Оценка деятельности участников канала. Показатели.
· нормы сбыта;
· поддержание среднего уровня товарных запасов;
· оперативность доставки товара к потребителю;
· отношение к поврежденным и пропавшим товарам;
· сотрудничество с фирмой-производителем в осуществлении программ сбыта и учебных программ;
· набор услуг, предоставляемых посредником потребителю.
Показатели торговой деятельности посредников можно сравнивать:
· по нормам сбыта за один период (просто, но нельзя учесть различные условия)
· по показателям сбыта за несколько периодов одной и той же фирмы-посредника (возможность учета динамики деятельности, но между собой посредников не сравнить);
· по средним процентным приростам показателей.
Решения по проблемам товародвижения
Цель: обеспечение доставки товара в нужное место, в нужное время и с минимальными издержками.
Главные задачи:
1. Поддержание товарно-материальных запасов;
2. Складирование.
3. Транспортировка.
Поддержание товарно-материальных запасов.
С одной стороны, фирма должна располагать запасами товаров, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. С другой стороны – поддерживать столь большие запасы не рентабельно, поскольку по мере увеличения запасов издержки, связанные со складированием растут.
Возможное решение в такой ситуации – поддерживать такие объемы товарно-материальных запасов, которые соответствуют среднему уровню, или превышают его на некоторую величину (страховой запас).
Техническое решение этой проблемы – в разработке математических моделей управления запасами.
Складирование.
Циклы производства и распределения редко совпадают друг с другом. Организация хранения товара необходима потому, что помогает свести к минимуму это противоречие.
Склады:
· Длительного хранения – чаще всего оптовые.
· Транзитные – груз хранится короткое время, с момента выгрузки с одного транспортного средства, и до момента погрузки на другое. Располагаются в местах пересечения грузопотоков. Являются собственностью порта или терминала.
Транспортировка.
Вопросы транспортировки могут решаться с помощью различных видов транспорта:
· автомобильного,
· железнодорожного;
· авиационного;
· водного;
· воздушного.
Ключевыми факторами, на основании которых осуществляется оценка видов транспорта и их выбор, являются:
Время доставки, частота отправок, надежность, перевозная способность, стоимость.
От выбора перевозчика зависит уровень цены товара, своевременность доставки и состояние товаров в момент их прибытия.
Во многих случаях наиболее выгодным способом является интермодальная перевозка, особенность которой – использование нескольких видов транспорта, связанных общей технологией перевозки.
Стратегии проникновения нового производителя в каналы товародвижения и сбыта
Рис. 5.3. Стратегии проникновения нового производителя
В каналы товародвижения и сбыта