Б) критерии и шкала оценивания результатов выполнения заданий
Отметка «отлично» ставится, если изложенный в отчете материал:
• отличается глубиной и содержательностью, соответствует заявленной теме;
• четко структурирован, с выделением основных моментов;
• грамотно, с адекватной терминологией, без грамматических ошибок представлен в тексте;
• в полной мере отражает полученные данные;
• адекватно иллюстрирован;
• доклад по выполненному заданию сделан кратко, четко, с выделением основных данных;
• на вопросы по выполненной работе получены полные исчерпывающие ответы. Отметка «хорошо» ставится, если изложенный в отчете материал:
• характеризуется достаточным содержательным уровнем, но отличается недостаточной структурированностью;
• интерпретация полученных данных не достаточно полная;
• иллюстрирован не полностью или не совсем правильно;
• в тексте есть грамматические ошибки;
• материал выполненного задания не структурирован, не вполне четкий, выводы имеют слушком общий характер;
• на вопросы по выполненной работе получены полные исчерпывающие ответы только после наводящих вопросов, или не на все дополнительные вопросы.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если изложенный в отчете материал:
• не достаточно раскрыт, носит фрагментарный характер, слабо структурирован;
• интерпретация полученных данных не полная;
• иллюстраций нет или они не отражают полученные данные;
• в тексте много грамматических ошибок;
• отчет по выполненному заданию отличается слабой ориентированностью в излагаемом материале;
• на вопросы по выполненной работе не были получены ответы или они не были правильными.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
• работа не выполнена;
• работа выполнена частично, в работе обнаруживается ошибки по содержанию в сущностной части социальной психологии;
• иллюстраций нет;
• отчет по выполненному заданию не сделан;
• на вопросы по выполненной работе не были получены ответы или они не были правильными.
Тематика рефератов, рекомендуемая для семинарских занятий по дисциплине
1. Гендерное равенство как социально-философская проблема.
- Гендерная теория: новая научная парадигма второй половины ХХ века.
- Феминизм как научное направление.
- Мужчина в российском обществе и его проблемы.
- Женщина в российском обществе и ее проблемы.
- Здоровье мужчин и женщин как социальная проблема.
- Репродуктивные права личности.
- Гендерная асимметрия в сфере занятости.
- Гендерные аспекты социальной политики.
- Этапы российской социальной политики в отношении женщин.
- Гендерные аспекты социальной политики в трудовом коллективе.
- Гендерная асимметрия в сфере занятости.
- Профессиональная карьера: гендерный аспект.
14. Гендерные аспекты безработицы и бедности.
- Гендерная дифференциация в сфере управления организацией.
16. Технологии осуществления гендерно-чувствительного стиля руководства.
17. Женщина как объект гендерной политики в РФ и за рубежом.
- Социальная работа с женщиной – жертвой насилия.
- Социальные проблемы женщин-военнослужащих.
20. Проблемы современных российских мужчин и пути их решения в рамках социальной работы.
- Кризис маскулинности в современном обществе.
22. Международная и российская правовая основа гендерного равноправия и гендерной демократии.
23. Проблема дискриминации женщины в современном обществе.
24. Женские организации в современной России и их влияние на женское движение.
25. Роль международных женских организаций в деле утверждения эгалитаризма в обществе.
26. Проблема правового и фактического равенства женщин и мужчин в современном обществе.
27. Мужская агрессивность: миф или реальность.
28. Квир-теория – проблемы «третьего пола».
29. Особенности социальной защиты женщин за рубежом.
30. Проблема взаимоотношений женщин и мужчин в различных сферах современного общества.