Тема 1. Предмет, метод и система информационного права

Понятие информационного права. История становления и развития информационного права. Информационные права и свободы — фундамент информационного права. Информационные отношения — основной предмет информаци­онного права.

Методы информационного права. Принципы информационного права. Субъекты и объекты информационного права. Система информационного права, место информационного права в системе права. Информационное право как наука, как учебная дисциплина, как отрасль права.

Процесс изучения темы 1 «Предмет, метод и система информационного права» направлен на формирование следующих компетенций: Ок-1, Ок-10, Пк-2, Пк-4, в результате чего студент должен:

Знать: понятие «информация», предмет информационного права, место информационного права в системе правовых наук, мировоззренческие и методологические основы юридического мышления, лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы, основы государственной политики в области информатики (Ок-1, Ок-10).

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (Пк-2).

Владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками системного исследования публично-правовых явлений, навыками выявления проблем при исследовании публично-правовых систем (Пк-4).

Тема 2. Информационные правовые нормы и информационные правоотношения.

Источники информационного права. Информационно-правовые нормы. Общая характеристика. Понятие, содержание, структура информационного правоотноше­ния. Классификация информационных правоотношений. Юридические факты в информационном праве. Основной источник информационного права — информационное законодательство. Классификация источников по видам нормативных правовых актов, по уровню принятия актов и их действию в простран­стве, по юридической силе актов, по кругу лиц. Информационно-правовые нормы Конституции Российской Федерации.

Подотрасли информационного законодательства. Отдельные нормы в составе нормативных правовых актов других отраслей. Нормы об ответственности за правонарушения в информацион­ной сфере.

Процесс изучения темы 2 «Информационные правовые нормы и информационные правоотношения» направлен на формирование следующих компетенций: Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-5, Пк-6, в результате чего студент должен:

Знать: основные принципы и закономерности, движущие силы функционирования современного общества; социальные, экономические, правовые, политические; психологические механизмы и регуляторы общественных процессов и отношений; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы (Ок-9, Ок-10).

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (Пк-2, Пк-5).

Владеть: навыками работы с нормативно-правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий (Пк-6).

Тема 3. Вопросы информационной собственности

Вопросы «информационной собственности» в законодательстве РФ.

Информационные правомочия (право знать содержание информации, право применять информацию в собственной деятельности, право распространять информацию в коммерческих целях). Понятие информационной собственности. Право собственности на экземпляр информационного объекта и право собственности на право использования содержания информации.

Субъекты информационных правоотношений в этой области — производитель (автор), обладатель (пользователь), потребитель ин­формации. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, физические и юриди­ческие лица как субъекты информационных правоотношений. Модель самостоятельного оборота информации — отдельные документы (произведения) и составные документы (составные произве­дения).

Особенности поведения субъектов при осуществлении информа­ционных процессов в самостоятельном обороте (производство, пере­дача, распространение, поиск и получение информации).

Процесс изучения темы 3 «Вопросы информационной собственности» направлен на формирование следующих компетенций: Ок-9, Ок-10, Пк-2, Пк-6, Пк-15, в результате чего студент должен:

Знать: основные принципы и закономерности, движущие силы функционирования современного общества; социальные, экономические, правовые, политические; психологические механизмы и регуляторы общественных процессов и отношений; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы (Ок-9, Ок-10).

Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы(Пк-2).

Владеть: навыками работы с нормативно-правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий (Пк-6, Пк-15).

Наши рекомендации