Процессы памяти. Запоминание и условия его эффективности

1. К процессам памяти относится:

a) внимание

b) восприятие

c) забывание

2. Успешное запоминание и восприятие связано с:

a) видами памяти

b) формами памяти

c) системами памяти

3. Формы памяти:

a) образная, логическая

b) произвольная, непроизвольная

c) оперативная, долговременная

4. Условием успешного непроизвольного запоминания является:

a) сильные и значимые физические раздражители

b) установка на необходимость воспроизведения

c) осознание значимости материала

5. Условием успешного произвольного запоминания является:

a) то, что является объектом активной деятельности

b) то, что более всего связанно с потребностями индивидуума

c) возможность использования данного материала в профессиональной деятельности субъекта

6. Мнемотехника - это:

a) искусство запоминания

b) устойчивая структура умственных способностей

c) осознанное восприятие информации

7. Ретроактивное торможение - это:

a) сила и скорость торможения

b) возникновение и прекращение торможения

c) торможение от последующих воздействий

8. Проактивное торможение - это:

a) процесс чувственного отражения

b) торможение от предшествующих воздействий

c) изменение торможения

9. Ограниченность объёма одномоментного удержания и воспроизведения материала обусловлена:

a) ретроспективным и проактивным торможением

b) функцией правого полушария

c) внешним торможением

10. Фактор края - это:

a) лучшее запоминание крайних элементов

b) объединение элементов в группы

c) осмысление в процессе восприятия

11. Для расширения объёма произвольной памяти необходимо:

a) запоминать изолированную информацию

b) волевое усилие

c) группировать информацию

12. При переходе от запоминания одного сложного материала к запоминанию другого нужно делать перерыв для:

a) предотвращения ретроспективного торможения

b) точности воспроизведения

c) расширения объёма памяти

Виды памяти, их характеристика

1. Найдите правильность соотношений критериев к видам памяти:

a) объект (предмет) запоминания - кратковременная и долговременная

b) цель и способы запоминания и воспроизведения - эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая

c) длительность сохранения памяти - произвольная и непроизвольная

2. В чём проявляется двигательная память ?

a) в запоминании и воспроизведении мыслей

b) в переживании чувств

c) в запоминании и воспроизведении движений и их систем

3. Что является хорошим признаком двигательной памяти человека ?

a) воображение

b) обучение и воспитание

c) физическая ловкость, сноровка в трудовых операциях и других видах практической деятельности

4. Как называется очень ярко выраженная образная память ?

a) мнемическая

b) эйдетическая

c) амнезия

5. Образная память бывает:

a) зрительной

b) слуховой

c) осязательной

d) механической

e) обонятельной

f) вкусовой

6. У каких людей образная память достигает высокого развития ?

a) интеллектуальных профессий

b) художественных профессий

c) сельхоз. работников

7. В чём различие произвольной и непроизвольной памяти ?

a) по сохранении материала

b) взаимосвязаны и работают как единая система

c) от цели и способов запоминания и воспроизведения

8. Какая память является непроизвольной ?

a) если ставится специальная цель запомнить, применить соответствующие мнемические приёмы

b) является одним из задатков к развитию соответствующих способностей

c) если не ставится специальной цели запомнить н припомнить тот или иной материал и последний запоминается пассивно

9. В чём выражается словесно-мимическая память?

a) в сохранении и воспроизведении образов

b) в запоминании и воспроизведении мыслей

c) в запоминании и сохранении движений

10. Как эмоциональная память влияет на формирование личности человека ?

a) на формирование двигательных, трудовых умений и навыков

b) позволяет человеку регулировать свое поведение в зависимости от ранее пережитых чувств

c) позволяет человеку четко воспроизводить зрительные образы

11. Назовите временные виды памяти:

a) долговременная

b) оперативная

c) кратковременная

d) ретроспективная

e) иконическая

12. Какая память самая короткая ?

a) кратковременная

b) иконическая

c) оперативная

d) долговременная

13. На какую память мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание ?

a) мгновенную или иконическую

b) кратковременную

c) генетическую

d) долговременную

14. Какие виды памяти более сильно развиты у людей, которые быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили ?

a) долговременная и иконическая

b) кратковременная и оперативная

c) иконическая и оперативная

15. Какой вид памяти развит у людей, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал ?

a) долговременная

b) мгновенная

c) оперативная

d) кратковременная

Наши рекомендации