Для преподавателя к практическим занятиям

по дисциплине «Общая психология с практикумом»

для специальности 030401– Клиническая психология

(очная форма обучения)

Красноярск

20__

УДК

ББК

С

Сборник методических рекомендаций для преподавателя к практическим занятиям по дисциплине «Общая психология с практикумом» для специальности 030401 – Клиническая психология (очная форма обучения) / сост. И.О. Логинова, Т.И. Сердюк, Ю.В. Живаева, Е.И. Чернова. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 20__ – __с.

Составители: д. псх. н., доцент Логинова И.О.

асс. Сердюк Т.И.

ст. преподав. Живаева Ю.В.

преподав. Чернова Е.И.

Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2011 г. по специальности 030401 – Клиническая психология (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины рабочей программой дисциплины (20__г.) и СТО СМК 4.2.01-11.Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).

КрасГМУ

20__г.

Содержание дисциплины

1 семестр

Тема 1. Общая характеристика психологии как науки;

Тема 2. Становление предмета психологической науки;

Тема 3. Методология исследования психологии (дискуссия);

Тема 4. Система методов психологии (Case-study);

Тема 5. Происхождение и развитие психики в филогенезе;

Тема 6. Развитие психики человека в онтогенезе (презентация подходов к периодизации);

Тема 7. Психическое как функциональный орган (дискуссия);

Тема 8. Психология деятельности (исследовательская лаборатория);

Тема 9. Человек как субъект деятельности (Case-study);

Тема 10. Общение как деятельность (тренинг общения);

Тема 11. Сознание как интегративный способ бытия человека;

Тема 12. Человек как индивид. Проблема типологии индивидуальных различий (Case-study);

Тема 13. Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека (Case-study);

Тема 14. Характер (Case-study);

Тема 15. Акцентуации характера (Case-study);

Тема 16. Способности (Case-study);

Тема 17. Психологические особенности развития личности одаренных детей (Case-study);

Тема 18. Человек как личность (Case-study);

Тема 19. Проблема биологических и социальных детерминант в развитии личности (Case-study);

Тема 20. Человек как индивидуальность (Case-study);

Тема 21. Характеристики человека как индивидуальности.

Содержание дисциплины

2 семестр

Тема 22. Психология ощущения и восприятия (Case-study);

Тема 23. Психология восприятия (Case-study);

Тема 24. Психология внимания (Case-study);

Тема 25. Свойства внимания (Case-study);

Тема 26. Психология памяти (Case-study);

Тема 27. Процессы памяти (Case-study);

Тема 28. Индивидуальные особенности памяти (Case-study);

Тема 29. Психология мышления (Case-study);

Тема 30. Классификации видов мышления (Case-study);

Тема 31. Подходы к проблеме развития мышления (Case-study);

Тема 32. Особенности творческого мышления (мозговой штурм);

Тема 33. Психология интеллекта (Case-study);

Тема 34. Психология речи (Case-study);

Тема 35. Слово как единица мышления и речи (Case-study);

Тема 36. Психология воображения (Case-study);

Тема 37. Виды воображения (Case-study);

Тема 38. Психология эмоций и чувств (Case-study);

Тема 39. Классификации эмоций и чувств (Case-study);

Тема 40. Психология воли (Case-study);

Тема 41. Роль и функции воли (Case-study);

Занятие № 1

Тема: «Общая характеристика психологии как науки».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы: формирование представлений о психологии как науке, понимания специфичности и уникальности психологического знания, закрепление базовых предметных категорий, позволяющее включаться в профессиональное сообщество, формирование профессиональной ментальности, становление профессиональной позиции.

Цели обучения:

- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-2).

- учебная: знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие; уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека; владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.

5. Оснащение занятия: методические рекомендации для аудиторной работы студентов.

6. Структура содержания темы (хронокарта).

Наши рекомендации