенка время от времени появляются запинки Внимание, возможно появление заикания. Срочнаяконсультация у логопеда или невропатолога
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Речь очень медленная, большие паузы не только между словами, но и между слогами. Ребенок говорит как будто по слогам, при этом многие слова коверкает Обратите внимание на разделы Обследование грамматического строя речии Обследование слоговой структуры слова.Если вы не обнаружили речевых трудностей, возможно, что это проявление особенности типа нервной системы ребенка. Посоветуйтесь с невропатологом или психологом
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Вас насторожил голос ребенка: он хриплый или, быть может, с гнусавым оттенком, хотя у ребенка нет насморка Начните с консультации отоларинголога

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Обследование грамматического строя речи

Задание 1

Недочеты в грамматическом оформлении речи в логопедии называются аграмматизмами. Необходимо различать истинные аграмматизмы, причиной которых является несовершен­ство речевого развития ребенка, и возрастные, обусловленные особенностями становления языковой системы ребенка, т. е. ошибки роста.

Начинаем обследование грамматического строя речи с составления предложений по кар­тинкам.

Попросите ребенка рассмотреть подряд три картинки и рассказать вам, что на них на­рисовано. Если ребенок отвлекается, рекомен­дуется показывать ему по одной картинке, при­крыв остальные листком бумаги.

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил предложения самостоя­тельно.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил предложения с неболь­шой помощью (вы задали ему один-два вопроса).

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил рассказ, проявив фанта­зию.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru В предложении ребенок использовал сло­ва «потому что», «так как», «поэтому».

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составил сложные предложения, состоящие из нескольких частей.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок строил предложения правильно, без ошибок.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок использовал предложения, состо­ящие более чем из четырех слов.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам, не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой трудности, которые испытывал ребенок.


Трудности Алгоритм дальнейших действий
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок не смог составить предложения самостоятельно Продолжите обследование грамматического строя речи, возможно, что у вашего ребенка большие проблемы с формированием речи и ему требуется консультация логопеда
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок только перечислил предметы на картинках Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок составляет очень короткие предложения Вам надо провести полное экспресс-обследование. Возможно, что у ребенка значительные проблемы. Ему нужна срочнаяконсультация специалиста. Начните с логопеда
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок допускает ошибки грамматического характера (говорит «не по-русски») Продолжите обследование грамматического строя речи, возможно, что проблемы серьезные и вашему ребенку требуется срочная консультация логопеда

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Солнце, мишка, пирамидка, брюки, дом, очки, окно, цветок, лимон, кукла, карандаш, ножни­цы, яблоко, чашка, книги, глаза, ложка, собака, Дед Мороз, яйцо.

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Обследование грамматического строя речи

Задание 2

Попросите ребенка рассмотреть все кар­тинки и поиграть в игру «Жадина». Можно пред­варительно рассказать небольшую сказку о том, что когда-то далеко-далеко жил на свете жадный мальчик (жадная девочка), который не любил ни с кем делиться. Что он ни увидит, обо всем говорит «мое». Попросите ребенка изоб­разить этого жадину и ответить вам, о каких предметах, нарисованных на картинках, этот мальчик (девочка) сказали бы «мой»,о каких «моя», «мое»или «мои».Например: «мое сол­нце», «мой мишка», «моя пирамидка», «мои брюки» и т. д.

Другой вариант— игра «Добрый мальчик (девочка)». Попросите ребенка разделить предметы, нарисованные на картинке, между вами. Например: «мое солнце», «мой мишка», «твоя пирамидка», «твои брюки» и т. д.

Если ребенок отвлекается, рекомендуется показывать ему по одной картинке, прикрыв

Трудности Алгоритм дальнейших действий
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок не смог составить большинство словосочетаний правильно и не замечает своих ошибок Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок сделал больше трех ошибок и исправил их только после того, как вы обратили его внимание на эти ошибки Продолжите обследование грамматического строя речи, возможно, что у вашего ребенка большие проблемы с формированием речи и ему требуется срочнаяконсультация логопеда
Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru Ребенок ошибается при согласовании с именами существительными среднего рода (солнце, окно, яблоко, яйцо) или множественного числа (брюки, очки, ножницы, книги, глаза) Потренируйтесь с ребенком правильно составлять словосочетания с этими словами. В конце обследования вернитесь к этому материалу. Если ребенок по-прежнему ошибается и, кроме того, у него есть другие речевые недостатки, лучше обратиться за консультацией к логопеду

Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru
остальные листком бумаги, или использовать указку (карандаш), переводя ее с картинки на картинку слева направо сверху вниз.

Параметры оценки (поставьте плюсы на­против соответствующих пунктов):

Ребенок выполнил все задание правильно. Ребенок ошибся один раз (не знал предме­та, изображенного на картинке). Ошибся один-два раза, но быстро испра­вил сам себя.

Вы поставили плюсы по всем пунктам. По­здравляем, переходите к разделу Обследова­ние фонематического восприятия.

Вы не смогли поставить плюсы по всем пун­ктам, не унывайте, пользуясь следующей таб­лицей, отметьте галочкой те трудности, кото­рые испытывал ребенок.



Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru



Успехов вам и вашему ребенку! - student2.ru

Наши рекомендации