Принятие решений в организациях (2 часа)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Научная дисциплина «Организационное поведение» (ОП) изучает поведение работников организационных структур с целью оказания действенного влияния на результативность деятельности организаций. Она направлена на разработку методов изучения поведения людей в различных ор­ганизационных ситуациях, обобщение практического опыта в объяснении причин поступков работников, разработку вероятной модели поведе­ния работника и управление его поведением.

Понимание людей и управление людьми и составляет суть организационного поведения.

Организационное поведение занимается изучением и использованием человеческого фактора в организации и в менеджменте, аккумулируя опыт не только прикладной психологии, но и опыт менеджмента, а также науки управления в решении проблем поведения человека на рабочем месте.

1.1. Цель преподавания дисциплины:

- изучение закономерностей и особенностей организационного поведения работников, результативных форм и методов воздействия на их поведение для управления эффективностью всей организации.

1.2. Задачи курса:

- сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития теории организационного поведения;

- изучить возможности организационного проектирования таких систем, в ко­торых работник, его способности и потребности поставлены в центр внимания;

- сформировать представление о сущности и содержании труда руководителя и научиться вносить изменения в систему управления поведением личности, группы, организации;

- проанализировать причины поведения работников, изучить методы, методику описания их поведения в условиях постоянно изменяющейся внешней среды;

- развить навыки современного управления поведением работника и рабочей группы в условиях деятельности организации.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Лекции, их содержание и объём в часах, наименование тем

(36 часов).

2.1.1. Предмет, цели и основные задачи дисциплины «Организационное поведение» (2 часа).

Предмет и задачи ОП. Индивидуальный, групповой, организационный уровни. Цели ОП. Методологические особенности ОП.

Структура организационного поведения (6 часов).

Природа поведения. Нормы поведения. Модель механизма поведения человека. Проектирование поведения. Природа человека. Структура личности.

Природа организации. Параметры организации. Стадии жизненного цикла организации.

Личность как субъект организационного поведения (6 часов).

Личность и организация: установки личности, уровень притязаний личности, восприятие ситуации. Персональное развитие в организации: личностный потенциал, социальные роли, стимулирующее подкрепление.

Группа как субъект организационного поведения (2 часа)

Групповое поведение в организации. Понятие, типы групп и их структура. Общие характеристики групп. Факторы, влияющие на создание групп.

Коммуникативное поведение в организации (2 часа).

Коммуникативные компетенции специалиста и их влияние на поведение в организации. Вербальное и невербальное общение. Коммуникативные барьеры.

2.1.6. Лидерство в организации: теории и подходы (2 часа).

Теория власти и влияния. Теория черт. Управленческая решетка Блейка и Мутона. Теория харизматического лидерства.

Конфликты в организации и их разрешение (4 часа).

Понятие конфликта. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Типы конфликтных личностей.Методы управления конфликтной ситуацией. Основные способы борьбы со стрессом.

Психологические особенности проведения деловых бесед и переговоров (4 часа).

Фазы общения. Подготовка к переговорам. Рассадка и ведение переговоров. Анализ переговоров. Стили делового общения при проведении деловых переговоров. Типы деловых собеседников.

Принятие решений в организациях (2 часа).

Классификация управленческих решений. Технологии, параметры и условия эффективности управленческих решений. Прогнозирование управленческих решений и их экономическое обоснование.

Наши рекомендации