Задачи и состав сил и средств РСЧС

Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

1. Осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;

2. Ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС;

3. Проведение эвакуационных мероприятий из зон ЧС в безопасные районы;

4. Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий в ЧС;

5. Восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;

6. Поддержание формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, обучение и повышение профессиональной квалификации личного состава;

7. Разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства ликвидации ЧС, силы и средства наблюдения и контроля.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

1. Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

2. Формирования и учреждения ВСМК;

3. Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;

4. Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

5. Формирования ГО Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;

6. Специально подготовленные силы и средства войск ГО Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;

7. Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;

8. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

9. Восстановительные и пожарные поезда МПС России;

10. Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Аварийно-спасательные формирования укомплектовываются с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток.

Аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Состав и структуру аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также требований законодательства РФ.

Основными задачами аварийно-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования) являются:

1. Поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) в постоянной готовности к выдвижению в зону ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;

2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий и проведению на них работ по ликвидации ЧС;

3. Ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или территориях.

В соответствии с законодательством РФ аварийно-спасательная служба (аварийно-спасательное формирование) может создаваться:

1. на постоянной штатной основе (профессиональная аварийно-спасательная служба, профессиональное аварийно-спасательное формирование);

2. на нештатной основе (нештатное аварийно-спасательное формирование);

3. на общественных началах (общественное аварийно-спасательное формирование).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 924, к силам и средствам РСЧС к силам и средствам наблюдения и контроля относятся:

10. Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ их воздействия на здоровье населения;

11. Формирования санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России;

12. Ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

13. Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Минсельхозпрода России;

14. Геофизическая служба Российской академии наук;

15. Служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

16. Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;

17. Космические средства наблюдения министерств и ведомств Российской Федерации;

18. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

Силы и средства наблюдения и контроля осуществляют:

· наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды,

· наблюдение за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

· анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения и др.;

Наши рекомендации