Оценка и интерпретация полученных данных

В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: в опросе приняли участие:

62% женщин и 38 % мужчин. Их возраст в основном составлял от 18 до 30 лет.

95% опрошенных - городские жители, 5% - сельские.

83% респондентов проживают со своими родителями, 12,8% проживают отдельно, 1,8% проживают с родителями мужа (жены).

Анализ полученных данных показал, что 80% опрошенных приходилось когда-либо путешествовать и 20% - не приходилось. При этом на вопрос "Любите ли Вы путешествовать?" положительно ответили 97% респондентов и отрицательно - лишь 3%.

Далее изучение и анализ рынка тур-услуг для молодежи были проведены по следующим показателям:

· мотивация путешествий;

· барьеры, препятствующие путешествиям;

· направления туристских поездок;

· сезонность молодежного туризма;

· индивидуальные и групповые поездки.

Мотивация путешествий.

Естественно, что все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия. Поэтому следующим этапом стало выявление предпочтений и мотивов путешествий.

Вкусы могут быть разнообразными. Это зависит от целого ряда факторов. Цели путешествий у разных людей также различаются: кто-то едет отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом, кто-то интересуется экскурсиями и музеями, а кому-то требуются только развлечения. Поведение потребителей невозможно понять, не выяснив его источники, побудительные мотивы.

Мотивы - это побуждения, мечты, желания или соображения, которые инициируют некоторую последовательность действий, представляющих собой поведение. Мотив путешествия - это причина, при отсутствии которой данная поездка не состоялась бы.

На рисунке 1 указаны основные цели путешествий среди молодежи Красноярского края.

Оценка и интерпретация полученных данных - student2.ru

(рисунок 1)

На основании исследования выявлены цели и мотивы путешествия среди молодёжи.

Лидером является статья развлечения (44,5% всех опрошенных). Второе место разделили позиции – смена обстановки (25,5%) и знакомство с культурой других городов (21,2%), замыкает рейтинг позиция – «найти новые знакомства» (8,8%).

Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что молодёжь нуждается в активном отдыхе со сменой обстановки с познавательными элементами. Это нужно учитывать при подборе и предложения турпродуктов данной категории.

По рисунку 2 мы можем увидеть то, что молодёжь предпочитает и выбирает крупные города что составляет (32,7%), за ним по исследованию выявлены 2 направления, которые по процентному соотношению практически идут наравне - это места с нетронутой природой (25,7%) и морские курорты (23,8%), последним по опросу выявлено направление горные районы (9,9%).

Предпочтения молодых людей во время путешествий:

Оценка и интерпретация полученных данных - student2.ru

(рисунок 2)

Исходя из опроса, можно сделать вывод, что для молодёжи более предпочтительны мегаполисы с крупными культурными центрами.

Барьеры, препятствующие путешествиям.

Люди тратят на путешествия не только деньги, но и свое время. Никакие доходы, даже самые высокие, не смогут помочь человеку совершить тур-поездку, если у него нет на это времени. Нехватка времени, так же как и низкий доход, в современном обществе относится к основным ограничениям туризма (см. рис. 3).

Барьеры, препятствующие путешествиям:

Оценка и интерпретация полученных данных - student2.ru

(рисунок 3)

Исходя из данных мы видим что, барьером путешествия является стоимость поездки, что касается и другие неблагоприятных вариантов. «Нехватка времени» тоже важна для студентов и молодых людей, так как молодёжь путешествует в основном на каникулах (студенты), поэтому это данная причина стоит на втором месте, третью позицию занимает «низкая безопасность», что в наше время очень актуально.

Можно сделать вывод, что молодые люди, выбирают наиболее подходящие по стоимости и временному ресурсу туры (например туры выходного дня).

Наиболее популярные места отдыха среди молодёжи:

Оценка и интерпретация полученных данных - student2.ru

(рисунок 4)

Исходя из данных, приведённых в диаграмме (рис.4), мы видим, что Турция и Таиланд разделяют практически равную позицию и занимают первое место по популярности выбора мест отдыха среди молодежи. Турция является наиболее популярной. Она привлекает молодёжь тем, что туры являются дешевле по цене, большое разнообразнее развлечений, сфера услуг является достаточно развитой (в том числе услуга «всё включено»).

Из 100 человек опрошенных за Турцию проголосовало 89 молодых людей, что подтверждает сказанное ранее. Таиланд привлекает молодёжь экзотикой, развитым сервисом, яркими впечатлениями при относительно небольшой стоимости тура.

Болгария привлекает молодёжь пляжами, многообразием курортов, доступностью в оформление визы.

Что касается Мальты и Испании – это самые желаемые страны, но, к сожалению, не для всех они удобны. Например: Шенгенская виза усложняет поездку, что так же отражается и на стоимости, потому эти позиции занимают 4-5 место, соответственно.

Заключение

Молодежный туризм - это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия способностей молодого человека, а так же закрепление в молодежной среде общенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме.

Молодое поколение в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной, поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида.

Именно поэтому необходимо уделять огромное внимание развитию молодежного туризма, популяризации и повышению качества проведения молодежных спортивно-туристских мероприятий, пропаганде здорового образа жизни, а также созданию оптимальных условий для путешествий как внутри своей страны, так и за ее пределами.

Список литературы

1. Александрова А. Ю. Международный туризм.- М., Аспект Пресс. 2004.

2. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Мн.: Экономпресс, 1998.

3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М., 2003.

Интернет-ресурсы

1. «Молодежный туризм» http://www.vevivi.ru/

2. «Федеральная служба государственной статистики» http://www.gks.ru/

Приложение:

Исследование проводилось с помощью информационных технологий. Опрошено 100 человек.

Задавались следующие вопросы:

1.Цели путешествий молодежи:

-Сменить обстановку 36человек.

-найти новые знакомства проголосовало 12 человек.

-познакомиться с культурой других регионов проголосовало 30 человек.

-развлечься проголосовало 66 человек.

2. Какой вид отдыха предпочитаете?

-Морской ( с элементами пляжного туризма) .Проголосовало 34 человека.

-Познавательный (экскурсии ,обучение за рубежом )Проголосовало 22 человека.

-Спортивный. экстремальный ( дайвинг , походы на столбы ,и .т.д) Проголосовало 46 человек.

-Лечение. Проголосовало 4 человека.

3. Куда бы хотели оправиться? ПОЧЕМУ?

бы хотели оправиться? ПОЧЕМУ?

-Россия. Проголосовало 21человек.

-за границу проголосовало 76 человек.

Наши рекомендации