Методические материалы урока 3

Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое.

У вас постоянно под рукой методические материалы уро­ка 1 (см.п.1.2 урока 1).

Окно мнемониста вы изготовили для себя в предыдущем уроке и уже работали с ним.

Прописные буквы для слов МАМА, ПАПА у вас уже готовы, вы изготовили их в предыдущем уроке.

Для работы в этом уроке вам понадобится медитативный текст № 2 «Роза мира», помещенный в приложении 1 в конце книги.

Итак, имея все необходимое, вы приступили к выполнению упражнений заключительного урока 3 первой части програм­мы «Сатори».

Упражнения

3.3.1. Работа с окном мнемониста:

Этап — первая неделя.

Подготовка. 1. Возьмите окно мнемониста, с которым вы работали в предыдущем уроке.

2. Возьмите изготовленные вами в предыдущем уроке про­писные буквы А, М, П для составления из них слов МАМА, ПАПА. Закрепите слово МАМА в матричной ячейке № 3, слово ПАПА в матричной ячейке № 4.

Теперь ваше окно примет вид в соответствии с рис.18.

3. Разместите окно мнемониста вертикально на расстоянии в соответствии со своим типом зрения так, чтобы обеспечить четкую видимость элементов.

4. Осветите окно ярким светом. Свет должен исходить из-за вашей головы, сзади, сверху.

5. Примите удобную для себя позу.

Сидеть следует прямо. Не наклоняйте голову влево, вправо или вперед и не запрокидывайте ее назад, взгляд должен быть перпендикулярен полю окна.

Порядок реализации. Смотреть на освещенное поле окна с закрепленными в нем элементами, не отрывая взгляда, в те­чение 1 мин.

Закрыть глаза. Перед внутренним взором возникнет окно мнемониста.

 
  Методические материалы урока 3 - student2.ru

Рис.18 Рабочая матрица окна мнемониста урока 3

В левой верхней матричной ячейке № 1 ярко, четко, конт­растно видите прописную букву А.

В правой верхней матричной ячейке № 2 ярко, четко, контрастно видите цифру 1.

Удерживайте эти два знака.

А теперь медленно и спокойно перемещайте взгляд, свой внутренний взор (движением глаз при закрытых глазах) на левую нижнюю матричную ячейку № 3.

Нужно увидеть, как там ярко высвечивается слово МАМА.

Видеть слово МАМА.

Плавно перемещайте взгляд, свой внутренний взор (дви­жением глаз при закрытых глазах) в правую нижнюю матрич­ную ячейку № 4. Увидеть слово ПАПА.

Открыли глаза.

Повторите упражнение.

Наблюдайте, созерцайте, потом закрывайте глаза. Окно, заполненное элементами, будет удерживаться перед вашим внутренним взором все дольше и дольше, элементы будут вы­ступать все более четко, контрастно.

Продолжительность — 5 мин.

Периодичность — два раза в день, 4—5 дней в течение первой недели.

Ожидаемый эффект. В перспективе каждая матричная ячейка окна будет восприниматься, как страница книги.

Особые замечания. На этом этапе тренировок необходимо добиваться четкой визуализации. Заполненное элементами окно визуализируется очень ненадолго — возникает так назы­ваемый последовательный запечатленный образ.

Возможен вариант, когда слушатель программы «Сатори» увидит сразу все окно целиком, со всеми вписанными в него элементами, перед своим внутренним взором. Это замеча­тельно! Можно только порадоваться такому успеху.
Работа с окном мнемониста как прием тренировки памяти чрезвычайно эффективна.

Если вы испытываете трудности и проблемы, они естест­венны. Вы пока просто не привыкли к такому способу воспри­ятия и запоминания. Вот почему задача заключается в том, чтобы прежде всего добиться яркого представления окна, за­полненного элементами. Поместите окно мнемониста на вид­ном месте. Пускай это заполненное элементами окно попадается вам на глаза как можно чаще и в свободное от занятий время.

II этап — вторая неделя.

По истечении первой недели работы с заполненным эле­ментами окном мнемониста, когда появится навык внутренне­го видения заполненного окна, вы усложняете себе задачу.

Подготовка. Уберите все элементы из матричных ячеек окна мнемониста. Примите позу, к которой вы привыкли.

Порядок реализации. Смотреть на освещенное поле окна с пустыми ячейками в течение 1 мин.

Вызывайте у себя уже произвольно видение сначала прописной буквы А в матричной ячейке № 1, а затем цифры 1 в матричной ячейке № 2, затем слова МАМА в матричной ячейке № 3. И, наконец, слова ПАПА в матричной ячейке №4.

Будет замечательно, если вам удастся вызывать ввдение окна мнемониста, заполненное элементами целиком.

Глаза могут быть или открыты, или закрыты, кому как удобнее. Ищите свой вариант. Главное —постараться вы­звать ввдение в окне с пустыми матричными ячейками эле­ментов поочередно или всех сразу.

Продолжительность — 3—5 мин.

Периодичность — два раза в день, 4—5 дней в течение второй недели.

Ожидаемый эффект. На этом этапе включаются другие механизмы воспроизведения, именно здесь обеспечивается визуализация подачи изображения путем его многократного удержания в памяти (запечатленный образ). Мы воздействуем на те зоны нашего мозга, которые обеспечивают развитие этих чрезвычайно важных компонентов нашего мышления.

Особые замечания. Можно чередовать упражнения первой недели и второй недели попеременно: один раз в день работать с заполненным элементами окном мнемониста, второй раз в день — с пустым окном.

Упражнение простое и очень эффективное. Каждая мат­ричная ячейка — это как бы страница текста. Мы начинаем с очень простого элемента: одна прописная буква А и цифра 1.

Затем вводим простые слова МАМА,ПАПА; в перспективе в каждую матричную ячейку мы будем закладывать страницы текста.

Работая с окном мнемониста, вы все более убеждаетесь, что есть эффект улучшения зрения — идет мощная стимуляция зрительных органов и соответствующих участков мозга, отве­чающих за состояние зрительной системы.

3.3.2. Чтение и работа с медитативным текстом № 2 «Роза мира».

Порядок реализации. В уроке 2 вы уже работали с текстом «Чайная церемония», отвечали на вопросы, и мы с вами про­анализировали это упражнение. Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что при работе с медитативными текстами мы не определяем скорость чтения и коэффициент понимания. При опенке чтения этих текстов важно нечто другое, здесь присутствует цель помочь вам входить в состояние «сатори».

Сегодня и всю неделю каждый день вы будете читать этот текст, который представляет собой отрывок из книги Даниила Андреева «Роза мира (Метафизическая история)». Эта книга впервые опубликована у нас в стране в 1991 г; (М., издатель­ство «Прометей»). Возможно, вы слышали об этом произведе­нии, может быть, даже читали его. Даниил Андреев, известный писатель с очень интересной и в то же время траги­ческой судьбой, был одной из многочисленных жертв сталин­ских репрессий.

Медитативный текст «Роза мира» — глубинный, чрезвы­чайно интересный текст. Постарайтесь его многократно про­читать и проработать. Отвечать на вопросы по этому тексту вам предстоит на следующем уроке 4.

3.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори»

Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежеднев­ный комплекс упражнений программы «Сатори», урок 1, разученный вами. Подробное описание техники ис­полнения комплекса упражнений дано в п. 1.3 урока 1.

Наши рекомендации