Стратегия развития организации СКС и Т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях СКС и Т
Понятие «стратегия организации». Необходимость разработки инновационной стратегии для организации.
Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, распределения ресурсов и последовательность в достижении целей в течении продолжительного периода времени.
Инновационные стратегии наступательного и стабилизационного характера. Условия, необходимые для осуществления стратегий наступательного и инновационного характера.
Виды инновационных стратегий
Наступательные Стабилизационные
Наступательные стратегии – связаны с ролью первопроходца и основаны на собственных творческих особенностях организации.
Необходимым и важным условием реализации этой стратегии ставится разработка и внедрение инновации раньше конкурентов.
Организации осуществляющие этот тип стратегии определяют потенциал технологических изменений в отрасли и успешность стратегии зависит от того как долго продукт будет уникален, т.е. на сколько быстро идеи будут скопированы конкурентами.
Стабилизационные стратегии – используются организациями, которые осуществляют локальные, продуктовые и технологические изменения соответствующие тенденциям в отрасли и скорости изменений в социо – культурной среде.
Как правило новшества заимствуются, затраты на коммерционизацию товара ниже чем у лидера. Это стратегии низкого инновационного риска.
Виды стратегий наступательного характера: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний.
· Стратегия создания нового рынка – это стратегия, когда на основе новой идеи производится уникальный продукт или услуга не имеющие аналогов (Диснейлэнд).
· Стратегия сравнительных преимуществ – это стратегия, основанная на предоставлении потребителю продукта или услуги сочетающих в себе свойства нескольких продуктов или услуг.
Данная стратегия приводит к тому, что предприятия, изначально предлагающие стандартный набор услуг, характерный для данной отрасли, осваивают новые виды деятельности направленные на комплексное обслуживание клиентов в соответствии с их потребностями.
· Стратегия постоянного совершенствования – это стратегия, заключающаяся в постоянном совершенствовании технологий и повышение качества обслуживания.
Эту стратегию реализует организация, которая ранее вывела новый продукт или услугу на рынок и посредствам постоянных улучшений поддерживает постоянный интерес клиентов к своим услугам.
· Стратегия приобретения компаний – это стратегия предполагающая поглощение фирмы имеющей потенциал для развития.
Виды стратегий стабилизационного характера: оборонительная стратегия, оппортунистическая стратегия, имитационная стратегия, защитная стратегия, зависимая стратегия.
ü Оборонительная стратегия – предполагает сознательное замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор пока этого не сделает лидер.
При этом организация отказывается от возможного высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок, что обеспечивается знанием результатов продажи продукта.
ü Оппортунистическая стратегия – это стратегия при которой небольшое предприятие несмотря на жесткие ресурсные пределы формирует и поддерживает имидж уникальной организации по средствам систематического внедрения инновации.
ü Лицензионная / имитационная стратегия – это стратегия, при которой технология или продукт приобретается у других предприятий, на пример франчайзенгового лицензионного договора.
ü Защитная стратегия – основана на том, что изменение осуществляется без претензий на занятие организацией ведущих позиций и цель их заключается в том, чтобы не отстать от других в уровне обслуживания и поддержать интерес потребителей.
ü Зависимая стратегия – предполагает, что организация ориентируется на разработки продукта или услуги крупных ведущих предприятий. Ее целью является самосохранение на основе выполнения контрактных работ для данных организаций.