Процессы памяти. Запоминание и условия его эффективности
1. К процессам памяти относится:
a) внимание
b) восприятие
c) забывание
2. Успешное запоминание и восприятие связано с:
a) видами памяти
b) формами памяти
c) системами памяти
3. Формы памяти:
a) образная, логическая
b) произвольная, непроизвольная
c) оперативная, долговременная
4. Условием успешного непроизвольного запоминания является:
a) сильные и значимые физические раздражители
b) установка на необходимость воспроизведения
c) осознание значимости материала
5. Условием успешного произвольного запоминания является:
a) то, что является объектом активной деятельности
b) то, что более всего связанно с потребностями индивидуума
c) возможность использования данного материала в профессиональной деятельности субъекта
6. Мнемотехника - это:
a) искусство запоминания
b) устойчивая структура умственных способностей
c) осознанное восприятие информации
7. Ретроактивное торможение - это:
a) сила и скорость торможения
b) возникновение и прекращение торможения
c) торможение от последующих воздействий
8. Проактивное торможение - это:
a) процесс чувственного отражения
b) торможение от предшествующих воздействий
c) изменение торможения
9. Ограниченность объёма одномоментного удержания и воспроизведения материала обусловлена:
a) ретроспективным и проактивным торможением
b) функцией правого полушария
c) внешним торможением
10. Фактор края - это:
a) лучшее запоминание крайних элементов
b) объединение элементов в группы
c) осмысление в процессе восприятия
11. Для расширения объёма произвольной памяти необходимо:
a) запоминать изолированную информацию
b) волевое усилие
c) группировать информацию
12. При переходе от запоминания одного сложного материала к запоминанию другого нужно делать перерыв для:
a) предотвращения ретроспективного торможения
b) точности воспроизведения
c) расширения объёма памяти
Виды памяти, их характеристика
1. Найдите правильность соотношений критериев к видам памяти:
a) объект (предмет) запоминания - кратковременная и долговременная
b) цель и способы запоминания и воспроизведения - эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая
c) длительность сохранения памяти - произвольная и непроизвольная
2. В чём проявляется двигательная память ?
a) в запоминании и воспроизведении мыслей
b) в переживании чувств
c) в запоминании и воспроизведении движений и их систем
3. Что является хорошим признаком двигательной памяти человека ?
a) воображение
b) обучение и воспитание
c) физическая ловкость, сноровка в трудовых операциях и других видах практической деятельности
4. Как называется очень ярко выраженная образная память ?
a) мнемическая
b) эйдетическая
c) амнезия
5. Образная память бывает:
a) зрительной
b) слуховой
c) осязательной
d) механической
e) обонятельной
f) вкусовой
6. У каких людей образная память достигает высокого развития ?
a) интеллектуальных профессий
b) художественных профессий
c) сельхоз. работников
7. В чём различие произвольной и непроизвольной памяти ?
a) по сохранении материала
b) взаимосвязаны и работают как единая система
c) от цели и способов запоминания и воспроизведения
8. Какая память является непроизвольной ?
a) если ставится специальная цель запомнить, применить соответствующие мнемические приёмы
b) является одним из задатков к развитию соответствующих способностей
c) если не ставится специальной цели запомнить н припомнить тот или иной материал и последний запоминается пассивно
9. В чём выражается словесно-мимическая память?
a) в сохранении и воспроизведении образов
b) в запоминании и воспроизведении мыслей
c) в запоминании и сохранении движений
10. Как эмоциональная память влияет на формирование личности человека ?
a) на формирование двигательных, трудовых умений и навыков
b) позволяет человеку регулировать свое поведение в зависимости от ранее пережитых чувств
c) позволяет человеку четко воспроизводить зрительные образы
11. Назовите временные виды памяти:
a) долговременная
b) оперативная
c) кратковременная
d) ретроспективная
e) иконическая
12. Какая память самая короткая ?
a) кратковременная
b) иконическая
c) оперативная
d) долговременная
13. На какую память мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание ?
a) мгновенную или иконическую
b) кратковременную
c) генетическую
d) долговременную
14. Какие виды памяти более сильно развиты у людей, которые быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили ?
a) долговременная и иконическая
b) кратковременная и оперативная
c) иконическая и оперативная
15. Какой вид памяти развит у людей, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал ?
a) долговременная
b) мгновенная
c) оперативная
d) кратковременная