Критерии оценки результатов учебной деятельности по дисциплине
Оценка уровня практических умений и навыков студента производится по 10-балльной шкале:
Оценка | Критерии |
10 (десять) баллов | Наиболее полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Наиболее полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Наиболее полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается самостоятельный анализ материала, делаются самостоятельные выводы; В соответствии с перечнем умений использован комплекс методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические и т.д.); Проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Ясно, четко, последовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Владеет культурой речи, культурой публичного выступления |
9 (девять) баллов | Практически полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Наиболее полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Наиболее полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается самостоятельный анализ материала, делаются самостоятельные выводы; В соответствии с перечнем умений использован комплекс методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические и т.д.); Проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Ясно, четко, последовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Владеет культурой речи, культурой публичного выступления |
8 (восемь) баллов | Практически полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Практически полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Наиболее полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается самостоятельный анализ материала, делаются самостоятельные выводы; В соответствии с перечнем умений использован комплекс методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические и т.д.); Проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Ясно, четко, последовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Владеет культурой речи, культурой публичного выступления |
7 (семь) баллов | Практически полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Практически полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Практически полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается самостоятельный анализ материала, делаются самостоятельные выводы; В соответствии с перечнем умений использован комплекс методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические и т.д.); Проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Ясно, четко, последовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Владеет культурой речи, культурой публичного выступления |
6 (шесть) баллов | Практически полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Практически полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Практически полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается анализ материала, делаются выводы; В соответствии с перечнем умений использован комплекс методов исследования различного уровня (теоретические, эмпирические и т.д.); Проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Ясно, четко, последовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Владеет культурой речи, культурой публичного выступления |
5 (пять) баллов | Практически полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Практически полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Практически полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается анализ материала, делаются выводы, но не все; В соответствии с перечнем умений использованы отдельные методы исследования; Проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Недостаточно последовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Владеет культурой речи, культурой публичного выступления |
4 (четыре) балла | Практически полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Недостаточно полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Недостаточно полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается анализ материала, делаются выводы, но не все; В соответствии с перечнем умений использованы отдельные методы исследования; Проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Недостаточно последовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент не демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, не совсем полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Владеет культурой речи, культурой публичного выступления |
3 (три) балла | Недостаточно полно выявлены объекты социальной работы по признакам социального неблагополучия; Недостаточно полно описан социальный статус лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; Недостаточно полно определено ключевое поведение клиента в описанной ситуации; Дается анализ материала, делаются выводы, но не все; Не проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Непоследовательно и обоснованно изложен ход решения ситуации; При ответе студент не демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, не совсем полно, уверенно, аргументировано отвечает на вопросы экзаменатора; Не владеет материалом темы. |
2 (два) балла | Содержание ответа не раскрывает заявленную ситуацию; Не проявлена самостоятельность и творчество студента в решении задачи; Материал изложен сумбурно, хаотично; Анализ ситуации отсутствует; Слабая опора на источники; Выводы отсутствуют; |
1 (один) балл | Ответ не раскрывает заявленную ситуацию; Студент не знает защищаемой темы задачи; или ответ отсутствует, и студент отказался отвечать |
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие / Ю. В. Василькова. – М. : Академия, 2004. – 160 с.
2. Глоссарий социальной работы. Автор-составитель Е. И. Холостова. – М. : Дашков и К°, 2006. – 220 с.
3. Гуслова, М. Н. Теория и методик социальной работы : учебник для нач. проф. образования / М. Н. Гуслова. – М. : Академия, 2007. – 160 с.
4. Матюшкова, С. Д. Технология социальной работы : учебно-методическое пособие для вузов / С. Д. Матюшкова ; Министерство образования Республики Беларусь, УО «Витебский государственный унивенситет имени П.М. Машерова». – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2006. – 103 с.
5. Основы социальной работы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
6. социальной работы : Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 534 с.
7. Павленок, П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения : учебное пособие для вузов по направлению и спец. «Социальная работа» / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
8. Социальная работа : учебное пособие для вузов / В.И. Курбатова [и др.] ; ред. В. И. Курбатов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 480 с.
9. Теория, история и методика социальной работы : Учебное пособие / П. Д. Павленок. – 7-е изд., доп. – М.: Дашков и К°, 2007. – 476 с.
10. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : учебное пособие [для вузов] / ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд, перераб. и доп. – М. : Дашков и К°, 2008. – 608 с.
11. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 240 с.
12. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов/ М.В. Фирсов. – Изд. 2-е. – М.: Академический Проект; Трикста, 2009. – 428 с.
13. Холостова, Е. И. Социальная работа : учебное пособие для вузов по специ. «Социальная работа» / Е. И. Холостова. – 6-е изд. – М. : Дашков и Кº, 2007. –869 с.
14. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебное пособие / Е. И. Холостова. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и К°, 2007. – 346 с.
15. Холостова, Е. И. Практикум по социальной работе / Е. И. Холостова. – М. : Дашков и К°, 2007. – 296 с.
16. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – М. : Дашков и К°, 2007. – 280 с.
17. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами : учебное пособие [для вузов] / Е. И. Холостова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К°, 2010. – 240 с.
18. Циткилов, П. Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П. Я. Циткилов. – М. : Дашков и К°, 2011. – 448 с.
19. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие для вузов по спец. «Социальная педагогика» / М. В. Шакурова. – 4-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004. – 272 с.
20. Яцемирская, Р. С. Социальная геронтология (лекции): Учебное пособие для вузов / Р. С. Яцемирская. – М. : Академический Проект, 2006. – 320 с.
Дополнительная литература:
1. Акмолова, А.А., Капицын, В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М., 2008. – 220 с.
2. Зинченко, Г. П. Социальное партнерство : учебник для вузов / Г. П. Зинченко, И. И. Рогов. – М. : Дашков и К°; Академцентр, 2009. – 224 с.
3. Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск : НИО, 2011. – 208 с.
4. Кравченко, А.И. Социальная работа: учеб. / А.И. Кравченко. – М. : ТК Велби; Проспект, 2008. – 416 с.
5. Кунгурова, Н. И. Социальная работа : учеб. Пособие для вузов / Н. И. Кунгурова, В. К. Терехов. – Минск : МФЦП, 2007. – 448 с.
6. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.
7. Предупреждение торговли людьми в Республике Беларусь: информ. материал в помощь кураторам академ. групп, воспитателям общежитий / [cост. А. М. Клименкова]; М-во образования РБ, УО «ВГУ им. П. М. Машерова». – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2007. – 47 с.
8. Севковская, З.А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия / З.А. Севковская. – Минск, 2002. – 128 с.
9. Социально-педагогическая работа с детьми, лишенными родительской опеки // Под ред. Л. И. Смагиной. – Минск., 2001. – 159 с.