Специалист по управлению персоналом 2 страница

Трудовая функция

Наименование Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом Код В/03.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам обеспечения персоналом
Ведение информации о вакантных должностях (профессиях, специальностях) и кандидатах
Документационное сопровождение кандидатов на этапах поиска, привлечения, подбора и отбора персонала на вакантные должности (профессии, специальности), информирование кандидатов о результатах отбора
Подготовка запросов о кандидатах в государственные органы, в случаях предусмотренных действующим законодательством и обработка предоставленных сведений
Подготовка и обработка уведомлений в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников по вопросам поиска, привлечения, подбора и отбора персонала
Сопровождение договоров по обеспечению организации персоналом, включая предварительные процедуры по их заключению
Необходимые умения Обеспечивать документационное сопровождение выхода кандидата на работу и перемещения персонала
Оформлять документы по вопросам обеспечения кадровыми ресурсами, необходимые для предоставления в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными актами организации
Анализировать документы и переносить информацию в информационные системы и базы данных о кандидатах
Работать с информационными системами и базами данных по вопросам обеспечения персоналом, ведению поиска и учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)
Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров
Организовывать и проводить конкурсы, оформлять и анализировать конкурсную документацию
Вести деловую переписку
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с поиском, привлечением, подбором и отбором персонала на вакантные должности
Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и предоставления отчетности
Основы документооборота и документационного обеспечения
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Порядок проведения конкурсов и оформления конкурсной документации
Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Основы налогового законодательства Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала
Порядок заключения договоров (контрактов)
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, построения информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики -

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование Деятельность по оценке и аттестации персонала Код С Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Специалист по оценке и аттестации персонала Специалист по персоналу Менеджер по персоналу  
             
Требования к образованию и обучению Высшее образование – бакалавриат Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области проведения оценки персонала
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе -
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Специалисты по кадрам и профориентации
Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
ЕКС - Менеджер по персоналу
ОКПДТР Экономист по труду
Инспектор по кадрам

Трудовая функция

Наименование Организация и проведение оценки персонала Код C/01.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия   Анализ структуры, планов и вакантных должностей (профессий, специальностей) организации, особенностей организации работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах
Разработка плана оценки персонала в соответствии с целями организации
Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах
Определение ресурсов, выбор средств и методов проведения оценки персонала
Проведение оценки персонала в соответствии с планами организации
Сопровождение договоров с организациями – исполнителями мероприятий по оценке персонала, включая предварительные процедуры по их заключению
Консультирование персонала по вопросам оценки, включая оценку затрат
Анализ результатов оценки персонала, подготовка рекомендаций руководству и персоналу
Подготовка предложений по формированию бюджета по организации и проведению оценки персонала
Необходимые умения Определять параметры и критерии оценки персонала
Определять и применять средства и методы проведения оценки персонала
Выделять (определять) группы персонала для проведения оценки
Определять интенсивность труда и зоны повышения эффективности персонала
Определять мотивационные факторы проведения оценки персонала
Составлять и контролировать статьи расходов на оценку персонала для планирования бюджетов
Обеспечивать организационное сопровождение оценки персонала
Обеспечивать сохранность конфиденциальной информации при проведении оценки персонала,
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами организации
Собирать, анализировать и структурировать информацию о предложениях по оценке персонала на рынке труда
Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров
Определять условия для заключения договоров на услуги по проведению оценки персонала
Систематизировать, обобщать и анализировать результаты оценки персонала
Обеспечивать обратную связь по результатам проведенной оценки с персоналом и руководством
Пользоваться поисковыми системами, информационными ресурсами и базами данных по проведению оценки персонала
Разрабатывать рекомендации по развитию персонала на основе проведенной оценки
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания     Технологии и методы определения профессиональных знаний, умений и компетенций
Технологии и методы оценки личностных качеств и характеристик
Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
Основы производственной деятельности организации
Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оценки персонала
Порядок заключения договоров (контрактов)
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики -  

Трудовая функция

Наименование Организация и проведение аттестации персонала Код C/02.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Анализ структуры, планов и вакантных должностей (профессий, специальностей) организации, особенностей организации работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах
Разработка проектов документов, определяющих порядок аттестации персонала, с оценкой затрат
Сопровождение процесса аттестации и работы аттестационной комиссии
Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение аттестации персонала
Подготовка предложений о соответствии работника должности (профессии, специальности) по результатам аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Необходимые умения Определять параметры и критерии аттестации персонала
Определять и применять средства и методы аттестации
Выделять группы персонала для проведения аттестации
Обеспечивать документационное сопровождение аттестации персонала
Составлять и контролировать статьи расходов на аттестацию персонала для планирования бюджетов
Пользоваться информационными ресурсами и базами данных по проведению аттестации
Вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового, архивного законодательства Российской Федерации и локальными документами организации
Производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания Порядок и технология проведения аттестации
Технологии и методы определения и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций
Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
Технологии и методы формирования и контроля бюджетов
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Основы производственной деятельности организации
Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оценки персонала
Порядок заключения договоров (контрактов)
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики -

Трудовая функция

Наименование Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала Код C/03.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Анализ процессов документооборота, локальных документов по оценке и аттестации персонала
Организационное сопровождение мероприятий по оценке персонала и его аттестации
Оформление процесса и результатов аттестации персонала
Информирование персонала о результатах оценки и аттестации
Подготовка предложений по развитию персонала по результатам оценки
Сопровождение договоров по оказанию консультационных и информационных услуг по оценке и аттестации персонала
Необходимые умения Обеспечивать документационное сопровождение оценки и аттестации персонала
Оформлять документы по вопросам оценки и аттестации персонала, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников
Анализировать правила, процедуры и порядки проведения оценки и аттестации персонала
Вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях
Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и локальными актами организации
Вести деловую переписку
Работать с информационными системами и базами данных по вопросам проведения оценки и аттестации персонала, ведению учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности)
Анализировать документы и переносить информацию в информационные системы и базы данных
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала
Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и предоставления отчетности
Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации
Порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников
Основы документооборота и документационного обеспечения
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оценки и аттестации персонала
Порядок заключения договоров (контрактов)
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики -

3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование Деятельность по развитию персонала Код D Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Специалист по развитию и обучению персонала Специалист по развитию карьеры персонала Специалист по персоналу Менеджер по персоналу
                   
Требования к образованию и обучению Высшее образование Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе -
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Специалисты по кадрам и профориентации
Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
ЕКС - Менеджер по персоналу
ОКПДТР Экономист по труду
Инспектор по кадрам

Трудовая функция

Наименование Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала Код D/01.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Анализ структуры, планов и вакансий организации
Анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах
Подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат
Разработка планов профессиональной карьеры работников
Формирование кадрового резерва
Организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала
Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала
Анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию
Необходимые умения Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала
Определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры
Определять критерии формирования кадрового резерва организации
Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала
Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры
Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов
Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры
Работать с информационными системами и базами данных по персоналу
Соблюдать нормы этики делового общения
Необходимые знания Система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры
Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций
Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала
Технологии, методы формирования и контроля бюджетов
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации
Основы профессиональной ориентации
Основы документооборота и документационного обеспечения
Основы производственной деятельности организации
Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала
Порядок заключения договоров (контрактов)
Нормы этики делового общения
Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними
Другие характеристики -

Трудовая функция

Наименование Организация обучения персонала Код D/02.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Наши рекомендации