Методика 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Целью практических занятий является практическое знакомство с основами проведения психологического исследования, начальным статистическим анализом, а также профессиональное и личностное самопознание и саморазвитие.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

Тема: «Личностное и профессиональное саморазвитие. Психологический практикум»

Целью проведения практического занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях; изучение отдельных индивидуально-психологических особенностей своей личности; формирование умения анализировать структуру психических свойств личности; профессиональное и личностное самопознание и саморазвитие будущего специалиста транспортной отрасли.

В ходе проведения семинарского занятия используется такая форма, как: психодиагностика индивидуальных психических свойств личности.

Методические советы:

1. Изучив теоретический материал, Вы перешли к выполнению практических занятий, конечной целью которых является составление вашего психологического портрета по предложенному алгоритму (См. План практического занятия №2).

2. Вам предлагается изучить 4 методики.

3. Внимательно читайте инструкции к каждой предложенной методике, последовательно выполняйте задание и фиксируйте результаты.

4. Вы можете пройти тестирование online на предложенных сайтах (Приложение 1 данного файла).

Внимание!

Всегда следует избегать навешивания “ярлыков”. Для точного определения разновидности своего или чужого характера необходимо время и использование нескольких проверенных методик.

Методика 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«Один раз увидеть или услышать?»

У каждого из нас среди органов чувств есть как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Эта психологическая игра поможет вам узнать, какие органы чувств скорее «откликаются» при ваших контактах с окружающим миром, определить модальность (тип восприятия).

Инструкция: Отвечайте на вопросы «согласен» или «не согласен». Обведите кружком номера тех вопросов, на которые ответили «согласен».

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

2. Часто напеваю себе потихоньку.

3. Не признаю моду, которая неудобна.

4. Обожаю ходить в сауну.

5. В автомашине для меня важен цвет.

6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.

7. Меня развлекает подражание диалектам.

8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.

9. Люблю принимать массаж.

10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо.

13. Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

14. Часто читаю во время еды.

15. Очень часто разговариваю по телефону.

16. Склонен(а) к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

18. После неудачного дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

23. Стараюсь записывать свои личные дела.

24. Часто разговариваю сам с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.

27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель - это для меня мука.

30. Мне нелегко найти удобные туфли.

31. Очень люблю ходить в кино.

32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту.

34. Умею слушать собеседника.

35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня хорошая музыкальная аппаратура.

38. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.

39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядка.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьезная дискуссия - это захватывающее дело.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

Инструкция: Положительные результаты необходимо перенести в данную таблицу. В «Бланке ответов» обведите кружком номера тех вопросов, на которые ответили «согласен». Посчитайте количество кружочков в каждой горизонтальной строке.

Бланк ответов

Тип В 1 5 8 10 12 14 19 21 23 27 31 32 39 40 42 45  
Тип К 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 38 41 44 47  
Тип А 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 43 46 48  

Тип В – визуал

Тип К – кинестетик

Тип А - аудиал

Определение доминирующего

Типа восприятия

   
 
Визуал – это человек, воспринимающий большую часть информации через зрение, зрительные образы. Таких людей на планете около 35%.  
 
 
Аудиал – это тип человека, который в основном воспринимает информацию через слух. Таких людей на планете около 25%.  

Методика 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА - student2.ru

 
 
Кинестетики – это человек, воспринимающий большую часть информации через чувства, другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Количество таких людей на планете около 40%.  

Наши рекомендации