Объекты анализа и параметры оценки эффективности работы СРЦ

Объект анализа Параметр
1. Наличие и состоя­ние документации, в соответствии с которой функционирует учреж­дение ГОСТ Р 52497-2005 предусматривает следующий состав документации учреж­дения: — положение об учреждении (Устав учреждения); — положение о структурных подразделениях учреждения; — руководства, служебные инструкции, правила, регулирующие процесс предоставления услуг; — документация на оборудование, приборы и аппаратуру; — национальные стандарты социального обслуживания населения в РФ, со­ставляющие нормативную основу практической работы учреждения в области предоставления клиентам социальных услуг.
2. Условия размещения учреждения, обеспечи­вающие его эффектив­ную работу. Специальное и техни­ческое оснащение Учреждения и его структурные подразделения размещены в специально пред­назначенном здании, доступном для всех категорий обслуживаемых граждан. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслужива­ния и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения отвечают требованиям санитарно- гигиенических норм и правил, безопасности труда. Площадь, занимаемая учреждением, позволяет оптимально разместить персо­нал, клиентов и предоставление им услуг. Учреждение оснащено необходимым для оказания услуг оборудованием. Планом работы учреждения предусмотрены меры, направленные на поддер­жание имеющихся условий, а при необходимости и возможности — на их улуч­шение
3. Укомплектованность учреждения специали­стами и их квалифи­кация. Полная укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соот­ветствии со штатным расписанием. При подборе кадров предпочтение отдается специалистам с профильным обра­зованием, квалификацией, профессиональной подготовкой. Систематически организуются мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников: семинары и практикумы, деловые игры, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом работы и др. Все сотрудники проходят аттестацию в установленном порядке. Профессионализм сотрудников проявляется в умениях: — определять и формулировать значимые и достижимые цели деятельности, на их основе организовывать взаимодействие с клиентом; — выделять приоритетные направления деятельности для решения проблем клиентов, определять необходимый набор средств для достижения результата; — владеть способами саморегуляции и самокоррекции, рефлексировать резуль­таты собственной деятельности др. Специалисты без посторонней помощи способны: — решать задачи различной степени сложности; — налаживать оптимальные деловые и личностные отношения с коллегами; — вести конструктивный диалог с клиентом; — работать при необходимости в команде в различных ролевых статусах; В практической работе с клиентом специалисты руководствуются принципами: — гуманизма; — учета индивидуальных особенностей клиента, приоритета его потребностей; — опоры на внутренние резервы клиента; — позитивного сотрудничества с ним; — толерантности  
4. Состояние инфор­мации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам Наличие системы информирования населения об оказываемых услугах. Применение широкого спектра методов изучения потребностей клиентов: — анализ обращений клиентов, обследования, информация общественных орга­низаций, органов власти и учреждений; — наличие постоянно обновляемых полных и достоверных сведений о количе­стве и категориях нуждающихся в конкретных видах социальных услуг; — регулярный анализ динамики нуждаемости
5. Объем, формы и качество предостав­ляемых услуг, уровень удовлетворенности клиентов действиями по решению социаль­ных проблем их жизне­деятельности. Степень соответствия предоставляемых услуг потребности в них. Соответствие полученных результатов запросам клиентов, достижение пози­тивных изменений в жизни клиентов. Соответствие сроков оказания услуг потребностям клиента. Положительное общественное мнение населения о деятельности учреждений социального обслуживания
6. Система контроля де­ятельности учрежде­ния Наличие перспективного плана контрольных мероприятий. Организация текущего контроля деятельности. Применение разнообразных форм контроля (анализ документации, посещение мероприятий, взаимопроверки, тестирование и т. п.)

Наши рекомендации