Лепка из пчелиного воска сказки про гномов.

Подготовила Гуляева Т.В.

Цели:

Основной задачей воспитателя в проведении лепки является пробуждение творческих сил ребенка, развитие фантазии и воображения. А также работа с теплым воском очень хороша для развития осязания и мелкой моторики рук, которая влияет на формирование правильной речи, мышления, а также естественным образом развивает интеллект и другие способности.

И об аспектах морального воспитания нельзя забывать. Так как в конце занятия рассказывается сказка-экспромт (про гномов) из того, что слепили дети. Такие простые истории воспитывают в детях нравственность и помогают осмысливать свои поступки.

Материалы и оборудование:

Натуральный пчелиный воск, который заранее нагревается и размягчается, доска для работ, масло, которым мы смазываем ручки после лепки, свечка.

Методы и приемы:

Дети сидят за столом, накрытом желтой тканью. На столе стоит свеча, и лежит дощечка, накрытая также желтой тканью, но другого оттенка и качества – это место приготовлено для наших работ, там лежит деревянная коряжка, разложены камушки и скорлупа от грецкого ореха. Здесь будет город гномов. Чтобы разбудить силы фантазии в детях, мы играем пальчиковую игру:

«Есть маленький домик, Две ладошки соприкасаются пальцами

И маленький гномик, Показываем мизинец правой руки

И маленький красный колпак. Гладим мизинец пальчиком другой руки

И маленький гномик,

Он любит свой домик Снова делаем «домик»

И смотрит в окошко Между ладошками показываем мизинчик

Вот так.

Идет по тропинке, Мизинчик касается руки от плеча до кисти

Сбирает малинку, Делаем «корзинку» из кулачка

В малютку корзинку кладет, Мизинчик «собирает малинку» в кулачок

А вечером – чирк спичкой Два мизинца, один «чиркает» по другому

Он маленькой свечки

Огонечек зажжет Показываем второй мизинчик

Усядется к печке, Опускаем руки с выставленными вперед

Возьмет челночек мизинчиками вниз к коленям

И чудный ковер себе ткет:

Песня: Один пальчик начинает делать

Через одну, через одну нить волнообразные движения справа на лево

Через одну, через одну нить» То же другой пальчик слева на право

Все то же только с большим пальцем.

«Есть домик побольше,

И гномик побольше…

Все то же только показываем руку до локтя.

«Есть домик огромный,

И гномик огромный…

«Вот у нас уже почти и получился целый город гномов»

Мы поем песенку:

«Сказка, приходи, Зажигаем свечу

Мы хотим тебя послушать»

Все готовят свои «лодочки» из ручек. Дети чувствуют настрой воспитателя и с благоговением относятся к теплому, душистому комочку воска, который воспитатель кладет в «лодочку» каждому ребенку, напевая:

«Я к Анютке подошла

Воск ей в мисочку дала…»

Дети должны быть совершенно свободны в том, что они захотели слепить или просто поиграть с воском. Во время лепки пробуждение творческих сил осуществляется через подражание ребенка взрослому. На глазах у детей в руках воспитателя могут рождаться разнообразные фигурки из воска. Очень важно взрослому лепить увлеченно, спокойно, уверенно, творчески. Этот внутренний настрой взрослого создает такую благоприятную обстановку, когда дети растворяются в том, что лепят, полностью живут этим процессом. Также большую роль играет свечка: она помогает создать спокойную атмосферу, также дети очень любят подносить лепешки из воска к свече и смотреть на них. Это пробуждает фантазию ребенка, так как он видит на своей лепешечке разные сказочные образы и персонажи.

По мере того, как дети заканчивают лепить, они садятся полукругом на стульчике, ждут пока закончат лепить все. Потом мы мажем ладошки розовым маслицем. Дети растирают ручки и с наслаждением нюхают их.

После окончания работы, мы все вместе слушаем сказку, которую придумал воспитатель. В этой сказке, по возможности, участвуют все восковые детские работы. Это настоящее творчество: суметь сконцентрироваться, придумать сюжет за 3-4 минуты, где учесть все, возрастные, психологические особенности детей, социальные моменты жизни в группе, а в награду вы получите горящие глаза детей и неописуемое легкое волнение, когда говорят об их работах.

В заключении мы поем песенку:

«До свиданья, сказка,

Приходи еще»,

И наши работы выставляются в коридор, где их могут посмотреть родители.

Наши рекомендации