Парциальная несформиро-ванносгьвпф


ПАРЦИАЛЬНАЯ

■IНЕСФОРМИРО-

ВАННОСТЬВПФ

ТОТАЛЬНОЕ

НЕДО­РАЗВИТИЕ

ПАРЦИАЛЬНАЯ НЕСФОРМИРО-ВАННОСГЬВПФ

ТОТАЛЬНОЕ

НЕДО­РАЗВИТИЕ

ПАРЦИАЛЬНАЯ НЕСФОРМИРО-ВАННОСГЬВПФ



                                               
  парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
      парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
 
 
  парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
      парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
 
 
  парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
          парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
 
          парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
 
    парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
 
 
 
        парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
            парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru   парциальная несформиро-ванносгьвпф - student2.ru
 
 

\s

I

Простой уравновешен­ный тип

<2.

I

Аффективно неустойчивый

I

Тормозимо-

инертный

тип

т

Iz.

Темпово-задержанный тип развития (гармониче­ский инфан­тилизм)

I

Неравномер­но-задержан

ный тип разви­тия (дисгар­монический

инфантилизм)

ьг.

Спреоблада­нием несфор-мированности регуляторного

компонента

-wtv

С преоблада­нием несфор-мированности

вербального, вербально-

логического

компонента

Парциальная

несформи-

рованность

смешанного

типа


iz.

I

Экстрапуни-тивныйтип

Интрапуни-тивныйтип

Апатический тип

ш

Преимущест­венное иска­жение эмо­ционально-аффективной сферы

ьг.

I

Преимущест­венное иска­жение когни­тивной сферы

Мозаичные

типы

искаженного

развития

ПОЗДНЕЕ

ДЕФИЦИТАРНОЕ

РАЗВИТИЕ

7V

FAHHEE ГІДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ

 

~77

ДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ J



о

Рис. 7.2. Типология отклоняющегося развития Н. Я. Семаго и М. М. Семаго

Специальная психология

логического компонента и с парциальной несформированно-стью смешанного типа.

Асинхронное развитие представлено двумя видами: дисгар­моническое развитие экстрапунитивного, интрапунитивного и апатического типа и искаженное развитие с преимуществен­ными нарушениями в эмоциональной и когнитивной сферах, а также с сочетанием того и другого.

Поврежденное развитие описано авторами с помощью двух подразделов: локального поврежденного и диффузно повреж­денного развития.

И наконец, дефицитарное развитие также содержит две группы: раннедефицитарное и позднедефицитарное развитие.

Нетрудно заметить, что помимо традиционного способа классифицирования авторы использовали и нейропсихологи-ческий подход, что делает данную систему более глубокой и всесторонней. Это дает основание считать ее новым, хотя и далеко не последним шагом на пути анализа многообразных форм дизонтогенеза.

В заключение отметим, что для современной психологии вообще и специальной психологии в частности, как впрочем и для многих пограничных с н е ю д и с ц и п л и н , характерно пре­обладание эмпирико-феноменологических (описательных) классификаций. Таковыми являются современные классифи-к а ц и и т и п о в личности, темперамента, акцентуаций, психопа­тий, агнозий, апраксий и т.д.

Феноменологический подход, как уже было сказано, яв­ляется неизбежным и необходимым этапом на пути позна­н и я глубинной сущности изучаемых я в л е н и й . Д л я специаль­ной психологии это особенно актуально, ибо до недавнего времени проблема классифицирования отклонений вразви­тии, как и проблема сущности самого феномена отклоняю­щегося развития вообще не осознавалась как таковая. Откло­нения вразвитии рассматривались как явления самооче­видные и не нуждающиеся вспециальном толковании. А группировки их видов соотносились с основными типами специальных школ.

Наши рекомендации