Место практики в структуре ООП ВПО
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
______________________________Учебно-ознакомительная __________________________
(наименование практики)
по специальности
___________________________________030301.65 Психология _________________________
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Форма обучения _____заочная________________________________________________________
Распределение часов по семестрам и видам занятий
(по учебному плану)
Недель по РУП | |||||||||||||
Виды контроля в семестрах (на курсах): | Зачеты | ||||||||||||
№№ семестров | |||||||||||||
Итого | |||||||||||||
Часы | |||||||||||||
Недели | |||||||||||||
Тольятти, 2010
Программа практики составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана направления подготовки бакалавра _030300.62 Психология _________________________________
(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ГОС ВПО)
Рецензирование программы практики:
Отсутствует
Программа практики одобрена на заседании кафедры теоретической и прикладной психологии (протокол заседания № _1__от «10»_сентября_ 2010 г.).
Рецензент
_________________________ _____________ __________________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
Срок действия программы практики до «10» сентября_ 2015 г.
Информация об актуализации программы практики:
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического управления
«___»________20___г. _________________ __В.В. Козлякова _
(подпись) (И.О. Фамилия)
Заведующий кафедрой _ «Теоретическая и прикладная психология»
(выпускающей направление (специальность))
«___»________20___г. _________________ __С.И. Кудинов ___
(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация
______________Учебно-ознакомительная практика _________________
(наименование практики)
Одной из форм профессионального обучения будущих психологов является психологическая практика. Учебно-ознакомительная практика является одним из важнейших видов учебной работы, и призвана углубить представление будущих специалистов о теоретических и практических основах профессиональной психологической деятельности психолога.
Учебно-ознакомительная практика состоит в ознакомлении с работой различных психологических служб: в сфере образования, сфере здравоохранения, в сфере производства и управления, и является первоначальным этапом обучения студентов в условиях реальной практической деятельности психолога. Данный вид деятельности предполагает введение студентов в профессиональную действительность практического психолога, решение комплексных задач по ознакомлению с особенностями психологической профессии, использование первичных профессиональных знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе овладения теоретическими основами психологических наук.
Учебно-ознакомительная практика студентов, обучающихся в Тольяттинском государственном университете по специальности «Психология» разработана в соответствии с учебным планом.
Цель и задачи практики
Цель -Сформировать у студентов целостное представление о современном состоянии, организации и направлениях деятельности практического психолога психологической службы в разных типах социальных и образовательных учреждений и закрепить первичные профессиональные знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе овладения теоретическими основами психологических наук в практической деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к психологической профессии.
- Стимулировать стремление студента к личностному и профессиональному саморазвитию.
- Развивать культуру психологической деятельности.
- Создать представление о специфике работы психолога в учреждениях разного типа, о его функциях и профессиональных обязанностях, формах и методах работы.
- Развивать умения и навыки самостоятельной работы студентов.
- Развивать умение общения с людьми разных возрастных и социальных категорий: устанавливать и поддерживать психологический контакт, анализировать особенности поведения человека.
- Уметь целенаправленно и обоснованно применять умения профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности.
- Обеспечить получение начального профессионального опыта.
- Содействовать определению и выбору собственной профессиональной специализации.
Место практики в структуре ООП ВПО
Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – общая психология, введение в профессию, возрастная психология и психология развития, методология и методы психологических исследований, психология личности.
Дисциплины, учебные курсы учебного плана для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике – психокоррекция личности, консультирование личности, клиническая психология, психодиагностика, личность в экстремальных ситуациях, психология кризисных состояний.
Место проведения практики
Базами учебно-ознакомительной практики психологов могут являться различные учреждения дошкольного, начального, среднего, средне-специального и высшего образования (ДОУ, МОУ, колледжи, ВУЗы), а также психологические службы отделов образования, медицинских учреждений, производственных организаций, психолого-педагогических и медико-социальных центров.
В результате прохождения практики:
- студент должен знать:
1. Закон Российской Федерации об образовании, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка.
2. Нормативную документацию по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты.
3. Основы фундаментальных наук о человеке, включающие философские, культурологические, морально-этические, правовые и анатомо-физиологические знания.
4. Общую и возрастную психологию.
5. Современные подходы и методы психологической диагностики отклонений в психосоциальном развитии человека.
6. Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
- студент должен уметь:
1. Анализировать особенности структуры учреждения практики, организацию и деятельность психологических служб в учреждениях различного типа.
2. Изучать и анализировать особенности оснащения и зонирования кабинета психолога.
3. Анализировать документацию, виды психологической отчетности, методическое обеспечение и методическую литературу.
4. Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
- студент должен владеть:
1. Навыками проведения психологического наблюдения, заполнения протоколов наблюдения.
2. Умением обработки и обобщения полученной информации, отражению ее в дневнике практики.
3. Умением проводить психологический анализ урока или занятия.
4. Умением применять метод психологического наблюдения за поведением и деятельностью ребенка.
5. Методами сбора первичных данных, их анализа и интерпретации.
6. Владеть умениями в составлении психодиагностических заключений и рекомендаций.
Разработчики программы:
К.псх.н., доцент______ _________________ ___И.В. Костакова ___
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)
Структура и содержание практики
Семестр прохождения практики ___2___