Ориентация беседы в нужном направлении

- привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом,

затравкой и проталкиваемой идеей;

- описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же

анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым

предметом;

- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через

должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.

(4). Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:

- проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к

разуму, но и к эмоциям объекта;

- материал для проведения аргументации подбирается в зависимости

от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное,

конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;

- имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду

личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся

информации данный человек способен воспринять;

- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные

выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц

не владеющих абстрактным мышлением;

- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные

выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;

- при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику

обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так

и материального плана;

- при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с

опиранием на эмпирику.

(5). Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов

- нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить

других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к

сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;

- ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под

частоту дыхания собеседника;

- для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и

выражений Вами и объектом;

- не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не

отвлекайтесь от нее сами;

- в ходе приведения аргументации первым делом говорят о

преимуществах, и только после - о недостатках;

- эффективен "квантовый" посыл сообщения, при котором после

выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для

осознания и закрепления услышанного;

- каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем

предыдущий;

- для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы

они ассоциировались с уже усвоенными;

- никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением

аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный

смысл сточки зрения собеседника;

- приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом

повторяйте его новыми словами;

- всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при

заметных колебаниях в позиции объекта;

- тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции

партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую

аргументацию;

- вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается

"борьба его мотивов" и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз

за разом подавая те аргументы, каковые произвели на партнера

максимальное впечатление.

(6). Нейтрализация аргументации объекта:

- заранее предположите все возможные резоны визави и,

ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;

- аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих

посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так

и те выводы, которые на них основываются;

*Доводы партнера можно нейтрализовать*:

- логикой опровержения;

- игнорированием;

- высмеиванием;

- кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;

- изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно

снижая сильные);

- хитроумным превращением их в свои собственные;

- подавлением логики эмоциями;

- впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника,

естественно!);

- ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...

(7). Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил "нет"

- никогда не отступайте до тех пор, пока визави не скажет четкого

решительного "нет!";

- осознав, что собеседник принял окончательное решение, не

пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на

нейтральную и по возможности приятную для него тематику.

Завершение разговора

- уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте

дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески

распрощайтесь с ним;

- постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он

вроде бы насильно подчинился чужой воле;

- при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать

беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а

затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные

аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.

Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно

отыскать в разделе, посвященном технике общения.

Б. Внушение

Под внушением подразумевается передача информации с внедрением

заключенных в ней идей без какой-либо критической оценки и логической

переработки предлагаемого. О том, что сработало внушение, а не

осознанный выбор говорит сугубо эмоциональная реакция на малейшую

попытку обсуждения "заветной истины", причем все противоречащее ей

отвергается с порога, и чем убедительнее доводы, тем сильнее

возмущение.

*Методы внушения используют*:

- для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;

- для склонения индивида к требуемому действию;

- для быстрого распространения полезной информации и необходимых

слухов.

*Хорошо подвержены внушению те, кто*:

- проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные,

пугливые...);

- некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые...);

- склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно

услужливые...).

*Трудно поддаются внушению те, кто*:

- обладают деловой активностью (энергичные и инициативные...);

- являются сильной личностью (а также самолюбивые и

высокомерные...);

- противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые...);

- исключительно активно проявляют свои чувства (эксцентричные и

откровенные...);

- не зависят от других, а наоборот, имеют кого-то в своей

зависимости...

*Проведению внушения способствуют*:

- полное отсутствие или чрезвычайная противоречивость текущей

информации;

- очень авторитетный (как живой, так и печатный...) и при этом

"свой" источник;

- внутреннее ощущение зависимости;

- сильное психофизическое истощение и переутомление объекта;

- некая психологическая напряженность (гнев, экстаз, страх, поиск

выхода из сложной ситуации...);

- явная желательность или приятность внушаемого;

- жесткая категоричность заявлений и требований;

- шоковая неожиданность сообщения;

- повторяемость подсовываемой информации;

- абсолютная логичность и особая эмоциональность сообщаемого;

- некоторые болезни и особенности личности (психопатия,

импотенция, слабость логического мышления, суеверность,

наркомания...).

Наши рекомендации