Инструкция: Определите, для каких познавательных процессов, характерны данные признаки?

Инструкция: по предлагаемому содержанию определите, о каком этапе развития психологии идет речь?

1.Данный этап был сформирован на базе материалистического взгляда на мир.

2. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.

3. Начинается этап в XX веке. Задачей психологии является наблюдение за тем, что непосредственно можно увидеть.

4.Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. Развивался этап в XVII веке.

_____________

Инструкция: Установите соответствие между направлением теории и её содержанием:

1. Когнитивная теория А.Данное направление пыталось накопить

наблюдение за поведением человека;

2. Бихевиоризм Б.Основой являлось наличие «схемы»,

которые осуществляли план сбора и программу переработки информации.

3. Гештальтпсихология В.Психика изучалась с точки зрения целостных

структур.

____________

Инструкция: Вставьте пропущенные названия темпераментов:

1.....темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.

2.....темперамент присущ людям «мрачного нрава».

3. ... темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.

4.... темперамент свойственен людям «веселого нрава».

_____________

1. Инструкция: Ответьте на вопрос: какие из указанных свойств являются свойствами индивида, а какие личности:

1)Индивид;

2) Личность;

А. Темперамент Б. Половая принадлежность

В. Ответственность Г. Позиция и статус

Д. Конституция тела Е. Ценностные ориентации

Ж. Цвет глаз, волос 3. Направленность.

__________

1. Инструкция : Воспроизведите соотношение возрастных периодов и ведущих видов деятельности:

1. Раннее детство;

2. Ранний юношеский возраст;

3. Младенчество;

4. Младший школьник;

5. Дошкольный период;

6. Подросток;

а) игра;

б) предметно- манипулятивная деятельность;

в) межличностное общение;

г) эмоциональное общение;

д) профессиональное самоопределение ;

е) учение;

__________

Инструкция: Установите соответствие между психическими процессами и понятиями, выражающими их особенности, детали, признаки:

1. Внимание А. Константность

2. Память В.Переключение

3. Мышление С. Обобщение

4. Речь Д. Двигательная

5. Восприятие. Е.Внешняя

F.Агглютинация.

_____________

Инструкция: Приведите в соответствие психические процессы и их закономерности:

1. Ощущение А. Реминисценция; Б. Абстрагирование;

2. Восприятие; В. Константность; Г. Сенсибилизация;

3. Память: Д. Ассоциация; Е. Апперцепция;

4. Мышление; Ж. Дедукция 3. Адаптация;

5. Воображение И. Агглютинация; К. Типизация;

__________

Инструкция: Определите, о каких закономерностях ощущений идет речь?

1. При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого.

2. Музыкант слышит разницу между звуками 1/ 8 тона, тогда как обычный человек может уловить разницу в 1/ 2 тона.

3. Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать.

4. Если люди обычно видят в радуге лишь 7 цветов, то китайские школьники, благодаря специальным упражнениям, видят в ней свыше 30 оттенков цветов.

_____________

Инструкция: Определите, для каких познавательных процессов, характерны данные признаки?

1. Процесс, дающий отражение предмета в целом.

2. Отражение отдельных свойств предметов.

3.Отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи.

4. Познавательный процесс, в основе которого лежит создание новых образов, путем

переработки прошлого опыта..

_____________

Инструкция: Определите вид воображения:

1. Образ воссоздается при чтении художественной литературы, прослушивании радиопередач и т.д.

2.Действительность сознательно конструируется человеком, преобразуется, в

процессе чего получаются совершенно новые продукты деятельности;

3. Образы воображения возникают под действием малоосознанных потребностей, влечений, установок.

__________

Инструкция: Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих ситуация:

1. «.... Телефон трещал понапрасну, шаги в коридоре приближались и удалялись, стук в дверь раздавался и требовательным напором, и вкрадчивым поскребыванием. Васильев не отвечал, он просто не слышал всего, занятый любимым, главным делом своей жизни...»

2. « Он не слышал звуков пуль, визжавших со всех сторон, снарядов, пролетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненных, хотя многие падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то».

_____________

Наши рекомендации