Глава 9

Буки и бяки. Brandbook

Предположим, вы придумали замечательное блюдо – смешали различные ингредиенты, затейливо все украсили, необычно подали на стол. Гости поражены, гости в восторге! Что вы будете делать после этого? Наверное, запишете рецепт в специальную книжечку, чтобы ничто не забылось, чтобы при повторном приготовлении не упустить ни одной детали. Так и с брендами. Все, что касается их «приготовления», особенностей хранения приготовленного продукта и подачи его на стол, записывается в специальную книгу, а называется эта книга brand book.

Утвержденной кем-либо схемы brand book не существует. На то это и книги, чтобы быть различными и неповторимыми. Но некоторые наброски все-таки существуют. Начинается такая книга с введения, в котором говорится о целях, задачах и миссии компании, а также о ее особенностях. Далее следует часть, в которой рассматривается корпоративный стиль, а именно: логотип, фирменные цвета, шрифты, вид корпоративной документации, варианты того, как корпоративный стиль может использоваться для PR-акций. Естественно, все повествование должно иллюстрироваться примерами, а вернее, даже не примерами, а образцами элементов и объектов корпоративного стиля. Следующая часть – использование корпоративного стиля для PR, маркетинговых и рекламных мероприятий (web-сайт, прямая почтовая рассылка, презентации, реклама в прессе и Интернете, отчетная документация). Далее следует часть об использовании корпоративного стиля при оформлении продукции и сопутствующих материалов (идентификация продукции, прайс-листы, этикетка, упаковка, документация на продукцию, POS-материалы). Заканчивается brand book, как и любая другая книга, оглавлением (впрочем, с него можно и начать). Оглавление выглядит следующим образом:

Введение;

Корпоративный стиль;

Корпоративная марка и логотип;

Объемный логотип;

Корпоративные цвета;

Шрифтовое оформление;

Допустимые и недопустимые варианты использования логотипа;

Корпоративная документация;

Фирменные бланки;

Визитки;

Конверты;

Блокноты;

Факсовые сообщения;

Оформление информационных материалов по деятельности и истории компании;

Использование корпоративного стиля для PR, маркетинговых и рекламных мероприятий;

Web-сайт;

Реклама в прессе и Интернете;

Презентации;

Годовые, квартальные, месячные отчеты;

Прямая почтовая рассылка;

Стенды для выставок;

Использование корпоративного стиля при оформлении продукции и сопутствующих материалов;

Наши рекомендации