Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности
ПРОГРАММА
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
«Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве»
21 сентябряул. Сухэ-Батора, 9
9.00 - | 10.00 Регистрация участников |
10.00 | ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ |
Шмидт Александр Фёдорович – доктор химических наук, профессор, проректор по научной работе и международной деятельности Иркутского государственного университета. Приветствие | |
Скорова Л.В. – к. психол. наук, заведующая кафедрой психологии образования и развития личности ПИ ИГУ. «Учитель. О В.Г. Асееве» |
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Смирнова Елена Олеговна,доктор психологических наук, руководитель Центра игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета, профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета Дошкольник в современном мире: риски информационного пространства | |
Собкин Владимир Самуилович, доктор психологических наук, академик РАО, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО К вопросу об информационной среде и социализации подростка. | |
Войскунский Александр Евгеньевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии Московского государственного университета Личность в сети: становление и современное состояние киберпсихологии | |
Матвеева Лидия Владимировна,доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета Психологическая экспертиза и уровни влияния телевизионного контента на формирование и образование личности | |
Костромина Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ипедагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета Образование и развитие личности в изменяющейся реальности: чему и как учить современных школьников | |
Ларионова Людмила Игнатьевна,доктор психологических наук, профессор общеинститутской кафедры психологии образования ИППО МГПУ. Научная школа В.Г. Асеева | |
13.00 | Обед |
14.30 | Александров Игорь Олегович,доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института психологии Российской академии наук Значение принципа взаимодействия/развития в исследовании коммуникации |
Grzelak Eliza, professor UAM dr hab, Университет им.А.Мицкевича, Познань. Młodzieżowy dyskurs inności. Nowe konotacje wybranych pojęć (Дискурс инаковости в молодежной среде: толерантность, патриотизм, чужой) | |
Jędraszczyk Katarzyna dr. adiunkt UAM, Университет им.А.Мицкевича, Познань Кибернасилие в отношении детей. Диагноз и образовательные задачи – польский опыт | |
Кыштымова Ирина Михайловна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития личности Иркутского государственного университета Методологические проблемы психологии развития и образования в измененном коммуникативном пространстве. |
Сентября
1. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПО МЕДИАПСИХОЛОГИИ(начало 10:00) ул. Сухэ-Батора, 9
«Психологическая экспертиза медиапространства: проблема метода»
(на примере мультфильмов)
Ведущие: Л.В. Матвеева, И.М. Кыштымова
В процессе семинара прозвучат ответы на вопросы о том, почему нужно регулировать просмотры детьми телевизионных фильмов, какую психологическую опасность могут содержать телевизионные передачи для детей; по каким критериям определять потенциально опасный для ребенка мультфильм; как использовать развивающий потенциал телевидения для детей. Предполагается совместный просмотр и анализ мультфильмов.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Игры и игрушки. Их роль в развивающем коммуникативном пространстве» (начало 10:00) ул. Сухэ-Батора, 9
Ведущие: Е.О.Смирнова, М.В.Парамонова
Предполагается обсуждение критериев определения развивающего потенциала современных игрушек, их дифференциации на игрушки, способствующие активизации психического развития детей, или приводящие к нарушению нормативного развития.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Интернет и развитие личности». (начало 10:00) ул. Сухэ-Батора, 9
Ведущие: А.Е. Войскунский, Н.М. Блинова.
Предполагается обсуждение проблем киберпсихологии, частности, рисков, связанных с игровой, коммуникативной и развлекательной активностью человека в пространстве Интернета, а также, с другой стороны, развивающего потенциала киберпространства.
Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности
Ведущие: С.Н. Костромина, А.Ю. Качимская
(начало 12:00 в МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска)
Сентября
Секционная работа с 12:00
ул. Сухэ-Батора, 9
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ауд. 201 |
Символьная идентификация пользователей в сети «Интернет» Михина М.В. |
Оценка Интернета юношами и девушками Блинова Н.М. |
Значение виртуальных коммуникаций в становлении личности военнослужащего Шахова И.С. |
Активные формы работы с родителями как форма профилактики компьютерной зависимости у детей Кузнецова Л.Г |
Изучение одиночества у подростков, общающихся в социальных сетях (на примере социальной сети vkontakte) Атутова А.И. |
Место компьютерных игр в образовательном коммуникативном пространстве Якущенко В.В. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ауд. 202 |
Трансформация ценностей подростков в условиях нового коммуникативного пространства Смык Ю.В. |
Возможности использования психопрофилактики для формирования у подростков умения работать в информационном пространстве Аршинская Е.Л. |
Семантика понятий «семья» и «дом» в представлении современной молодежи Карнышева О.А. |
Взаимосвязь медийных установок с оценками русских и украинских студентов педагогами Басов Д.А. |
Влияние телевизионного контента на поведение младшего школьника Бочило М.Г. |
Мультсериал «Маша и Медведь» как фактор гендерной социализации детей Заиграева Н.В. |
Факторы, влияющие на развитие коммуникативного пространства детей после кохлеарной имплантации Бубарева В.Е. |
Источники информации о грудном вскармливании для матерей в условиях современного коммуникативного пространства Жупиева Е.И. |
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие личности Савченко И.В. |
Защита физического и психологического развития детей от негативного влияния средств массовой информации Янушко С.Б. |
Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребенка Кругликова Е.В., Гаврилова О.А. |
Специфика социокультурного поведения молодежи (на примере поселений Иркутской области) Дмитриева Ю.Н. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ауд.203 |
Родительский открытый университет как форма непрерывного педагогического образования родителей обучающихся Федотова Е.Л. |
Личностно-центрированный и нейропсихологический подходы в образовании: возможности интеграции Подлиняев О.Л. |
К вопросу о школьной медиации в современном коммуникационном пространстве Качимская А.Ю. |
Образовательные стратегии студентов в условиях трансформации образовательного пространства вуза Гуринович Л.А. |
Компьютерная коммуникация как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения развития подростков с проявлениями одаренности Казарина В.В. |
Влияние коммуникации на развитие представлений у младших школьников Песков В.П. |
Развивающие ресурсы семьи дошкольника в условиях информатизации образовательного пространства Душкина О.В. |
Разработка и внедрение в образовательных учреждениях проектов Интернет-безопасности несовершеннолетних Давыденко Е.А. |
Использование информационно-коммуникационных технологий в экспериментальной деятельности дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Зенова А.В., Тянутова Г.Н. |
КРУГЛЫЙ СТОЛ
14.00 ауд. 203
«Вклад В.Г. Асеева в развитие психологического образования в Сибири и на Дальнем Востоке»
Ведущие: И.М. Кыштымова, Л.В. Скорова