Методические материалы к уроку 7
Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. Рекомендации по изготовлению тренажеров для работы с объемами даются ниже.
Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 у рока 1) находятся у вас на своем обычном месте, и вы постоянно пользуетесь ими.
Изготовьте тоннель мнемониста для размещения в нем мандалы, а при необходимости и экрана мнемониста.
Технология изготовления тоннеля мнемониста достаточно проста. Возьмите лист ватмана, расположите его длинной стороной горизонтально, разместите на нем мандалу так, чтобы горизонтальная ось кандалы прошла примерно на 1 /3 от верхнего края листа ватмана и, соответственно, — на 2/3 от нижнего края листа.
Рис.35 Тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой
Рис.36 Тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста
Проведите из каждого угла листа ватмана толстые черные линии к соответствующему углу мандалы. Это дает возможность увидеть мандалу как бы в глубине. Если этого недостаточно, изобразите перспективу, проведя дополнительные линии (см. рис.35).
В изготовленный таким образом тоннель мнемониста можно помещать для тренировочных упражнений экран мнемониста (см. рис.36) с размещенными на экране буквами, цифрами, словами, стихотворениями, текстами, алгоритмами.
Рекомендуем вылепить объемное изображение маддалы из пластилина. Можно использовать любой другой материал, который у вас имеется под рукой, желательно разноцветный.. Технология изготовления объемного изображения мандалы также достаточно проста. Не случайно на уроке 1 был дан ряд геометрических фигур, составляющих структуру мандалы (см. рис.1).
Теперь, введя третье измерение — высоту, из плоскостных (двухмерных) фигур, изображенных на рис.1, получим ряд объемных (трехмерных) фигур в соответствии с рис.37.
Последовательное расположение объемных элементов мандалы один на другом и даст объемное изображение мандалы.
Ряд геометрических фигур,составляющих структуру мандалы | |
Плоскостные (двухмерные) фигуры | Объемные (трехмерные) фигуры |
Круг | Цилиндр |
Квадрат | Куб (можно параллелепипед) |
Треугольник | Призма |
Кольцо | Тор (бублик) |
Маленький кружок | Шар |
Рис37. Таблица соответствия плоскостных и объемных элементов, составляющих структуру мандалы
Вам понадобятся таблицы Шульте—Сатори для тренировочных упражнений, они имеются у вас с предыдущего урока.
Найдите медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование», помещенный в конце книги в приложении 1.
Итак, перед вами стоит нелегкая задача — добиться объемного зрения. Это трудно, но выполнимо. Мы часто даже объемное изображение видим, как плоскостное, а теперь требуется добиться видения объемного изображения плоскостных фигур. Однако использование тоннеля мнемониста позволяет решить эту задачу. Приступайте к работе с ним.
Упражнения