Что важнее и опаснее - взлет или посадка??/ What's more important-and more dangerous - take-off or landing??
Взлет - более важный этап полета, чем приземление, хотя путешественники боятся, как правило, приземлений. В случае если вы решили понервничать, то лучше сделать это во время взлета - за несколько секунд до него и в первые 20 секунд полета. Но даже если через секунду после взлета заглохнет двигатель, катастрофы не случится.
Каждый авиалайнер сертифицирован для выполнения взлета в ситуации, когда один из его двигателей перестает работать в самый неподходящий момент. С точки зрения пассажира это именно тот момент, когда нос корабля задирается в воздух.
Экипажи обучены продолжать взлет, даже если в этот момент или в момент после него происходит серьезная неисправность, так как по действующим нормам самолет должны быть в состоянии набрать скорость и высоту, даже когда один из двигателей полностью вышел из строя.
Посадкасостоит из следующих этапов планирования (снижения) - выравнивания; выдерживания; приземления (парашютирования); пробега на ВПП. Для среднестатистического пассажира успешная посадка самолета в аэропорту — это конец путешествия. Но мало кто задумывается, что подготовка к этому начинается задолго до соприкосновения шасси с полосой. Средняя скорость посадки колеблется в районе 200 км/час. Самолет проходит несколько этапов, касается полосы (в этот момент, как правило, за самолетом взлетает облако пыли), затем гасит скорость по специальному алгоритму и останавливается.
Всем пилотам приходится совершать взлеты и посадки в условиях скользкой полосы, и предварительно они изучают данные об эффективности торможения для каждой полосы того или иного аэропорта, а также сводки погоды. Если снег, лед или слякоть превышают допустимый безопасный уровень, рейс отменяют.
Все гражданские аэропорты безопасны. Иначе ни одна авиакомпания не стала бы совершать в них рейсы. Сложные условия в районе взлета и посадки могут затруднить работу пилотов, но это не значит, что их нужно бояться. Взлет и посадка - более трудоемкие задачи, чем другие, но они вполне посильны людям, обученным их выполнять. У многих аэропортов, например, в Гималаях и Скалистых горах сложные условия подлета и вылета из-за расположенных поблизости горных пиков. Из аэропортов, известных куцыми взлетно-посадочными полосами, можно назвать нью-йоркский Ла Гуардиа, чикагский Мидуэй и Конгоньяс в Сан-Паулу.
Не существует значимой корреляции между сроком эксплуатации самолета и уровнем его безопасности на момент взлета или посадки. Реактивные лайнеры нередко остаются в строю в течение 30 лет и более. Чем старше самолет, тем больше и лучше за ним нужно ухаживать в ангаре, а критерии проверки становятся все строже.
Сможет ли самолет спланировать на посадку, если все двигатели выйдут из строя?/ If the aircraft plan to land, if all the engines fail?
То, что пилоты называют режимом полетного малого газа, - обычная практика. Двигатели работают на нулевой тяге, и вы, сами того не зная, много раз летали в подобном режиме. Способность к планированию у крупного реактивного самолета с выключенными двигателями будет лучше, чем у легкого. Полный выход из строя всех двигателей так же маловероятен.
Среди основных причин этой маловероятной возможности - полное израсходование горючего, вулканический пепел и птицы. Но даже в таких случаях пилотам удавалось посадить самолет без единого последствия.
В процессе учебы, нам неоднократно доводили информацию, что самым ложным является – взлет.
В летной практике встречаются и другие взгляды на этот спорный предмет.
В целом, для успешного завершения полета требуется слаженная работа обоих пилотов (капитана и второго пилота) и нескольких авиационных диспетчеров. Если в одном из звеньев происходит сбой — результат, чаще всего, один. По статистике авиационных происшествий, взлет и посадка самолета — это два самых опасных момента любого полета.