Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности

ПРОГРАММА

Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

«Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве»

21 сентябряул. Сухэ-Батора, 9

9.00 - 10.00 Регистрация участников
10.00 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Шмидт Александр Фёдорович – доктор химических наук, профессор, проректор по научной работе и международной деятельности Иркутского государственного университета. Приветствие
Скорова Л.В. – к. психол. наук, заведующая кафедрой психологии образования и развития личности ПИ ИГУ. «Учитель. О В.Г. Асееве»

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

  Смирнова Елена Олеговна,доктор психологических наук, руководитель Центра игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета, профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета Дошкольник в современном мире: риски информационного пространства
  Собкин Владимир Самуилович, доктор психологических наук, академик РАО, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО К вопросу об информационной среде и социализации подростка.  
  Войскунский Александр Евгеньевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии Московского государственного университета Личность в сети: становление и современное состояние киберпсихологии
  Матвеева Лидия Владимировна,доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета Психологическая экспертиза и уровни влияния телевизионного контента на формирование и образование личности
  Костромина Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ипедагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета Образование и развитие личности в изменяющейся реальности: чему и как учить современных школьников
  Ларионова Людмила Игнатьевна,доктор психологических наук, профессор общеинститутской кафедры психологии образования ИППО МГПУ. Научная школа В.Г. Асеева
13.00 Обед
14.30 Александров Игорь Олегович,доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института психологии Российской академии наук Значение принципа взаимодействия/развития в исследовании коммуникации
  Grzelak Eliza, professor UAM dr hab, Университет им.А.Мицкевича, Познань. Młodzieżowy dyskurs inności. Nowe konotacje wybranych pojęć (Дискурс инаковости в молодежной среде: толерантность, патриотизм, чужой)
  Jędraszczyk Katarzyna dr. adiunkt UAM, Университет им.А.Мицкевича, Познань Кибернасилие в отношении детей. Диагноз и образовательные задачи – польский опыт
  Кыштымова Ирина Михайловна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития личности Иркутского государственного университета Методологические проблемы психологии развития и образования в измененном коммуникативном пространстве.

Сентября

1. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПО МЕДИАПСИХОЛОГИИ(начало 10:00) ул. Сухэ-Батора, 9

«Психологическая экспертиза медиапространства: проблема метода»

(на примере мультфильмов)

Ведущие: Л.В. Матвеева, И.М. Кыштымова

В процессе семинара прозвучат ответы на вопросы о том, почему нужно регулировать просмотры детьми телевизионных фильмов, какую психологическую опасность могут содержать телевизионные передачи для детей; по каким критериям определять потенциально опасный для ребенка мультфильм; как использовать развивающий потенциал телевидения для детей. Предполагается совместный просмотр и анализ мультфильмов.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Игры и игрушки. Их роль в развивающем коммуникативном пространстве» (начало 10:00) ул. Сухэ-Батора, 9

Ведущие: Е.О.Смирнова, М.В.Парамонова

Предполагается обсуждение критериев определения развивающего потенциала современных игрушек, их дифференциации на игрушки, способствующие активизации психического развития детей, или приводящие к нарушению нормативного развития.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Интернет и развитие личности». (начало 10:00) ул. Сухэ-Батора, 9

Ведущие: А.Е. Войскунский, Н.М. Блинова.

Предполагается обсуждение проблем киберпсихологии, частности, рисков, связанных с игровой, коммуникативной и развлекательной активностью человека в пространстве Интернета, а также, с другой стороны, развивающего потенциала киберпространства.

Проблемы работы со школьниками в новой коммуникативной реальности

Ведущие: С.Н. Костромина, А.Ю. Качимская

(начало 12:00 в МБОУ Гимназия № 25 г. Иркутска)

Сентября

Секционная работа с 12:00

ул. Сухэ-Батора, 9

  ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ауд. 201
Символьная идентификация пользователей в сети «Интернет» Михина М.В.
Оценка Интернета юношами и девушками Блинова Н.М.
Значение виртуальных коммуникаций в становлении личности военнослужащего Шахова И.С.
Активные формы работы с родителями как форма профилактики компьютерной зависимости у детей Кузнецова Л.Г
Изучение одиночества у подростков, общающихся в социальных сетях (на примере социальной сети vkontakte) Атутова А.И.
Место компьютерных игр в образовательном коммуникативном пространстве Якущенко В.В.
  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ауд. 202
Трансформация ценностей подростков в условиях нового коммуникативного пространства Смык Ю.В.
Возможности использования психопрофилактики для формирования у подростков умения работать в информационном пространстве Аршинская Е.Л.
Семантика понятий «семья» и «дом» в представлении современной молодежи Карнышева О.А.
Взаимосвязь медийных установок с оценками русских и украинских студентов педагогами Басов Д.А.
Влияние телевизионного контента на поведение младшего школьника Бочило М.Г.
Мультсериал «Маша и Медведь» как фактор гендерной социализации детей Заиграева Н.В.
Факторы, влияющие на развитие коммуникативного пространства детей после кохлеарной имплантации Бубарева В.Е.
Источники информации о грудном вскармливании для матерей в условиях современного коммуникативного пространства Жупиева Е.И.
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие личности Савченко И.В.
Защита физического и психологического развития детей от негативного влияния средств массовой информации Янушко С.Б.
Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребенка Кругликова Е.В., Гаврилова О.А.
Специфика социокультурного поведения молодежи (на примере поселений Иркутской области) Дмитриева Ю.Н.
  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ауд.203
Родительский открытый университет как форма непрерывного педагогического образования родителей обучающихся Федотова Е.Л.
Личностно-центрированный и нейропсихологический подходы в образовании: возможности интеграции Подлиняев О.Л.
К вопросу о школьной медиации в современном коммуникационном пространстве Качимская А.Ю.
Образовательные стратегии студентов в условиях трансформации образовательного пространства вуза Гуринович Л.А.
Компьютерная коммуникация как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения развития подростков с проявлениями одаренности Казарина В.В.
Влияние коммуникации на развитие представлений у младших школьников Песков В.П.
Развивающие ресурсы семьи дошкольника в условиях информатизации образовательного пространства Душкина О.В.
Разработка и внедрение в образовательных учреждениях проектов Интернет-безопасности несовершеннолетних Давыденко Е.А.
Использование информационно-коммуникационных технологий в экспериментальной деятельности дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Зенова А.В., Тянутова Г.Н.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

14.00 ауд. 203

«Вклад В.Г. Асеева в развитие психологического образования в Сибири и на Дальнем Востоке»

Ведущие: И.М. Кыштымова, Л.В. Скорова

Наши рекомендации