Форма промежуточного контроля по дисциплине. По данной дисциплине предусмотрен зачет в конце 2 семестра
По данной дисциплине предусмотрен зачет в конце 2 семестра. Зачет проходит в форме собеседования. В конце 3 предусмотрен экзамен. Экзамен проходит в устной форме.
12.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.
Оценка «отлично»ставится за полный объем работы. Ответ студента характеризуется как полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры. Логичность изложения материала. Отличное владение понятийно-терминологическим аппаратом по предмету. Полный ответ на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» ставится за выполнение 75% работы. Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.Знание и владение понятийно-терминологическим аппаратом. Правильный, но неполный ответ на дополнительные вопросы.
Для получения оценок «отлично» или «хорошо» необходим полный ответ на дополнительные вопросы по курсу и понимание основных проблем курса.
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение 50% работы. Ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Знание понятийно-терминологического аппарата. Незнание ответов на дополнительные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за выполнение менее 50% работы. В ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. Незнание понятийно-терминологического аппарата.
Вопросы к экзамену по дисциплине
1. Психология как наука.
2. Основные методы психологических исследований.
3. Основные структурные элементы подхода Б.Г. Ананьева к изучению
4. человека.
5. Представление античных и средневековых философов о душе и сознании.
6. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.
7. Бихевиоризм как наука о поведении.
8. Становление отечественной психологии.
9. Взаимосвязь психологии и современных наук.
10. Основные отрасли психологии.
11. Понятие о психике.
12. «Я-концепция» и ее роль в регуляции поведения человека.
13. Основные функции психики. Основные функции психики.
14. Понятие о сознании.
15. Культурно-историческая концепция развития психики человека.
16. Развитие психики человека.
17. Общая психологическая характеристика деятельности.
18. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности.
19. Физиология движения и физиология активности.
20. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.
21. Классификация неосознаваемых психических процессов.
22. Общее понятие об ощущении.
23. Виды ощущений.
24. Основные свойства и характеристики ощущений.
25. Развитие ощущений.
26. Характеристика основных видов ощущений.
27. Общая характеристика восприятия.
28. Основные свойства и виды восприятия.
29. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.
30. Восприятие пространства, движения и времени.
31. Определение представления и его основные характеристики.
32. Определение представления. Классификации представлений.
33. Виды представлений.
34. Индивидуальные особенности представления.
35. Развитие представления.
36. Определение и общая характеристика памяти. Основные виды памяти.
37. Основные процессы и механизмы памяти.
38. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.
39. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.
40. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.
41. Воображение и творчество.
42. Природа и основные виды мышления. Основные формы мышления.
43. Теоретические и экспериментальные подходы к изучению мышления.
44. Развитие мышления.
45. Общая характеристика речи. Основные виды речи.
46. Развитие речи у ребенка.
47. Понятие внимания. Основные виды внимания.
48. Основные характеристики свойств внимания. Развитие внимания.
49. Общая характеристика волевых действий.
50. Волевые качества человека и их развитие.
51. Виды эмоций и их общая характеристика.
52. Развитие эмоций. Значение эмоций в жизни человека.
53. Психические процессы с точки зрения кибернетической науки.
54. Общее понятие об адаптации человека и функциональном состоянии организма.
55. Общая характеристика состояний организма и психики.
56. Основные типы стресса. Общие черты психического стресса.
57. Понятие об эмоциональном стрессе.
58. Регуляция эмоциональных состояний.
59. Общее понятие о личности. Взаимосвязь социального и биологического в личности.
60. Формирование и развитие личности.
61. Теории личности зарубежных психологов.
62. Теории личности российских психологов.
63. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.
64. Основные формы направленности.
65. Общая характеристика способностей человека. Основные классификации способностей.
66. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.
67. Понятие о темпераменте.
68. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.
69. Понятие о характере.
70. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
71. Формирование характера.