Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница

  Разрушение этой Башни («ложного соз­нания», как говорит Шелдон Копп) в ре­зультате толчка извне поначалу всегда воспринимается болезненно. Но вот пыль улеглась - и человек понимает, что ок­ружавшие его стены не столько защи­щали, сколько изолировали его от жиз­ни, и с их сломом для него начинается ее новый плодотворный этап. Таким образом, карта символизирует внезапные, неожиданные и глубокие пе­ремены, даже потрясения, воспринимае­мые сначала как личная катастрофа, но осознаваемые потом как живительная, освободительная сила. ,Это относится ко всем областям жизни, где потребность в «безопасности» вынудила нас заменить динамику статикой. Это касается как «идейных» убеждений, так и взаимоот­ношений с партнером. Еще карта может означать значительные финансовые по­тери или крах материалистического ми­ровоззрения.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Внезапные, болезненно воспринимаемые события - развод, несчастный случай, смерть родственника. Крах прежних пла­нов, но в то же время - поразительные открытия. Совет: ищи освобождения и обновления через психотерапевтические техники (рейки, ребефинг). Отказ от от­живших взглядов и представлений.
ИСТОРИЯ РАДЖА И МЕРТВЕЦ Ко двору одного индийского раджи ка­ждый день приходил святой отшельник. Он молча оставлял радже какой-нибудь плод и уходил. Раджа принимал дар, не придавая ему никакого значения, и от-

  давал своему казначею. Отшельник же только дарил, ничего не прося взамен. Эта странная игра продолжалась не­сколько лет. Наконец однажды, будучи в веселом настроении, раджа отдал плод не казначею, а своей обезьяне. Та тут же разгрызла плод, и из него выпал драго­ценный камень необычайной красоты. Увидев это, раджа вызвал казначея и спросил, что было в других плодах. «Ничего», - ответил тот, - «я просто бросал их на пол в сокровищнице, и те­перь та вся провоняла гнильем». Одна­ко, войдя туда, они обнаружили среди гнилья множество драгоценных камней. Раджа обрадовался, но им овладело и любопытство. На следующий день он за­говорил с отшельником, и тот впервые обратился к радже с просьбой. Тот дол­жен был изгнать беса из неупокоеиного. Раджа был человек смелый и согласил­ся, и в следующую ночь они уговори­лись встретиться на кладбище, точнее, в месте, где покойников по индийскому обычаю предавали огню. Там же, рядом, казнили преступников. И вот настала ночь. Переодевшись и во­оружившись мечом, раджа без страха от­правился на таинственное свидание. Кру­гом лежали обугленные черепа и кости, а в воздухе носились демоны, издавая зловещие крики. Подойдя ближе, раджа увидел старого отшельника, чертившего на земле магический круг. Отшельник попросил раджу подойти к дереву на противоположной стороне площадки, от­веденной для сожжения мертвых, и снять с дерева тело преступника, пове­шенного вчера утром. Раджа должен

  был обрезать веревку, взять тело и от­нести его в круг. С некоторым страхом, но тем не менее решительно раджа подошел к дереву, влез на него и обрезал веревку. Когда тело упало, раджа услышал стон. Решив проверить, жив этот человек или мертв, раджа попытался открыть ему глаза, и тут раздался адский смех. Не успел раджа сказать ни слова, как тело снова повисло на веревке. Тогда раджа снова взобрался на дерево, но теперь, снимая тело, он постарался не делать ничего лишнего. Тело упало; раджа взвалил его на плечи и понес к кругу. Но не успел он, пройти полпути, как дух, поселившийся в теле преступ­ника, заговорил: – Ты взвалил на себя тяжкую и небла­годарную ношу, о господин, и поэтому я хочу облегчить твой путь рассказом. Тогда в Индии так было принято; рад­жа, помня о прошлой попытке, промол­чал, и дух рассказал ему вот какую ис­торию. – У одного брахмана была дочь. И было у него трое учеников, каждый из кото­рых был влюблен в дочь брахмана. Но отец не хотел отдавать ее замуж ни за кого из них, боясь, что остальные двое умрут от ревности. И вдруг страну охва­тила эпидемия, и девушка умерла. Пла­ча, трое учеников брахмана сожгли ее тело; потом один из них пошел бродить по свету в качестве святого монаха, дру­гой взял урну с прахом любимой и от­правился к священному Гангу. Третий же построил себе хижину рядом с ме­стом, где ее сожгли, и поселился там.

  И вот тот, который отправился бродить по свету, увидел, как один факир, читая по книге заклинаний, воскресил умер­шего и сожженного ребенка. Улучив мо­мент, этот ученик украл у факира его книгу и поспешил домой. По дороге он встретил другого ученика, который вез на родину урну с прахом любимой, ок­ропленную водой священной реки. Они пришли к третьему ученику, умевшему читать, и тот прочел нужное заклинание над прахом умершей. И девушка в тот же миг воскресла, став еще прекрасней прежнего. И тогда между учениками возник спор: кому она должна принадлежать? Тому, кто хранил ее прах, тому, кто раздобыл волшебную книгу или тому, кто прочел заклинание? – Каково же твое мнение? - спросил у раджи дух, обитавший в теле преступни­ка. - Лопни твоя голова, если ты знаешь ответ, но захочешь утаить его! Решив, что он и вправду знает ответ, раджа не счел нужным молчать. – Брахман, раздобывший книгу, дейст­вовал, как заботливый отец, - сказал он. Другой же, возивший прах девушки к Гангу, действовал, как почтительный сын. Лишь тот, кто не покинул места, где простился с любимой, и потом ожи­вил ее, может стать ее мужем. Не успел он проговорить эти слова, как дух испустил ужасный стон, и тело пре­ступника, .слетев с плеч раджи, снова повисло на веревке. Пришлось радже по­ворачивать назад, опять лезть на дерево и, взвалив тело на плечи, начинать свой путь заново.

  Но, стоило радже пуститься в путь, как дух загадал ему новую загадку, опять пригрозив, что у того лопнет голова, ес­ли он попытается утаить ответ. И раджа всякий раз узнавал нечто новое для се­бя, и его сознание расширялось. Однако ответы его по-прежнему были неправи­льны, и ему вновь и вновь приходилось возвращаться к дереву. Раджа готов был прийти в отчаяние. Всего дух рассказал ему двадцать четы­ре истории. И двадцать три раза раджа вынужден был возвращаться к дереву, чтобы снова снять тело преступника. В двадцать четвертый же раз ему не уда­лось найти отгадку. Ибо никакой чело­веческой мудрости не хватит, чтобы раз­веять тьму всех тайн на свете. Раджа брел молча, неся на плечах тело и ду­мая, что мудрость открылась ему в об­личье нищего, смирение - в облике обе­зьяны, а путь познания истины - в на­смешливых загадках мертвеца. И, так и не найдя ответа на последнюю загадку, раджа дошел до цели и уложил тело в магический круг. Неужели в молчали­вых размышлениях заключается больше мудрости, чем в ответах на самые хитро­умные загадки? Видимо, так и было, ибо на сей раз тело осталось на месте, и дух покинул его. Но, едва выйдя на волю, дух предупре­дил раджу: - Слушай и запоминай! Этот отшельник на самом деле никакой не отшельник, а злой колдун. Сейчас он прочтет еще од­но заклинание, и мне придется вернуть­ся обратно в мертвое тело, после чего он захочет принести тебя мне в жертву.

  Для этого он попросит тебя пасть ниц предо мною, и когда ты будешь лежать на земле, отрубит тебе голову мечом. Ты же попроси его показать тебе, как нуж­но падать ниц - и, когда он ляжет на землю, сам отруби ему голову. Тогда власть над духами, о которой он мечта­ет, перейдет к тебе. Раджа вошел в круг, и дальше все про­изошло так, как предсказал дух. Колдун попросил раджу пасть ниц, но поддался на его уловку и лишился головы. При этом духи, обитавшие на кладбище, раз­разились радостными криками, ибо те­перь они были свободны от власти злого колдуна. В благодарность они пообеща­ли радже выполнить любое его желание. Но раджа уже был мудр, и поэтому он попросил духов только о том, чтобы эта история стала известна всем людям на земле. С той поры и рассказывают эту историю во всех краях от Востока до Запада, на всех языках и во всякое время. Расска­зав ее тебе, я лишь исполнил свой долг. Теперь твоя очередь рассказывать ее другим! Цит. по: Шелдон Копп, «Вниз головой все выглядит иначе»

XVII. ЗВЕЗДА

Der Stern; The Star; L'Etoile

           
  Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница - student2.ru   Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница - student2.ru   Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница - student2.ru

АРХЕТИП Надежда.
БУКВА Пе = П или Ф, символ = рот и язык, речь. Числовое значение = 80.
ЧИСЛО 17 - это число новой надежды. На сем­надцатую ночь, считая от последнего полнолуния, на небе впервые после трех дней полной темноты появляется моло­дой месяц.
ЦИТАТЫ «Миллионы лет звезды блуждали в про­странствах, терпеливо дожидаясь твоего появления на свет, чтобы сложиться в узор, невиданный прежде и неповтори­мый в будущем, который станет твоим гороскопом! Миллионы людей, живших прежде тебя, составили череду твоих предков, которые жили и любили, что-

  бы обеспечить возможность и необходи­мость твоего появления на свет». Оскар Адлер, «Астрологический Завет» «Животному достаточно счастья сейчас; человеку же этого мало. Ему нужны сча­стливые воспоминания и надежда - осо­бенно надежда. Веря в надежду, он мо­жет мириться с самой жалкой действи­тельностью. Без этой веры же он и при изобилии физических радостей может ощущать себя глубоко несчастным... С этой точки зрения верить в будущее, ко­торое никогда не настанет, ничуть не глупее, чем верить в то, что настанет не для меня, и вместо того, чтобы взгля­нуть ему в лицо, мне придется загляды­вать ему через плечо». Алан Уотс, «Мудрость жизни без страховки»
ОБРАЗЫ Звезда путеводная, падающая («загадай желание»), «звезда» экрана, счастливая звезда, звездный час.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Семь маленьких звезд и одна большая, восьмиконечная. У Изиды, Повелительницы звезд, было на Земле семь представительниц - жриц, которых называли Семью мудрыми жен­щинами Аравии или Семью столпами мудрости. В Сирии ее почитали как Ас- тарту, в Вавилоне - как Иштар, в Эламе - как Эсфирь, в Палестине - как Ашто- рет, а в Северной Европе - как Эостру или Остару. Отсюда наше Easter и Ostern - «Пасха». Птица - символ связи между Небом и Землей.

  Птицы считались посланниками Небес: ворон Илии, голубь Ноя, ибис - птица Тота, египетского бога мудрости. Хугин и Мунин - два ворона, сидевшие на пле­чах у Одина, как символы его способно­сти иметь «второе зрение» и перемеща­ться в дальние края (в ином обличье). Аналогичную роль играли вороны Вра­на, Хроноса, Сатурна, Асклепия, а так­же журавли Аполлона. О птицах, летающих высоко в небе (пе­релетных), думали, что во время переле­тов они посещают края «Высшего духа», а возвращаясь, могут посредством своего полета предсказывать судьбу людей. Два дерева Эдемского сада - Древо Жизни и Древо Познания. В кельтских языках дерево служило символом зна­ния и мудрости.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА «Пылающая звезда» масонов (по Уэй- ту). По другим источникам, у этой звез­ды должно быть только пять лучей. Символ сфиры Вина, Высшего Разума (сфира 3 на Древе Жизни в Каббале).
АНАЛОГИИ Вифлеемская звезда, волшебный талер, Собачья звезда (Сириус), астрология. Звезда Изиды, символ ежегодного раз­лива Нила. Изида считалась источником влаги жизни для всех душ на их пути к звездам.
СОВЕТ Сила человека заключается в его надеж­де. Надо верить в будущее!
КАЧЕСТВО Вечная мудрость, бессмертие, будущее, полнота бытия.
ЦЕЛЬ Следование велениям Космоса, доверие к высшему Порядку.

ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Мираж, несчастливая звезда, мечтания о будущем вместо жизни в настоящем.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Карта «Ангела-хранителя»: дар Любви, предлагаемый или принимае­мый, энергия, выздоровление, надежда, вера, любовь, вера в свою судьбу, По­нимание. (минус) Сомнения, пессимизм, разочаро­вание в любви, узость мышления, болезнь.
СИНТЕЗ Все разнообразные символы этой карты служат признаками некоего высшего По­рядка, которому подчиняемся мы все. С давних времен люди пытались истолко­вывать эти символы, чтобы узнать свою судьбу и будущее. Мудрость, будущее, надежда и вера - вот основные сюжеты этой карты: недаром звезды уже тысячи лет привлекают внимание астрологов. Изображенные на карте семь звезд во­круг одной большой олицетворяют, воз­можно, семь жриц богини Изиды. Птица ибис, закругленный клюв кото­рой по форме напоминает серп Луны, это птица Тота, египетского бога мудро­сти. По полету этих птиц жрецы пыта­лись узнать волю богов. Уэйт называет эту фигуру «Вина» - тре­тья Сефира, означающая принцип высше­го разума на каббалистическом Древе Жизни. Выпав в той или иной позиции раскла­да, эта карта указывает, что спрашива­ющий связывает с этой сферой жизни свои самые большие надежды, и что именно здесь его действия имеют, самые лучшие перспективы. В то же время она требует от человека веры в свое будущее и в божественное Провидение.

  Эта карта традиционно считается «анге­лом-хранителем»: позиция, в которой она оказалась, находится под счастливой звездой. Жидкость, изливающаяся из кувшинов, показывает, что Провидение заботится о нас лучше, чем нам кажется. Вода, проливающаяся на землю, делает ее плодородной. Обратный ее ток (кру­говорот воды в Природе) свидетельству­ет об изобилии и полноте энергии бес­конечного Космоса, доступной и нам, если мы будем открыты ей.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Период больших надежд, оптимизм, ве­ра в будущее. Дела, начатые прежде, но имеющие большое значение для будуще­го. Новые встречи, знакомства и связи, происходящие под счастливой звездой. А также - смиренное сознание мудрости законов великого Космоса.

XVIII. ЛУНА

       
    Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница - student2.ru
  Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница - student2.ru
 

Der Mond; The Moon; La Lun

 
  Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница - student2.ru

АРХЕТИП Ночь, темнота.
БУКВА Цаде = Ц, символ = крыша, убежище. Числовое значение = 90.
ЧИСЛО Лунные и солнечные затмения повторя­ются в том же порядке каждые 18 лет. В прежние времена их считали пред­вестниками несчастий. Алфавит друидов (Бет-Луис-Нион), ты­сячу лет назад хранимый в величайшей тайне в Британии и Галлии, и орфиче­ский алфавит состояли из 18 букв и име­ли сакральное значение в обрядах по­клонения лунной богине. Тринадцать со­гласных букв-«деревьев» служили для обозначения месяцев лунного календаря. Пять гласных соответствовали пяти солнечным

  «стоянкам»: двум равноденстви­ям, двум солнцестояниям и первому дню нового года. Таким образом, эти алфа­виты служили в то же время основой ка­лендаря. Лишь с распространением куль­та солнечного бога (Аполлона) они усту­пили место нашему алфавиту, пришед­шему из Финикии.
к.-г. юнг «Кто бы ни испытывал страх, имеет для этого причины. Есть немало пациентов, которым страх приходится прививать, потому что они утратили его в результа­те угасания инстинктов. Человек, утра­тивший страх, уже на краю пропасти... Если пациент понимает язык религии, я говорю ему: не пытайся избавиться от страха, данного тебе Богом, попробуй вынести его до конца...»
ЦИТАТА «Сны относятся к бодрствующему соз­нанию так же, как Солнце к Луне: они светят особым, ночным светом, в кото­ром все вещи выглядят по-особенному». Шелдон Копп
  «Кошмары - это только сны, которые мы не досматриваем до конца, потому что они нас слишком пугают». Шелдон Копп
ОБРАЗЫ Ночь, сны, хандра, эмоции, душа (глу­бины души), Медуза, Гидра, Кали (тем­ная сторона Луны). Опасный мир демо­нов в эпоху природных божеств.
МАРСЕЛЬСКОЕ' ТАРО Золотые башни вечного города, небесно­го Иерусалима; вода, преграждающая путь; капли, стремящиеся ввысь. Собаки как стражи Подземного царства (храни­тели тайн): во всех мифах их нельзя

  убивать, можно только перехитрить (Ге­ракл и Цербер). Одомашненные собаки - лучшие друзья человека (Одиссей и Арго), символ инстинктивной мудрости. Рак - символ опасности (Геракл, сра­жающийся с Гидрой) или «мост». Луна скрывает от нас свою темную сто­рону.
растущая Луна = Артемида = рост сил = девушка
полная Луна = Селена = полнота сил = мать
убывающая Луна = Геката = упадок сил = ведьма
или:
Белая богиня рождения и роста = белая сеятельница
Красная богиня любви и битвы = красная косильщица
Черная богиня смерти и предсказания = черная молотильщица
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Тропа между двух башен - путь в неве­домое. Собака и волк: «Страх обычного разума перед неизвестным исходом, путь к которому освещен лишь отражен­ным светом (Луны или человеческого рассудка)».
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ В бледном свете Луны четкие контуры вещей делаются размытыми, искажают­ся. Куст превращается в зверя, дерево - в чудовище. Немецкое слово Alptraum (кошмар) идет от имени Альбина (Белая богиня); от нее же - древнее название Британии, Альбион, и слова «эльф» и «Эльба».

АНАЛОГИИ Рефлексия, созерцание, пассивность, жен­ственность, цикл, приливы и отливы. Спутник, вращающийся вокруг планеты, но не вокруг собственной оси. Луна как причина всех наводнений и разливов рек.
СОВЕТ Лунная роса = слезы Изиды. Лунная богиня собирает все рассеянные воспоминания и забытые мечты челове­чества, храня их до рассвета в серебря­ном кувшине. Затем, при первых лучах рассвета, они вновь растекаются, уже в виде слез Луны, покрывая землю росою.
КАЧЕСТВО Непостоянство, иррациональность, пере­менчивость, нежность, беспокойство, не­уверенность, мягкость, хандра, мечтания.
ЦЕЛЬ Путешествие вглубь мира эмоций.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Хаос, разрушительная сила, лунатизм, иные зависимости. Луна, пробуждающая в человеке «зверя».
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Живая фантазия, полнота душев­ных сил, одиночество, видения, роман­тика, неуверенность, хандра, сомнения, (минус) Разочарование, химеры, иллю­зии, страхи, слабое здоровье, галлюци­нации.
СИНТЕЗ Карта Луны ведет нас в бесконечные глубины мира эмоций, в сказочные края фантазии, снов и мечтаний; но она же означает и различные опасения и стра­хи, кошмары и фобии. Ее светлая сто­рона - это живость чувств, тонкая чув­ствительность, иногда сентиментальность, активизация образного мышления, на­ших мечтаний и живущих в нас сказоч­ных прототипов (архетипов).

  Но есть у нее и сторона темная, опас­ная. В старину гадалки боялись этой карты больше, чем Смерти (XIII), Диа- вола (XV) или Башни (XVI). Глядя на спокойные, мягкие образы карты, труд­но поверить в это. Лишь зная, что Луна была главным действующим началом и важнейшим символом древних, «языче­ских» религий, можно понять, почему с ней связывают столько плохого и злого. И даже если отставить в сторону эти древние страхи, все равно темная сторо­на Луны таит в себе некую угрозу. Это и иррациональные страхи, сопровожда­ющие нас в вечернем парке, когда ка­жется, что за каждым кустом притаи­лось чудовище, а все, что при дневном свете казалось таким простым и знако­мым, приобретает в бледном, рассеян­ном лунном свете жуткие очертания. И кошмары, заставляющие нас вскакивать по ночам с постели, и непреодолимая ду­шевная тоска, «хандра», лишающая нас сна и целиком овладевающая нами. Луна, каждый день иная, с древности олицетворяла изменчивость и ненадеж­ность, подверженность настроениям и ис­кушениям. Светя отраженным светом, она служила символом пассивности, впе­чатлительности, а также внушаемости, то есть, в конечном итоге, безволия и за­висимости любого рода. Путь, который открывается перед нами на этой карте, это выход в неведомое, потому что любое путешествие в глуби­ны мира эмоций - это скитания без ком­паса. Рак связан с Луной, очевидно, из- за серповидной формы своих клешней. Его манера ходить невесть как вполне

  может служить символом такого путе­шествия без определенной цели, а спо­койное зеркало вод - тех бездонных глу­бин, которые они под собой скрывают. Волк и собака олицетворяют наше жи­вотное начало, то есть инстинктивные реакции, не контролируемые разумом. Уже в мифах мы находим предостере­жение: не следует подавлять эти ин­стинкты, даже если они представляются нам опасными, не следует убивать их в себе: их можно только перехитрить. Ге­ракл оглушает адского пса Цербера, Пси­хея усыпляет его, подсыпав в еду сонно­го зелья, Орфей достигает того же при помощи своей лиры. Путешественнику, вступающему на этот путь, придется встретиться как со всеми добрыми феями, так и со всеми чудови­щами, о которых говорят сказки и леге­нды. Но самое лучшее в этом сказочном путешествии - то, что оно бесконечно.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Период полета фантазии, творческой мечты, поисков и сказочных ощущений. Но также - период кошмаров, сомнений, страхов, фобий. Психотерапия на основе путешествий в подсознание.
ИСТОРИЯ (про глубины подсознания) ВОСЕМЬ НЕБЕСНЫХ СЛОНОВ В одном индийском мифе говорится: «Брахма, великий Творец, создал во­семь небесных слонов и разместил их под четырьмя сторонами света и в про­межутках между ними, чтобы они дер­жали на себе свод небесный». Уильям Джеймс, английский психолог, спросил об этом у одного индийского мудреца:

  – Если я все правильно понял, в Индии считают, что Вселенная держится на бо­льших белых слонах? – Так оно и есть, - ответил мудрец. – Ладно, - согласился Джеймс. - Тогда скажите мне, на чем держатся сами эти слоны? – На еще одном большом белом слоне, - не задумываясь, ответил мудрец. – А он на чем? – Как на чем? На другом белом слоне. – А этот... - Начал было Джеймс, но мудрец вежливо прервал его: – Погодите, доктор Джеймс! Прежде, чем спрашивать дальше, послушайте, что я вам скажу. Там одни белые слоны, до самого низа! Шелдон Копп, «Психотерапия при помощи Таро»

XIX. СОЛНЦЕ

Die Sonne; The Sun; Le Soleil

 
  Числа 3, 4, 5 в Кеплеровом учении о мировой гармонии 5 страница - student2.ru

АРХЕТИП Свет, ясный день.
БУКВА Коф = К, символ = топор, а также иго­льное ушко. Числовое значение =100.
ЧИСЛО 19=1+9=10=1 указывает на сродство с Магом (I). Девятнадцать - число всепобеждающего Солнца: каждые 19 лет (Метонов цикл) все фазы Луны приходятся на те же дни недели солнечного года. Девятнадцать лет - также период обращения (астроло­гических) лунных узлов.
ЦИТАТЫ «Тайна жизни - это не проблема, кото­рую надо решать, а реальность, которую надо познавать». Алан Уоттс

  «Как деньги ничего не говорят о съедоб­ности или недолговечности покупаемых на них продуктов, так и слова или мыс­ли ничего не говорят о жизни. Разница между движением и мыслью примерно такая же, как между человеком, идущим по улице, и фильмом, где это движение разбито на ряд неподвижных кадров». Алан Уоттс
ОБРАЗЫ Чистота, свет, теплота, положительная энергия, могущество.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Солнце как источник всякой жизни. Восхождение к Свету. Сила, раздающая себя без опаски. Символ мощной ауры и бессмертия. Двое детей олицетворяют вечное «Я» и бренное тело, но также и новую, еще ничем не запятнанную жизнь.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Белая лошадь и ребенок - это простота и мудрость невинности. Каменная стена и сад за ней - чувственная жизнь. Стена означает ограниченность жизненного пространства: вышедший за его пределы рискует обжечься или сгореть. Это - карта Жизни, в отличие от карты Смерти (XIII): центральная фигура на обеих картах сидит на лошади и укра­шена красным пером.
АНАЛОГИИ Солнечное детство, возрождение, Ра, Гелиос, Озирис, Аполлон.
СОВЕТ Чем ярче свет, тем глубже тени. Тьма глубже всего перед рассветом.
КАЧЕСТВО Жизнелюбие, жизнерадостность, энерги­чность, свет, оптимизм, детская непо­средственность, чувство прекрасного, примирение.

ЦЕЛЬ Ежедневное воскресение после вечернего умирания. Жизнь, теплота, рост, обновление, про­светление.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Ослепление, нисхождение, увядание. Все атрибуты египетского бога Сета как палящего, убийственного Солнца пустыни.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Веселье, успех (внешний), жиз­нелюбие, сила, живость, радость, пони­мание, теплота, любовь, рост, извест­ность. (минус) Само- и себялюбие, амбициоз­ность, эгоизм, склонность к насилию, наигранная доброжелательность.
СИНТЕЗ С ранних времен человечества Солнце олицетворяет для нас могучую силу, превозмогающую власть тьмы ночью и возрождающуюся каждое утро, чтобы вновь триумфально пройти по небосво­ду. Потенциал этой силы безграничен, и она безоговорочно дарит нашей Земле свет и тепло, несущие жизнь. Тем самым оно выражает нашу волю к жизни, мужество и желание жить, а также веру в будущее. На более поверх­ностном уровне это может быть просто живой характер, оптимизм, экстравертированность. Глубинное же качество этой карты - это могучая жизненная сила, энергия, позволяющая нам всегда оста­ваться молодыми. Уэйт, отойдя от старой традиции, по­местил на этой карте и атрибуты ее ан­тагониста - Смерти (XIII). Это ребенок, символ невинности и новой жизни, ска­чущий здесь с красной лентой, символом жизни, на том же коне, что и рыцарь со

  знаменем Смерти. Обе карты складыва­ются в образ вечной смены рождения и умирания. Детские непосредственность и простота - вот наше отношение к жизни в самом ее начале и в самом конце, уже как результат достижения высшей внут­ренней зрелости. Как сказано в Писании: «Обратитесь, и будьте как дети, и тогда войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Время наслаждаться солнечной стороной жизни. Оптимизм, жажда деятельности, активность. Время испытывать радость от своей жизни, принимать ее такою, какова она есть, ощущать себя моло­дым, реализовать себя. Проявление доб­роты и сердечности.
ОТРЫВКИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ Здесь я понимаю, что такое избранниче­ство: это право безмерно любить. Есть лишь одна любовь в этом мире. Сжи­мать в объятиях тело женщины - то же, что вбирать в себя странную радость, которая с неба нисходит к морю. Сейчас я брошусь наземь и, валяясь по полыни, чтобы пропитаться ее запахом, буду соз­навать, что поступаю согласно истинной природе вещей, в силу которой солнце светит, а я когда-нибудь умру. В извест­ном смысле здесь я ставлю на карту свою жизнь, жизнь, согретую теплом, которое излучают камни, полную вздо­хов моря и стрекота цикад, которые за­водят теперь свою песнь. Свежий вете­рок, синее небо. Я самозабвенно люблю эту жизнь и хочу безудержно говорить о ней: она внушает мне гордость за свою судьбу - судьбу человека. Однако мне не раз говорили: тут нечем гордиться. Нет, есть чем: этим солнцем, этим морем,

Наши рекомендации