Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
Уфимский институт (филиал)
Факультет юриспруденции и заочного обучения
Курс 1 (3,5 г.)
Специальность 08020062 «Менеджмент организации торговли»
Коваль Валерий Николаевич
Контрольная работа
по дисциплине: «Психологии менеджмента»
тема: Цели управления.
К защите допускаю:
Руководитель: Михайлов В.И.
__________
(подпись)
_________________
(дата)
Оценка при защите
_______________________________________
Дата_________Подпись__________
Уфа-2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………………… 3
1.Социальная психология………………………………………………………………………………...…….4
1.1. Задачи социальной психологии: …………………………………………………………..4
1.2. Функции социальной психики……………………………………………………………..4
2. Требования к личности руководителя …………………………………………………...5
3.Методы и стиль руководства ………………………………………………………………5
3.1 Административные …………………………………………………….………………...…5
3.2 Экономические……………………………………………………………………………... 6
3.3 Социально-психологические ……………………………….………………………………6
3.4 Стиль руководства………………………………………………………………………….. 6
4. Сущность и содержание мотивационного менеджмента ………………………………8
5. Принятия и реализации управленческих решений…………………………………..... 9
5.1 Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений …………………...9
5.2 Механизм принятия управленческих решений ………………………………………….10
6. Деловое общение ……………………………………………………………………….......11
6.1 Виды делового общения……………………………………………………………………11
7. Понятие трудового коллектива ………………………………………………………….12
7.1 Стадии развития коллектива………………………………………………………………13
7.2Социально-психологическая характеристика коллектива ………………………………14
7.3 Повышение эффективности работы коллектива…………………………………………16
Заключение ………………………………………………………………19
Список используемой литературы …………………………………...20
Введение
Слово «психология» произошло от двух греческих слов: psyche – душа и logos – наука. Иными словами, наука о душе, т. е. о внутреннем мире человека. Это наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Возникнув как раздел философии, психология приобрела в дальнейшем полную самостоятельность. Предметом психологии управления является психика людей, причастных к управленческим процессам, а именно руководителей и исполнителей (подчиненных). Основные этапы процесса управления: сбор и обработка информации; ее анализ, диагноз состояния объекта управления, прогноз его дальнейшего изменения (развития); установление цели; выработка решения, направленного на достижение цели; последовательная конкретизация общего решения в виде планирования, проектирования, программирования; выработка конкретных (частных) управленческих решений; организация деятельности для выполнения решений; контроль за этой деятельностью; сбор и обработка информации о результатах деятельности (далее цикл повторяется). В управлении, как известно, огромную роль играет работа с людьми, которыми нужно успешно руководить, а для этого необходимо знать их психологию, их возможности, желания, потребности и т. д. Кроме того, необходимо знать и собственные возможности, способности и перспективы собственного развития. В этом материале я постарался выбрать все самые важные аспекты цели управления психологии менеджмента такие как Социальная психология, Задачи социальной психологии, Функции социальной психики, Требования к личности руководителя, Методы и стиль руководства, Административные, Экономические, Социально-психологические, Стиль руководства, Сущность и содержание мотивационного менеджмента,Принятия и реализации управленческих решений, Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений, Механизм принятия управленческих решений, Деловое общение, Виды делового общения, Понятие трудового коллектива, Стадии развития коллектива, Социально-психологическая характеристика коллектива, Повышение эффективности работы коллектива.