Таинственная надпись на Роаноке

Супруненко Юрий, Шлионская Ирина - Гиблые места и "мёртвые" зоны

Таинственная надпись на Роаноке - student2.ru

Г.

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ ......

БРОШЕННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ ......

Деревни исчезают в полдень ......

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ ......

Леса дремучие ......

Гибельные озёра ...…

Болотные кошмары ......

Горы пугают ......

Заклятые долины ......

Пещеры — врата в потусторонний мир ......

Таинственные обитатели российских подземелий ......

Проклятые моря и острова ......

ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ ......

Городская мистика ......

Америка — страна чудес ......

Дороги, по которым лучше не ездить ……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......

Супруненко Юрий, Шлионская Ирина - Места силы на карте России

Введение

На земном шаре немало мест, пользующихся дурной славой и потому называемых «мёртвыми» или «гиблыми». Животные нередко обходят их стороной, а люди, оказавшись там, ощущают физический и психический дискомфорт и порой становятся очевидцами странных явлений. Исследователи называют такие зоны геопатогенными: по их мнению, они возникают на пересечении линий магнитного поля, а также в точках разломов земной коры и других изъянов рельефа. Местное же население нередко связывает жутковатые феномены с магией и деятельностью нечистой силы.

Но что же происходит там на самом деле?

БРОШЕННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Деревни исчезают в полдень

Случается, что все жители посёлка или деревни (чаще речь идёт о мелких населённых пунктах) вдруг исчезают неведомо куда. При этом всё выглядит так, будто люди только что ненадолго вышли...

Таинственная надпись на Роаноке

...Это случилось в 1590 году на территории современного штата Северная Каролина. На острове Роанок располагалась небольшая колония поселенцев. Однажды находившиеся неподалёку солдаты увидели, что с острова высоко в небо поднимается дым костра — в то время это означало призыв о помощи. Отряд аркебузиров поспешил туда, ожидая найти людей в опасности. Однако их взорам открылось странное зрелище: двери жилищ оказались незаперты, а внутри всё выглядело так, словно обитатели вот-вот собирались поужинать: на столах стояли зажжённые свечи, а в очагах пригорала пища... Только вот присмотреть за ней, как и съесть ужин, было некому — люди куда-то исчезли. 116 жителей посёлка будто испарились. Вместе с ними пропали и все домашние животные...

Прочесав деревню, военные увидели, что на коре дерева, росшего возле дома священника, вырезаны слова, смысл которых остался не вполне понятным. Вот тут в источниках и начинаются расхождения. Так, Уолтер Рейлиф в своём рапорте сообщает, что на дереве было выцарапано: «Оно выглядит не так, как...». А в 1670 году монахиня Эмили Вэйн свидетельствует, что на стволе написана фраза «Зло неизбежно». Между тем сейчас на дереве можно разглядеть загадочное «Сто»... Кое-кто полагает, что командир военного отряда приказал выжечь первоначальную надпись, так как якобы увидел в ней одно из имён Сатаны.

Есть и иное мнение: надпись «Сго» указывает на живущее неподалёку племя индейцев-кроатонов. Название племени происходит от имени бога Кроатона, которому они поклонялись. (Так же называется остров, где они жили.) Однако эти дикари вполне дружелюбно относились к своим белым соседям.

Губернатор Джон Уайт четырежды направлял на Роанок поисковые экспедиции. Во главе последней из них стоял уполномоченный королевы Елизаветы I Уолтер Рейлиф. На всякий случай обыскали и окрестные леса, но не обнаружили там ни живых людей, ни трупов. Естественно, не забыли и про поселение индейцев на острове Кроатон. Однако не было найдено ничего, указывающего на причину исчезновения. В отчёте Уайта, посланном самой королеве, говорится: «Они не могли исчезнуть просто так, что не осталось даже следа. Их забрал дьявол».

За прошедшие четыре с лишним столетия было выдвинуто множество версий таинственного исчезновения. Среди них и внезапное начало неизвестной эпидемии, вынудившей жителей в спешке покинуть деревню, и пленение пиратами, и гипноз индейского шамана, заставившего людей вместе с животными войти в море и утонуть...

Разумеется, появлялись и совсем уж фантастические предположения. Например, о том, что обитателей посёлка засосало в пространственно-временную дыру. И это не так уж невероятно, как кажется на первый взгляд! Дело в том, что, по верованиям индейцев-кроатонов, их одноимённый бог (кстати, «Кроатон» означает «жнец душ») жил среди них, оставаясь невидимым. По желанию он мог вселиться в тело любого человека. Чтобы умилостивить Кроатона, туземцы клали пищу на жертвенный алтарь, находившийся в хижине для церемоний. На глазах у жрецов, садившихся в круг возле алтаря, приношения медленно исчезали в воздухе... Раз в год полагалось приносить божеству и человеческую жертву. Обычно выбирали самого сильного воина: его помещали в запертое святилище, и к утру тот бесследно исчезал. Считалось, что он становился помощником Кроатона.

Если индейские жрецы могли заставить исчезать предметы и живых существ, то теоретически с помощью определённых обрядов могли сделать то же с сотней жителей посёлка! Только зачем?

Канадский феномен

В ноябре 1930 года подобная участь постигла в Канаде эскимосскую рыбацкую деревню. Исчезновение обнаружил охотник по имени Джо Лэбелл. Отправившись в деревню, чтобы навестить знакомых рыбаков, он нашёл её полностью опустевшей. В одной из хижин на огне готовилось блюдо — следовательно, жители покинули свои дома совсем недавно. В жилищах лежали нетронутые запасы еды и одежды. Полиция не нашла никаких следов, которые могли бы указать на местонахождение пропавших эскимосов. Но под слоем снега обнаружили мёртвых собак — они все до единой погибли. И ещё одно поистине шокирующее обстоятельство: все могилы на деревенском кладбище тоже оказались совершенно пустыми, словно живые захватили с собой останки дорогих им покойников. Но вот куда?

Наши рекомендации