Тема 7. Криминалистическая габитоскопия
Практическое занятие(время — 2 часа)
Вопросы для изучения при подготовке к занятию
9. Понятие и научные основы габитологии.
10. Признаки внешности человека, их свойства и классификация.
11. Виды субъективных портретов, методика их изготовления.
12. Правила описания внешности человека по методу «словесного портрета».
Содержание занятия
4. Описать внешние признаки одного из студентов по методу «словесного портрета».
5. Составить словесный портрет человека по опознавательному фотоснимку.
6. Обсудить составленные описания.
Материальное обеспечение
Компьютер с программой «Субъективный портрет».
Учебный фильм «Субъективные портреты».
Практическое занятие (время — 2 часа)
Вопросы для изучения при подготовке к занятию
3. Значение полученной информации о внешности человека для раскрытия и расследования преступлений.
4. Основы экспертного отождествления человека по признакам внешности.
3. Подготовка следователем материалов на экспертизу.
Содержание занятия
1. По предложенной преподавателем фабуле с использованием архивных экспертных материалов и фотоснимков составить постановление о назначении судебно-портретной экспертизы.
2. Обсудить результаты работы.
Материальное обеспечение
1. Опознавательные (сигналитические) фотоснимки.
Темы рефератов
3. Использование методики «словесного портрета» в оперативно-розыскной и следственной практике.
2. Возможности и методы экспертного отождествления личности по признакам внешности.
Дополнительная литература
Дубягин Ю.П., ТорбинЮ.Г. Использование данных о внешности человека в раскрытии и расследовании преступлений: Учебное 1 пособие. — М., 1987 |
Криминалистическое описание внешности человека: Справочное пособие / Под ред. В.А. Снеткова. — М., 1988
Криминалистика. Том 2: Техника, тактика, организация и ме- | тодика расследования преступлений: Учебник для вузов МВД 1 России / Под ред. Б.П. Смагоринского. — Волгоград: ВСШ ] МВД России, 1994
Криминалистика / Под ред. В.А. Образцова. — М.: Юристь, 1997
Снетков В .А., Зинин А. М. Современные технические средства изготовления композиционных портретов. — М., 1978
Снетков В Л. Габитоскопия. — Волгоград, 1979
Снетков В. А. Методические рекомендации по изготовлению субъективных портретов. — М., 1980
Снетков В.А. Использование признаков внешности в работе органов внутренних дел: Учебное пособие. — М.: ЭКЦ МВД РФ, 1993
Степин В,С. и др. Криминалистическое отождествление человека по разноракурсным фотопортретам: Методические рекомендации. — М., 1992
Тема 8. Криминалистическое исследование документов
Практическое занятие (время — 2 часа)
Вопросы для изучения при подготовке к занятию
13. Понятие, виды и задачи криминалистического исследования документов.
14. Общие правила обращения с документами — вещественными доказательствами.
15. Документы как источник криминалистически значимой информации
16. Способы и признаки изменений первоначального содержания документов, методы их обнаружения.
17. Подготовка материалов, направляемых эксперту при назначении экспертизы документов — вещественных доказательств.
18. Вопросы, решаемые технико-криминалистической экспертизой документов, ее возможности.
Содержание занятия
1. Осмотреть документ, удостоверяющий личность, составить фрагмент протокола осмотра.
2. Составить постановление о назначении технико-криминалистической экспертизы документов.
3. Анализ составленных фрагмента протокола и постановления о назначении технико-криминалистической экспертизы.
Материальное обеспечение
1. Документы, удостоверяющие личность.
2. Лупы криминалистические.
3. Приборы ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
4. Учебный фильм «Криминалистическое исследование документов».
Практическое занятие (время — 2 часа)
Вопросы для изучения при подготовке к занятию
4. Понятие письма и почерка.
5. Признаки письменной речи. Общие и частные признаки почерка.
6. Подготовка материалов для судебно-почерковедческой экспертизы.
Содержание занятия
1. Ознакомление студентов с постановлениями о назначении судебно-почерковедческой экспертизы и архивных заключении экспертов.
2. Осмотр свободных и экспериментальных образцов рукописного текста с целью предварительного исследования почерка и принятия решения о подготовке материалов для назначения судебнопочерковедческой экспертизы.
3. Составление по фабуле преподавателя и архивным экспертным материалам постановления о назначении судебно-почерковедческой экспертизы.
4. Анализ составленных постановлений.
Материальное обеспечение
1. Набор исследуемых текстов и экспериментальных образцов рукописного текста.
2. Таблица признаков почерка.
3. Лупы криминалистические.
4. Учебный фильм «Криминалистическое исследование письма».
Дополнительная литература
Винберг Л.А, у Шванкова М.В, Почерковедческая экспертиза: Учебник для вузов МВД СССР. — Волгоград, 1977
Виницкий JI.B. Некоторые вопросы криминалистической экспертизы машинописных текстов: Учебное пособие. — Караганда,1975
Криминалистика. Том 2: Техника, тактика, организация и методика расследования преступлений. Учебник для вузов МВД России / Под ред. Б.П. Смагоринского. — Волгоград: ВСШ МВД России, 1994
Криминалистика / Под ред. В.А. Образцова. — М.: Юристь, 1997 Комплексное криминалистическое исследование документов, изготовленных полиграфическим способом: Методическое пособие для экспертов. — М., 1985
Моисеев А.П. и др. Таблицы признаков почерка: Пособие для экспертов. — М., 1984
Орлова В.Ф. Теория судебно-почерковедческой идентификации. — М., 1973
Судебно-почерковедческая экспертиза. — М., 1971
Технико-криминалистическая экспертиза документов: Учебник для вузов МВД СССР. — Волгоград, 1978
Технико-криминалистическое исследование поддельных документов при расследовании хищений. — М., 1992