Сопоставьте стратегии влияния и ситуации, когда их следует использовать в международном бизнесе
1. возмездие
2. жесткие временные рамки
3. каждая из сторон имеет нечто, важное для другой
4. взаимодействие
5. стороны взаимозависимы
6. возможно сопротивление требованиям
7. обоснование
8. достаточно времени для пространного обсуждения
9. стороны не удовлетворены существующими взаимоотношениями
10. стороны удовлетворены существующими взаимоотношениями
4)Сопоставьте источники власти и оцените их использование в международном бизнесе:
1. законная власть
2. наличие права осуществлять набор персонала
3. наличие права предлагать сверхурочные работы
4. наличие права распоряжаться личным временем персонала
5. власть, основанная на вознаграждении
6. повышение заработной платы
7. отпуск
8. власть, основанная на принуждении
9. понижение в должности
10. увольнение
11. убеждение
5) Укажите методы управления трудовым поведением персонала и обозначте их межкультурные приоритеты:
1. демократические, волюнтаристские, диктаторские
2. количественные, качественные, комбинированные
3. организационно-распорядительные (административные, экономические, социально-психологические)
6) Представители поведенческого подхода к лидерству в межнациональном бизнесе считают, что эффективность руководителя зависит от:
1. его личных качеств
2. его стиля руководства
3. характера конкретной ситуации
4. внешней среды
5. личного экономического статуса
7) Согласно Рэнсису Лайкерту консультативно-демократический стиль руководства предполагает в международном бизнесе:
1. групповое принятие решений
2. принятие важных решений руководителем без участия подчиненных
3. принятие важных решений «наверху» и делегирование принятия большинства конкретных решений подчиненными
4. дружеские и доверительные отношения внутри руководства
Тематика докладов и рефератов по дисциплине
Тема 1.
1). 3. Эволюция управленческой мысли.
2).Школы менеджмента. Научное управление. Концепция бюрократии.
3).Школа классического управления.
Тема 2.
1). Состав основных категорий менеджмента.
2). Субъект и объект, функции, методы, принципы, виды менеджмента.
3).Современные концепции менеджмента.
Тема 3.
1).Роли менеджеров.
2).Характеристика труда менеджера.
3).Структура труда менеджера.
Тема 4.
1).Систематизация функций менеджмента.
2).Взаимосвязь общих функций управления и процесс управления.
3).Характеристики функций менеджмента.
Тема 5.
1).Система организационно-административных методов.
2). Экономические методы в менеджменте.
3).Система социально-психологических методов и методов самоуправления.
Тема 6.
1).Содержательные и процессуальные теории мотивации.
2).Современные подходы к мотивации персонала. Потенциал мотивации
3).Средства и виды мотивации.
Тема 7.
1). Факторы кризиса предприятия, определяющие содержание менеджмента.
2). Координация стратегического и тактического планирования.
3).Анализ и регулирование соотношения централизации и децентрализации в управлении.
Тема 8.
1).Дифференциация и интеграция в организационных системах.
2). Процессы самоорганизации в системах
3).Организационная концепция человеческих отношений.
Тема 9.
1).Закон равновесия.
2).Закон относительных сопротивлений.
3).Закон синергии.
Тема 10
1). Достоинства и недостатки структур предприятия: линейной, линейно-штабной, функциональной и линейно-функциональной.
2). Достоинства и недостатки структур предприятия: проектной, матричной и дивизиональной?
3).Теория организационного потенциала.
Тема 11
1).Этапы организационного проектирования.
2).Корректировка организационных структур.
3).Оценка изменений организационной структуры.
Тема 12.
1). Личность и работа. Ценности. Компоненты и функции установок.
2).Когнитивный диссонанс.
3).Удовлетворенность трудом.
Тема 13.
1). Групповая сплоченность.
2). Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации.
3). Работа менеджмента с группами в организации.
Тема 14.
1).Поддержание корпоративной культуры.
2).Корпоративная культура и формирование репутации организации.
3). Управление репутацией организации.
Тема 15.
1). Модели межкультурных различий.
2).Модель ценностной ориентации.
3).Особенности формирования организационной культуры российских компаний.
Практические задания по дисциплине «Теория менеджмента»
Тема 1
Практическое задание 1.