Этапы высокой самоэффективности

Этапы высокой самоэффективности - student2.ru

Самооценка эффективности
Этапы высокой самоэффективности - student2.ru
 
  Этапы высокой самоэффективности - student2.ru

I этап

Этапы высокой самоэффективности - student2.ru

II этап

Этапы высокой самоэффективности - student2.ru

Этапы высокой самоэффективности - student2.ru III этап

Возникновение эмоций

IV этап

Рис. 2

В схеме, иллюстрирующей этапы механизма выстраивания поведения, можно увидеть факторы, влияющие на высокую самоэффективность выстраивания поведения, – это позитивные ориентиры и, соответственно, на низкую эффективность – это личные недостатки индивида. Его настрой и уверенность в неспособности добиться успеха ослабляет мотивацию и мешает выстраивать успешное поведение. Напротив, как отмечает А. Бандура: “те, кто обладает сознанием высокой самоэффективности, мысленно представляет себе удачный сценарий, обеспечивающий позитивные ориентиры для выстраивания поведения, и осознанно репетирует успешные решения потенциальных проблем”.

Механизм самоэффективности выстраивания поведения.

Этапы высокой самоэффективности - student2.ru Этапы высокой самоэффективности - student2.ru I этап

Рис. 3

Но в то же время, повысить самоэффективность возможно одним из четырех путей: способностью выстроить поведение, косвенным опытом, вербальным убеждением, через состояние эмоционального возбуждения.

 
  Этапы высокой самоэффективности - student2.ru

Механизм повышения самоэффективности на основании этапов механизма выстраивания поведения можно представить в виде схемы на рис.3. Если сопоставить этапы механизма высокой самоэффективности индивидуального поведения личности и этапы ситуативной концепции, то можно увидеть следующую зависимость: мысленное представление удачного сценария включает оценку сложности решаемой задачи и выбора механизмов воздействия на подчиненных. Позитивные ориентиры, определяющие успех, зависят от уровня подготовки работников. Поведение определяется характером мотивации, а преодоление препятствий обязательно должно прогнозироваться, так же как и сами препятствия.

Механизм повышения самоэффективности Рис. 4.

Выводы

На основе проведенного анализа механизма выстраивания поведения можно сделать следующие выводы:

- люди мотивированы социальными побуждениями;

- ролевое поведение зависит от социальных требований производить необходимое впечатление;

- поведение личности зависит от ситуации, что ведет к изменениям и приобретениями новых качеств;

- социальные нормы регулируют поведение. Стабильность и прочность связей нужны людям, и они достигаются через соблюдение и поддержку социальных норм;

- поведение человека стабильно в разнообразных ситуациях;

- детерминантами поведения являются общие черты личности и ситуационные переменные;

- поведение зависит от настроения человека в данный момент и конкретной социальной роли, требуемой ситуацией;

- внешние факторы воздействуют на людей неодинаково;

- поведение зависит от ключевых раздражителей социальной ситуации.

Следовательно, выстраивание поведения зависит от социальных требований и адекватности реакций на окружающие факторы.

Высокая самоэффективность, связанная с ожиданиями успеха, ведет к хорошему результату и, таким образом, способствует росту самоуважения. Напротив, низкая самоэффективность, связанная с ожиданием провала, обычно приводит к неудаче и, таким образом, снижает самоуважение. Работники, считающие себя неспособными справиться со сложными или опасными ситуациями, вероятно, будут уделять чрезмерное внимание своим недостаткам и в силу этого не смогут справиться с заданием.

Вопросы

  1. Какие существуют классификации методов?
  2. Что входит в понятие «техника»?
  3. Что означает термин «технология управления»?
  4. Чем социальные технологии отличаются от производственных?
  5. Как на имидж руководителя влияют управленческие технологии?
  6. Сколько стадий включает операция управленческого решения?
  7. Что входит в комплекс навыков и умений по формированию позитивного имиджа руководителя?
  8. Какие социально-значимые характеристики отражают имидж руководителя?
  9. Какие показатели характеризуют профессиональную готовность к успешной управленческой деятельности ?
  10. Что подразумевает понятие «самооценка»?
  11. Какие модели поведения, по мнению Эрик Эриксона, являются характерными для индивидуума?
  12. Какие выводы можно сделать на основе анализа механизма выстраивания поведения?
  13. Что представляет собой разработанная А. Бандурой модель – триада взаимного детерминизма?
  14. Охарактеризуйте концепцию самоэффективности Бандуры
  15. Какие факторы влияют на высокую самоэффективность?

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бураканова Г.М., Изтелеуова Л.И. Имиджелогия. Астана, 2011.

2. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007 - 266 с.

3. Петрова Е.А. Имидж как социально-психологический феномен. – М.: РИЦ АИМ, 2006. - 16 с.

4. Шепель В.М. Домашний имидж-консультант. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005. - 249 с.

5. Родионова А.А. Основы визуальной психодиагностики. – М.: РИЦ АИМ, 2006. - 25 с.

6. Семенов А.В. Конфликтология. – М.: РИЦ АИМ, 2006. - 20 с.

7. Семенов А.В. Практикум по конфликтологии. – М.: РИЦ АИМ, 2006. - 16 с.

8. Куланов А., Молодяков В. Россия и Япония: имиджевые войны. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – 480 с.

  1. Оценка работников управления/Под ред. Г.Х. Попова. − М.: Московский рабочий, 1976. − 352 с.
  2. Панасюк А.Ю. Я - Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж, Дело, 2004.
  3. Панасюк А.Ю.Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники, Омега-Л, 2007.
  4. Панасюк А.Ю.Как победить в споре, или искусство убеждать, АСТ-ЛТД, 1998.
  5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб, 2001. – 192 с.

14. Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ. – М., 2002. – 504 с.

15. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Перс. С англ. – М., 1994. – 288.

16. Лэни Арредондо. Искусство деловой презентации. – Челябинск, 1998.

17. Лоранж Питер. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей / Пер. с англ. – М., 2004. – 400.

18. Филиппа Дейвис. Ваш абсолютный имидж. – М., 1996. – С. 244-280.

19. Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1989.

20. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современной женщины. – М.: РИПОЛ КЛАС-СИК», 2000.

21. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины. – М.: РИПОЛ КЛАС-СИК», 2000 – 640.

.

Наши рекомендации