Основы психологического консультирования
1. Профессиональные навыки и умения консультанта.
2. Процесс психологического консультирования: этапы, их задачи. Понятие консультативной или терапевтической задачи.
3. Проблемы и задачи возрастно-психологического консультирования.
4. Специфика консультирования подростков. Принципы построения консультативного процесса.
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Характеристика теорий профессионального самоопределения
2. Типы и уровни самоопределения: профессионального и личностного
3. Психологическое просвещение и характеристика его основных направлений в образовании
4. Профессиональный отбор и подбор кадров. Этапы профессионального отбора
5. Профессиональная консультация в деятельности педагога-психолога
6. Профессиональная адаптация
7. Характеристика профессиональной пригодности, ее критерии, уровни и виды
8. Классификация профессий по Е.А. Климову
9. Профессиография в профессиональной ориентации
10. Профессионально-важные качества и их профессиональная диагностика
КОРРЕКЦИЯ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
1. Диагностика и коррекция познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти) на разных возрастных этапах.
2. Диагностика и коррекция мышления, речи и воображения на разных возрастных этапах.
3. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
1. Диагностика и коррекция агрессивности у детей, подростков и юношества.
2. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей, подростков и юношества
ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ
1. Понятие одаренности. Место одаренности в структуре способностей. Соотношение общей и специальной одаренности.
2. Личностные и возрастные аспекты одаренности.
3. Современные концепции одаренности (Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Р. Стернберг, Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин).
4. Структура и характеристика общей одаренности (интеллект, креативность, обучаемость).
5. Основные стратегии обучения одаренных детей.
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
1. Соотношение понятий «язык» и «речь». Язык – речь – речевая деятельность.
2. Междисциплинарность современной психолингвистики. Прикладные аспекты психолингвистики.
3. Речевая субкультура подростков. Речевая субкультура как проявление языковой игры. Основные тенденции и функции речевой субкультуры подростков. Типичные способы создания лексических единиц подросткового жаргона.
4. Психология речевого воздействия в педагогической практике.
ПРАКТИКУМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
1. Содержание и методика проведения психолого-педагогический консилиума.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
1. Диагностические показатели психологически безопасной образовательной среды.
2. Психологические механизмы формирования новых свойств личности и стратегии психологического воздействия в учебно-воспитательном процессе.
3. Научное описание педагогической технологии.
4. Воспитательные результаты в различных образовательных технологиях.
5. Сотрудничество психолога и педагогов в разработке и реализации образовательных проектов.
6. Методологические основы проектирования и конструирования образовательных технологий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Психолого-педагогические критерии оценки качества образования.
2. Методологические основания современного образования.
3. Теоретические основания модели психологической службы образования.
4. Психологические концепции учебника.
Рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании кафедры
общей и педагогической психологии (протокол № 8 от 13.12.2012 г.)
Одобрены и рекомендованы к утверждению на заседании Совета факультета
психологии (протокол № 5 от 17.12.2012 г.)