Моральные требования, предъявляемые к брокерам
Российской товарно-сырьевой биржи
1. Относись с уважением к власти. Во всем должен быть порядок. Власть - необходимое условие порядка. Должное уважение к власти - важный элемент успешного предпринимательства. Проявлять уважение необходимо на всех уровнях общения.
2. Будь целеустремленным. Цель должна быть четко определена. «Служение двум господам» не может привести ни к чему хорошему. Честность брокера - это целостность характера и чистота поставленной цели. Личные дела и моральные ценности не должны противоречить общечеловеческим ценностям. Для каждого служащего должна быть определена сфера его деятельности и отражены его продолжительные результаты, за которые он несет ответственность.
3. Не разделяй слова и дела. Деловой человек считается деловым, если он умеет держать слово, т.е. выполнять свои обещания и поручительства. При деловом общении нельзя произвольно пользоваться значениями слов. Речь брокера не должна быть непонятна, тем более груба. Вульгарный язык вызывает у собеседника негативную реакцию, а также настороженное отношение к говорящему и, следовательно, к брокерской конторе, которую тот представляет. Маркетинг и реклама должны точно отражать реальную ценность и природу оказываемых услуг. Цену следует назначать в зависимости от качества оказываемых услуг. Она также должна отражать реально меру затраченного труда.
4. Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни. Отдых - необходимое условие для творческой и эффективной работы. Нормальный отдых и восстановление сил работников гарантируют брокерской конторе высокий доход.
5. Оказывай уважение старшим. Уроки прошлого помогают нам в нашем настоящем. Поэтому необходимо прислушиваться к советам опытных людей, относиться с уважением к культуре и традициям своей страны и всех других стран. Люди, обладающие деловым опытом, должны выступать в роли наставников молодых, демонстрируя свои знания в процессе работы.
6. Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека. Золотое правило: веди себя по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы вели себя другие по отношению к тебе. Место человека в бизнесе определяется уровнем его мастерства, его талантом, характером, компетентностью, опытом и его моральными ценностями. Злоупотребление алкоголем и наркотиками является медленным самоубийством и несовместимо с эффективностью работы.
7. Будь постоянен в сексуальных отношениях и браке. Компания не имеет никакой власти над семьей, но крепкая семья и хорошие в ней отношения влияют на работу, и, следовательно, хорошая семья — залог процветания компании.
8. Правильно рассчитывай свои средства. Собственность фирмы, ее имущество и принадлежащая ей информация не могут быть использованы сотрудниками для достижения личной выгоды.
9. Будь честен и правдив. Отклоняй бесчестные предложения. Бережно относись к доброму имени фирмы и к своему собственному.
10. Уважай право частной собственности. Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдает ему все свои силы. Уважение, престиж, благополучие - это результат работы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы удовлетворение и материальное вознаграждение. Уважение, престиж, благополучие - это результат работы.
Поведение - это зеркало, в котором
каждый показывает себя.
И.В. Гете
Хороший менеджер
Ø никогда не станет требовать от других следовать правилам, которым не следует сам;
Ø всегда находит время выслушать своих подчиненных, а не только отдает распоряжения;
Ø выполняет свои обещания в большом и малом;
Ø уважает взгляды, высказанные другими;
Ø всегда перезвонит в течение суток или, по крайней мере, поручит кому-нибудь сделать это за него;
Ø на самую важную корреспонденцию отвечает не позже, чем через четыре дня, а на всю остальную — в течение двух недель;
Ø не будет строить из себя знатока там, где он таковым не является;
Ø всегда быстро возвращает то, что одалживал у других, причем в хорошем состоянии;
Ø никогда не станет повторять слухов, которые могли бы повредить чьей-либо репутации;
Ø знает, как и во что одеться на работе и вне ее, разбирается в тонкостях делового костюма;
Ø сразу отвечает на все приглашения, письменные или телефонные;
Ø бывает почтителен, когда того требует ситуация;
Ø умеет познакомить людей по всем правилам и так, чтобы они чувствовали себя непринужденно;
Ø умеет сделать комплимент другому и сам с достоинством выслушает комплимент;
Ø пунктуален, если же опаздывает, всегда заранее предупредит об этом хозяина;
Ø всегда сам возьмет счет в баре или ресторане, если подошла его очередь платить.