Iii. рекомендации по оформлению отчета

Высшая школа сервиса и туризма

Кафедра международного сервиса и туризма

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-проектной работе

______________ Л.П. Ярулина

«______»_____________2016 г.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

для дополнительной программы

«Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе»,

«Менеджмент в туристическом бизнесе»

г. Челябинск – 2016

Автор-составитель программы А.П. Мирзоян

А.А. Мороз

Программа одобрена на заседании кафедры Международного сервиса и туризма: № 3 от 26.10.2015 г.

Заведующий кафедрой сервиса А.П. Мирзоян

Начальник научно-методического отдела

ЧОУВО «Русско-Британский Институт Управления» Л.С. Кошкарова

I. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Общие положения

Профильная практика является составной частью дополнительной программы «Менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе», «Менеджмент в туристическом бизнесе». Практика проводится в профильных организациях – ресторанах и гостиничных комплексах России, Австрии и Греции, в рамках Договора о сотрудничестве между Русско-Британским Институтом Управления и Зальцбургскими туристическими школами (Австрия), и в соответствии с договорами о совместной подготовке кадров.

Практика осуществляется в сроки, установленные институтом, в соответствии с рабочим учебным планом.

Практика имеет целью:

· получение и закрепление теоретических и практических знаний и умений на предприятиях гостеприимства и туризма.

Практика предполагает решение следующих задач:

· совершенствование профессиональных навыков в области высококлассного ресторанного и барного сервиса и приготовления блюд высокой кухни;

· приобретение опыта работы администратора отеля;

· практическое ознакомление с организацией обслуживания номерного фонда отеля;

· ознакомление студентов с деятельностью предприятий туризма;

· получение представления о структуре организации предприятий туризма;

· ознакомление с должностными инструкциями и обязанностями сотрудников предприятия;

· изучение содержания и порядка функционирования отдельных служб предприятий гостеприимства и туризма;

· выявление основных проблем, характерных для деятельности данной организации;

· получение навыков работы в коллективе («работа в команде»);

· изучение техники безопасности на рабочем месте;

· анализ эффективности управления персоналом на конкретном предприятии гостеприимства и туризма;

· предложение мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия гостеприимства и туризма.

В соответствии с квалификационными требованиями к профессиональной подготовке специалиста в области сервиса и туризма профильная практика призвана обеспечить овладение следующими умениями и навыками:

· умением применять в профессиональной жизни знания, приобретённые на теоретических занятиях;

· знанием и практическим выполнением обязанностей на разных участках работы индустрии гостеприимства и туризма;

· представлением о возможных способах и приемах решения управленческих задач;

· стрессоустойчивостью и выдержкой;

· умением корректно, дружелюбно взаимодействовать с коллегами и руководством, сохраняя собственную самооценку.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Руководство Русско-Британского Института Управления, Высшей школы сервис и туризма, кафедры международного сервиса и туризма отдает предпочтение проведению профильной практики в зарубежных странах, имеющих высокую культуру обслуживания гостей.

Руководители практики от института:

· устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

· принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении по видам работ;

· организуют и проводят конференцию для подведения итогов практики;

· оценивают результаты выполнения студентами программы практики;

· составляют отчет об итогах практики студентов в двух экземплярах (первый экземпляр хранится на кафедре, второй – в отделе производственной практики).

Вся работа по организации и документационному обеспечению практики целиком и полностью проводится Высшей школы сервиса и туризма и кафедрой международного сервиса и туризма.

Сроки проведения практики устанавливаются институтом с учетом теоретической подготовленности студентов, возможной учебно-производственной базы института и организации в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями, организациями на трудоустройство, проходят производственную и преддипломную практику в этих организациях.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению при подведении итогов общей успеваемости студентов.

По окончании практики студенты сдают отчет о прохождении профильной практики, к которому прилагается отзыв с места практики. Отчет должен быть сдан на кафедру на проверку не позже, чем через 30 дней после возвращения с практики. В случае несвоевременной сдачи отчета общая оценка за практику снижается на 1 балл.

По итогам практики проводится конференция, на которой студенты должны представить свои отчеты. Выступление должно сопровождаться презентацией в Power Point.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Изменение сроков практики осуществляется на основании заявления студента и приложенных к нему документов (справок).

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном Положением о проведении межсессионной и промежуточной аттестации студентов Русско-Британского Института Управления.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Наши рекомендации