Факторы, определяющие патологию речи при ДЦП.

15. Специфические расстройства двигательной сферы, влияющие на формирование речи.

16. Классификации дизартрий.

Анартрия. Симптоматика, общая характеристика

18. Этапы логопедической работы в доречевом периоде.

19. Развитие коммуникативности ребенка с ДЦП в раннем возрасте.

20. Стимуляция сенсомоторного развития ребенка с ДЦП в раннем возрасте.

21. Методика дыхательных упражнений в раннем возрасте.

22. Стимуляция голосовых реакций ребенка с ДЦП в раннем возрасте.

Логопедический массаж при ДЦП в раннем возрасте.

24. Методика логопедического массажа лица и шеи.

25. Методика логопедического массажа области вокруг губ.

Методика логопедического массажа десен и языка.

27. Артикуляционная гимнастика при ДЦП в раннем возрасте.

28. Методика артикуляционных упражнений для губ.

29. Методика артикуляционных упражнений для развития подвижности языка.

30. Методика упражнений на развитие оральной моторики.

31. Диагностика состояния доречевого развития ребенка.

Алгоритм логопедического обследования детей с ДЦП.

33. Методика обследования состояния дыхательного, голосового, артикуляционного отделов речевого аппарата.

34. Схема логопедического обследования дошкольников с ДЦП.

Этапы логопедического обследования при ДЦП.

36. Методика диагностики формы дизартрии.

37. Принципы логопедической работы при дизартрии.

38. Направления логопедической работы по формированию произношения при дизартрии.

39. Методика формирования фонематической системы речи при дизартрии.

40. Направления логопедической работы по формированию навыков управления мышцами оральной области.

41. Методика преодоления саливации.

42. Методика затормаживания нередуцированных оральных и тонических рефлексов.

43. Методика регуляции выталкивающих рефлексов.

Методика регуляции тонуса мышц.

45. Методика снижения зависимости от гиперкинезов.

46. Направления логопедической работы по развитию силы и координации артикуляторных движений.

47. Методика воспитания навыков управления дыханием.

48. Методика синхронизации дыхания с мягкой голосоподачей.

49. Методика гимнастики языка с преодолением сопротивления.

Методика формирования просодических компонентов речи.

51. Методика формирования артикуляционного праксиса. Общие положения.

52. Методика артикуляционной гимнастики по М.Е.Хватцеву.

Методика артикуляционной гимнастики по И.И.Панченко.

54. Материалы для диагностики расстройств фонетико-фонематической системы.

55. Материалы для диагностики состояния лексико-грамматического строя речи.

56. Материалы для диагностики расстройств зрительного гнозиса.

57. Материалы для диагностики состояния связной речи.

58. Материалы для работы по развитию и коррекции фонетико-фонематической стороны речи.

Материалы для работы по развитию и коррекции лексико-грамматического строя речи.

60. Материалы для работы по развитию паралигвистических функций.

61. Направления работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ДЦП.

Направления работы по формированию и развитию фонетико-фонематической системы речи у дошкольников с ДЦП.

63. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с ДЦП.

64. Упражнения для развития прагматического аспекта лексических значений.

65. Упражнения для развития структурного аспекта лексических значений.

66. Упражнения на развитие сигнификативного аспекта лексических значений.

67. Упражнения на развитие денотативного аспекта лексических значений.

Направления работы по формированию словаря у дошкольников с ДЦП.

69. Характеристика неартикулируемых средств коммуникаций.

70. Требования к оборудованию логопедического кабинета.

Наши рекомендации