Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

Факультет юриспруденции и заочного обучения

Курс 1 (3,5 г.)

Специальность 08020062 «Менеджмент организации торговли»

Коваль Валерий Николаевич

Контрольная работа

по дисциплине: «Психологии менеджмента»

тема: Цели управления.

К защите допускаю:

Руководитель: Михайлов В.И.

__________

(подпись)

_________________

(дата)

Оценка при защите

_______________________________________

Дата_________Подпись__________

Уфа-2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………………… 3

1.Социальная психология………………………………………………………………………………...…….4

1.1. Задачи социальной психологии: …………………………………………………………..4

1.2. Функции социальной психики……………………………………………………………..4

2. Требования к личности руководителя …………………………………………………...5

3.Методы и стиль руководства ………………………………………………………………5

3.1 Административные …………………………………………………….………………...…5

3.2 Экономические……………………………………………………………………………... 6

3.3 Социально-психологические ……………………………….………………………………6

3.4 Стиль руководства………………………………………………………………………….. 6

4. Сущность и содержание мотивационного менеджмента ………………………………8

5. Принятия и реализации управленческих решений…………………………………..... 9

5.1 Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений …………………...9

5.2 Механизм принятия управленческих решений ………………………………………….10

6. Деловое общение ……………………………………………………………………….......11

6.1 Виды делового общения……………………………………………………………………11

7. Понятие трудового коллектива ………………………………………………………….12

7.1 Стадии развития коллектива………………………………………………………………13

7.2Социально-психологическая характеристика коллектива ………………………………14

7.3 Повышение эффективности работы коллектива…………………………………………16

Заключение ………………………………………………………………19

Список используемой литературы …………………………………...20

Введение

Слово «психология» произошло от двух греческих слов: psyche – душа и logos – наука. Иными словами, наука о душе, т. е. о внутреннем мире человека. Это наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Возникнув как раздел философии, психология приобрела в дальнейшем полную самостоятельность. Предметом психологии управления является психика людей, причастных к управленческим процессам, а именно руководителей и исполнителей (подчиненных). Основные этапы процесса управления: сбор и обработка информации; ее анализ, диагноз состояния объекта управления, прогноз его дальнейшего изменения (развития); установление цели; выработка решения, направленного на достижение цели; последовательная конкретизация общего решения в виде планирования, проектирования, программирования; выработка конкретных (частных) управленческих решений; организация деятельности для выполнения решений; контроль за этой деятельностью; сбор и обработка информации о результатах деятельности (далее цикл повторяется). В управлении, как известно, огромную роль играет работа с людьми, которыми нужно успешно руководить, а для этого необходимо знать их психологию, их возможности, желания, потребности и т. д. Кроме того, необходимо знать и собственные возможности, способности и перспективы собственного развития. В этом материале я постарался выбрать все самые важные аспекты цели управления психологии менеджмента такие как Социальная психология, Задачи социальной психологии, Функции социальной психики, Требования к личности руководителя, Методы и стиль руководства, Административные, Экономические, Социально-психологические, Стиль руководства, Сущность и содержание мотивационного менеджмента,Принятия и реализации управленческих решений, Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений, Механизм принятия управленческих решений, Деловое общение, Виды делового общения, Понятие трудового коллектива, Стадии развития коллектива, Социально-психологическая характеристика коллектива, Повышение эффективности работы коллектива.

Наши рекомендации