Название параграфа название параграфа название параграфа название параграфа название параграфа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………...………..…….….....….3
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ..НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ
1.1. Название параграфа..название параграфа.. ………..……..……..…………..7
1.2. Название параграфа..название параграфа …..………….…….…………….18
1.3. Название параграфа..название параграфа.. название параграфа..название параграфа …………….…………………………………………..………….….....36
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГЛАВЫ НАЗВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГЛАВЫ НАЗВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГЛАВЫ
2.1. Название параграфа………………………………….……………..…………37
2.2. Название параграфа …………………………………….………..…………....45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………………...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….............50
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………..…………………………..………….…...55
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………...………..…….….....….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Направления и закономерности эмоционального развития дошкольников в научных исследованиях……………………………………….…………………7
1.2. Своеобразие эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………….…………..….22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Процедура экспериментального изучения эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР………………………………...…………28
2.2. Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования.........35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………….. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….............50
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………..…………………………..………….…...58
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Проблема изучения эмоционального развития и в зарубежной, и в отечественной науке остаётся одной из самых трудных проблем исследований психолого-педагогической направленности. С одной стороны, длительная история изучения эмоций привела к многообразию теорий и, соответственно, к теоретическим и методологическим расхождениям при обсуждении разных аспектов развития эмоциональной сферы, с другой стороны, отмечается наличие объективных сложностей и противоречий при изучении эмоционального развития детей дошкольного возраста. Кроме того проблема развития эмоциональной сферы детей при различных вариантах дизонтогенеза оказалась в фокусе внимания учёных относительно недавно, а в настоящее время представлено относительно небольшим спектром научных исследований. В связи с чем многие аспекты эмоционального развития дошкольников с отклонениями развития остаются интересными, но малоизученными.
Недостаточность знания особенностей эмоционального развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), актуальность проблемы на современном этапе определили цель, задачи и объектно-предметную область настоящей исследовательской работы.
Цель исследования: изучение ЧЕГО?
Объект:
Предмет:
Гипотеза исследования:
Цель потребовала последовательной реализации ряда теоретических и экспериментальных задач.
1. Осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме.. КАКОЙ?.
2.
3. Изучить
4. Обобщить и представить результаты исследования.
Методы и методики исследования:
- методы теоретического анализа научной литературы;
- опросные методики для педагогов и родителей (анкетный опрос для родителей Е.И. Изотовой;
- экспериментальные методики (методика изучения высказывания свободных суждений об эмоциональном состоянии человека (А. М. Щетинина), проективное интервью «Три желания» (Г.М. Бреслав));
- методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных (методы описательной статистики).
Основным методом экспериментального этапа исследования стал констатирующий психологический эксперимент.
Экспериментальная база исследования:
Экспериментальная выборка.
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГЛАВЫ НАЗВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГЛАВЫ НАЗВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГЛАВЫ
Название параграфа название параграфа название параграфа название параграфа название параграфа
Текст…текст… текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст. Результаты первого этапа исследования представлены в сводной таблице (см. табл 1).
Таблица 2 – Результаты изучения тревожности у детей экспериментальной выборки на констатирующем этапе эксперимента
№ | Код имени | Методика 1 | Методика 2 | ||||||
% | уровень | родители | воспитатель | итог | |||||
балл | уров. | балл | уров. | ср.зн. | уров | ||||
1. | Ангелина Т. | в | с | с | с | ||||
… | … | … | … | … | … | … | 12,3 | в | |
… | … | … | … | … | … | … | … | … | |
17. | Соня Д. | н | н | н | н | ||||
Ср.зн | х | х | х | х | х |
Текст…текст… текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст Результаты мотивационных выборов студентов были представлены графически (см. рис. 7 на стр. 3)
Рисунок 7 – Динамика процесса заучивания материала дошкольниками с ОНР III уровня
Текст…текст… текст текст текст текст текст текст текст текст текст. На основании этих значений построили график (см. рис. 8)
Рисунок 8 - Сравнительный анализ данных на контрольном этапе эксперимента
Текст…текст… текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст [16, 22].
Таблица 2 - Показатели развития слухоречевой памяти детей в старшего дошкольного возраста с нормативным речевым развитием и при ОНР III уровня
Показатели развития слухоречевой памяти старших дошкольников с нормальным речевым развитием | Показатели развития слухоречевой памяти старших дошкольников с ОНР III уровня | |
достаточный объем кратковременной слухоречевой памяти | малый объем слухоречевой памяти | |
окончание таблицы 2 | ||
средний уровень долговременной слухоречевой памяти | низкий уровень слухоречевой долговременной памяти | |
преобладание логического характера произвольного запоминания слуховых образов | преобладание механического характера произвольного запоминания слуховых образов | |
Текст…текст… текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст Текст…текст… текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст [5].
Диагностический компонент мониторинга должен обеспечить педагогу-психологу ряд возможностей:
- качественно оценить уровень эмоционального развития детей разных возрастных групп детского сада (средней, старшей, подготовительной);
- зафиксировать пробелы и недостатки формирования определённых умений, выступающих внешними индикаторами развития эмоциональной сферы детей.
Стандарт ориентирует специалистов на то, что у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности, представленные в виде целевых ориентиров, рассматривающих в качестве образовательного результата психологические новообразования, складывающиеся у детей на этапе завершения дошкольного образования [9].
В настоящее время в отечественной науке эмоциональная сфера признаётся «значимым регулятором поведения человека, которая обеспечивает реализацию его отношения к явлениям окружающего мира и позволяет строить адекватное взаимодействие с другими людьми» [19, с. 10].