Модель профессиональной деятельности психолога

Компо-   Направленность деятельности  
ненты        
модели на себя на детей на взрослых на процесс
Профессиональные знания Индивидуаль­ные психофи­зиологические особенности Способности Возможности Потребности и способы их реализации Сильные сто­роны личности Недостатки и способы их компенсации Личностные проблемы и способы их решения Возрастные и типологиче­ские особен­ности Динамика раз­вития лично­сти в онтоге­незе Соотношение воспитания, обучения и развития Возрастная норма и откло­нения в психо­социальном и личностном развитии Особенности детского кол­лектива и ма­лой группы Ребенок как субъект вос­питания и развития Психология личности Клиентоцен-трированное консультиро­вание Психология профессио­нальной дея­тельности Психопедаго­гика Социальная психология Психология семьи Тендерная психология Семейная педагогика Семейная психотерапия Психология общения Психопедаго­гика Педагогиче­ская психоло­гия Возрастная психология Социальная психология Дифферен­циальная пси­хология Психология трудного детства Психология девиантного поведения Специальная психология Социально-психологи-ческие тех­нологии Психопато­логия
  Самодиагно­стика Саморегуляция Коммуникация Организация Социально-пе- Коммуникация Диагностика Организация Социально-психологиче­ский анализ
Профессиональные умения эмоциональ­ных состояний Самомобилиза­ция психиче­ских функций (память, внима­ние, мышле­ние, воля) Самоконтроль Поиск и ана­лиз профессио­нальной инфор­мации Самообразова­ние Самосовер­шенствование дагогическая диагностика Психопрофи­лактика Возрастно-ин-дивидуальное консультирова­ние Социальная фасилитация Психологиче­ская поддержка и сопровожде­ние Обучение Воспитание Посредниче­ство Дипломатия Консультиро­вание Обучение Суггестия Психотерапия Реабилитация Рефлексия Проблематиза-ция Целеполагание Планирование Социально-пе­дагогическое прогнозирова­ние Организация Профессио­нальное взаи­модействие Моделирова­ние Реализация Документиро­вание  
Профессионально важные качества Интеллекту­альность (любо­знательность, логичность и практичность ума, рефлек­сивность) Социабель-ность (потреб­ность в социаль­ных контактах и одобрении, коммуника­бельность) Потребность в достижениях и самокритич­ность Эмоциональ­ная учтойчивостьи жизнерадост­ность Уверенность в себе Самодостаточ­ность Аффилиация Любовь и эм-патия по отно­шению к детям Доброжела­тельность Вниматель­ность Наблюда­тельность Терпимость и терпеливость Настойчивость Сдержанность Тактичность Педагогиче­ская интуиция Педагогиче­ский оптимизм Дипломатич­ность Эмпатия по от­ношению к взрослым Самооблада­ние Дружелюбие Морально-нравственная устойчивость Эрудирован­ность Компетент­ность Культурная эмпатия Аутентичность Искренность Открытость к контакту Общительность Привлекатель­ность Инициатив­ность Критичность и независимость мышления Здравомыслие Восприимчи­вость Чувство новизны Нестандарт­ность, креатив­ность Способность выполнять раз­нообразную работу Легкая пере-ключаемость Устойчивость К МОНОТОНИ И Аккуратностьи последователь­ность Способность обучатьи под­чинять себе Способность к сотрудничеству Активность Ответственность  
                   

Модель профессиональной деятельности психолога может слу­жить неким идеальным ориентиром. Это не отрицает, а предпола­гает формирование у каждого специалиста индивидуального стиля деятельности как меры соответствия индивидуально-типологиче­ских и психологических особенностей личности требованиям про­фессиональной деятельности.

Наши рекомендации