Не позволяйте угнетать ваш дух

Наверняка в вашем офисе есть по крайней мере один человек,

даже непродолжительное общение с которым заставляет вас испыты-

вать крайнее утомление. Создается впечатление, что такие люди об-

ладают способностью высасывать из других жизненные соки. Если

кто-то действительно действует на вас подобным образом, то всеми

способами старайтесь его избегать. Делайте все что угодно, чтобы

ему не удавалось, пусть даже ненадолго, поймать вас в свои сети Бод-

рость духа — это ваш ценнейший актив, который только вы сами мо-

жете защитить. Не позволяйте другим покушаться на ваше достояние.

Поддерживайте в себе душевное равновесие

Начинайте свой день таким образом, чтобы каждое утро у всех

членов вашей семьи создавалось хорошее настроение. Многие, увы,

623 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Неумение правильно использовать время губительно для вашей карьеры

пускают на самотек большую часть рабочего дня. Неплохой результат

может дать прослушивание за завтраком специальных записей, при-

званных повысить душевный тонус. Это может понравиться и вашей

жене, и детям. Если такой способ помогает другим, то, возможно, по-

может и вам?

Дневные грезы

Они могут быть весьма действенным позитивным фактором,

влияющим на ваше моральное состояние. Только вот, к сожалению,

обычно получается наоборот — люди склонны грезить о самом мало-

приятном, например, им видятся кошмары о том, как они оказывают-

ся без работы, о том, что случаются неприятности со здоровьем или с

близкими им людьми.

Однако не так уж сложно дать себе установку на то, чтобы меч-

тать о чем-нибудь приятном; кроме того, намеренно отключаясь от

происходящего вокруг, вы даете отдых своей голове.

Вместо того чтобы мучиться дневными кошмарами, постарайтесь

представить, что вы совершаете замечательный поступок или полу-

чаете желанную награду. Старайтесь сохранить стимулированный та-

ким образом позитивный настрой на весь остаток дня, и он прекрасно

будет помогать вам противостоять отрицательным эмоциям и избав-

ляться от гнетущего чувства разочарования.

624 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

ЧАСТЬ XXVI

РЕПЕТИТОР

ПО

ПРОДАЖЕ

Репетитор по продаже

Продвижение продажи

Продажа застряла, и ее не удается продвинуть. Что мне де-

лать?

Задайте уточняющие вопросы, чтобы более точно оценить ситуа-

цию.

Это великолепный подход, так как уточнение информации слу-

жит нескольким целям. Первое, вы отбросите предположения о при-

чинах затора и достигнете ясности, исходя из перспективы покупате-

ля. Второе, это дает вам возможность придать продаже характер со-

трудничества между вами и покупателем. Это позволяет покупателю

участвовать в планировании и решении проблем при учете новой ин-

формации или идей, основанных на том, что вам удалось узнать от

покупателя. Чаще всего, это наилучший способ продвинуть продажу.

Цены

У покупателя есть проблемы в отношении наших цен. Как мне

достигнуть решения, которое удовлетворяло бы как моего покупа-

теля, так и мою компанию?

Сформулируйте значимость своей продукции или услуги и этим

выделите себя из толпы.

Здесь — победа! Когда вы сосредоточиваетесь на значимости

продукции или услуги, вы уводите покупателя от вопросов о ценах.

Когда вам задают вопросы о ценах, это означает, что предполагаемый

клиент не чувствует, что то, что он получит, заслуживает тех денег,

которые он думал на это затратить. Другими словами, клиент не ви-

дит значимости вашей продукции. Сконцентрируйтесь на деловых

целях клиентов и сформулируйте значимость своей продукции или

услуги в свете соотнесения с этими целями. Между прочим, если вы

не уверены в отношении значимости своей продукции или услуги,

спросите кого-нибудь из своих заказчиков, и пусть они расскажут, как

ваша продукция или услуга добавляет выгоды в их бизнесе. Сюда

входят как материальные, так и нематериальные выгоды. Составьте

список, сформулируйте значимое, и вы выделите себя из толпы.

Крутая конкуренция

Конкуренция в моем секторе рынка быстро растет. Что я могу

предпринять, чтобы с этим справиться?

626 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Репетитор по продаже

Знайте то, как вы вписываетесь в рынок.

Это великолепный подход для энергичной и быстрой борьбы с

крутой конкуренцией! Во-первых, посмотрите на свою промышлен-

ную отрасль, затем оцените игроков и свою собственную компанию.

Как они соотносятся друг с другом? Кто сильнейший? Кто слабей-

ший? Чья продукция самая дорогая? Чья самая дешевая? Кто произ-

водит что-то действительно необычное и творческое? Подходит ли

это вашим покупателям? Если да, то почему? Чтобы эффективно по-

бивать конкурентов, вам необходимо понимать как положение вовне,

так и то, каким образом вы вписываетесь в рынок. Если вы проделали

свою домашнюю работу, вы должны быть в состоянии подать себя

так, чтобы покупатель увидел в вас наилучший вариант для своей

компании.

В продаже у каждого случают-

ся дни, когда кажется, что не-

преодолимые препятствия и

проблемы возникают повсюду.

«Репетитор по продаже» дает

шестьдесят советов (в качест-

ве лакомых кусочков на закус-

ку), предлагающих возможные

пути

преодоления

обычных

препятствий

в

продаже,

с которыми вам,

вероятно,

придется столкнуться. Помимо

того, что они предлагают ре-

шения для отдельных проблем

продажи, взятые в своей сово-

купности, они показывают, что

существует масса других при-

чин для действий, которые вы

совершаете, когда кажется,

что процесс продажи замед-

ляется.

627 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru  
Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru  

Репетитор по продаже

Определение квоты

У меня возникают проблемы при определении квоты. Что мне

сделать, чтобы обойти их?

Обратитесь за помощью к наставнику или менеджеру. Велико-

лепный подход. Когда квоты продаж перестают расти, очень легко

прийти к самобичеванию. Не тратьте энергию, стараясь понять, на-

сколько плоха ситуация. Ищите альтернативы. Наставник или менед-

жер может великолепно помочь вам в поисках выхода из этого кризи-

са. Вот некоторые ключевые вопросы, которые они могут задать:

«Опишите мне самую лучшую продажу, которая у вас когда-либо бы-

ла. Что сделало ее такой хорошей? Можем ли мы воспроизвести это в

других ситуациях продажи? Каким вам видится рынок? А конкурен-

ты? А ваша продукция или услуга? Что вам нравится в отношении

продажи?» Наставник или менеджер поможет вам отфильтровать не-

гативное и определить, нуждаетесь ли вы в освоении навыков или в

усилении уверенности в себе.

Скачущий объем продаж

Я испытываю массу подъемов и спадов объема продаж. Что мне

с этим делать?

Создайте педаль газа.

Вы можете выйти победителем! Берите управление на себя и

обуздайте ситуацию. Эти прыжки объема продаж напрямую соотно-

сятся с тем, как вы ведете разведку. Всегда ведите разведку! Сюда

входят: просьбы о рекомендациях, повторные сделки, расширение

своего влияния, «прохладные» телефонные звонки, бюллетени, ста-

тьи, разговоры и усилия по общественной информации и рекламе. Ко-

гда вы в самом деле заняты продажами, это подходящее время, чтобы

вдавить акселератор в пол и осуществлять разведку. Это вынудит

объем продаж подняться и удерживаться на достигнутом уровне.

Развитие навыков

Уже в течение некоторого времени я занимаюсь продажей, но

опасаюсь растерять свои преимущества. Каким образом я могу ос-

таваться на уровне?

Вкладывайте средства в семинары или симпозиумы. Великолеп-

ный подход для каждого, занимающегося продажей. Вы заслуживаете

628 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Репетитор по продаже

того, чтобы вкладывать деньги в самого себя. Вы тратите их на одеж-

ду, автомобили или на приобретение дома, почему же не потратить

время и деньги на собственное образование в области продажи? Ведь

вы уже купили эту книгу и потратили время на изучение ее разделов,

чтобы увидеть, что вы можете сделать для улучшения своих способ-

ностей к продаже. Почему бы не пойти дальше и не записаться на се-

минары или симпозиумы, где вы могли бы обмениваться идеями и

стратегиями с другими продавцами? Вы используете то, что вам не-

обходимо, когда в этом нуждаетесь. Когда вы вкладываете средства в

себя, выигрывают все — ваша компания, ваши покупатели и, конеч-

но, ВЫ САМИ!

Потеря уверенности в себе

В нескольких разговорах о продаже я получил отрицательный

ответ, и я теряю веру в процесс продажи. Как мне восстановить ее?

Сосредоточьтесь на долгосрочных целях.

Это наилучший способ «сохранения веры». Скажите себе: «Я на-

мереваюсь однажды это осуществить. Я буду делать все правильно, и

это сработает». Сосредоточение проистекает из двух источников.

Прежде всего, это сосредоточение на моменте, это навык присутствия

в полной мере Вам необходим также более широкий фокус, который

дают цели. Определяйте какие-то цели, не только финансовые, но

также и личные цели... цели, диктуемые жизненным стилем. Эго по-

может вам осознавать более широкую перспективу. Жизнь не конча-

ется на том, что может случиться за пять минут или за день

Подход к продаже

Каков наилучший подход к продаже?

Ориентируйте свое внимание на покупателя

Это хороший подход, позволяющий вам расслабиться, поскольку

вы не думаете о себе самом, но реально думаете о другом человеке.

Неявный выигрыш от этого переноса вашей энергии на покупателя

состоит в том, что покупатель почувствует эту искреннюю сердеч-

ность и в достаточной степени смягчится, чтобы начать доверять вам.

629 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Репетитор по продаже

Нервозность

Всегда нервничаю перед переговорами о продаже. Как мне пре-

одолеть это?

Не пытайтесь преодолевать нервозность, встречайте ее с подня-

той головой.

Слегка нервничать — это даже хорошо. Наилучший способ пре-

одолеть боязнь переговоров о продаже заключается в том, чтобы

практиковаться, практиковаться и практиковаться. Когда вы встрети-

тесь с достаточным количеством людей, ваша нервозность испарится.

Так что осознавайте, что побаиваетесь, и это нормально. Порою, если

люди не нервничают, это означает, что они не вкладывают достаточно

энергии в данную ситуацию. Поэтому нервозность может рассматри-

ваться как знак позитивной обязательности.

Спасение продаж

Я теряю продажу. Как мне спасти ее? Притормозите процесс

продажи, чтобы наладить взаимоотношения с покупателем.

Это наилучший подход, потому что, если вы встречаете возраже-

ния, это существенный сигнал, что вы продвигаетесь слишком быст-

ро. Вы уже готовы к завершению продажи, а покупатели еще не ре-

шили, имеет ли смысл иметь с вами дело. Когда вы находитесь в про-

цессе продажи, существует некоторый момент, который, может быть,

трудно распознать, когда на концептуальном уровне человек решил,

что вы ему нравитесь, вы хорошо осведомлены о своем ассортименте

и он намеревается вести с вами дела. Так что, если вам кажется, что

вы теряете продажу, работайте над процессом продажи и помогите

клиенту преодолеть возражения.

Пригодность продукции

Я только что потерял продажу, где моя продукция, кажется, не

подходит клиенту. Как мне следует определять, где она подходит, а

где нет?

Спросите клиента, на основе каких критериев он отверг вашу

продукцию.

Это превосходный способ узнать о своей продукции и ее месте на

рынке. Не будьте прямолинейным. Задайте множество других вопро-

сов, таких, как «Мне бы хотелось завершить этот проект. Какие фак-

630 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Репетитор по продаже

торы были в нем существенны, хотя в настоящий момент уже не

имеют смысла?» Это даст вам понять, как они воспринимают вас и

вашу продукцию, в противоположность вашим предположениям о

том, что случилось.

Автоответчик

На автоответчике есть контактное сообщение. Как мне заста-

вить их позвонить мне снова?

Оставьте короткое сообщение, которое провоцировало бы на то,

чтобы позвонить вам еще раз.

Хорошо обоснованная причина позвонить вам снова — это наи-

лучший подход. Однако не оставляйте на автоответчике безличное

наступательное объявление о продаже, персонифицируйте свое сооб-

щение, насколько это возможно. Укажите, что вы хотели бы встре-

титься, чтобы поговорить о том, как ваша продукция может оказаться

подходящей в их ситуации. Это вынудит их задуматься о том, каким

образом ваша продукция может им помочь, и они позвонят вам снова,

чтобы выяснить это. Сообщите свое имя, номер телефона и наилуч-

шее время для повторного звонка.

Вас не принимают всерьез

Чувствую, что предполагаемые клиенты воспринимают меня

как «просто продавца». Что мне с этим делать?

Будьте деловым экспертом.

Не подходите к продажам как эксперт по продаже, подходите как

деловой эксперт. Читайте самые весомые деловые статьи, самые зна-

чимые деловые журналы, изучайте, как делается бизнес. Бизнесмены

мыслят так же, как и ваши предполагаемые покупатели и клиенты.

Изучайте методы продаж и добивайтесь понимания того, в чем клиен-

ты нуждаются.

Излишняя подготовка

Я очень внимательно готовлюсь ко всем разговорам о продаже,

но это не помогает. Что же здесь не так?

Остерегайтесь предположений.

Планирование перед переговорами имеет решающее значение, но

позаботьтесь о том, чтобы добавить здоровую долю гибкости и изба-

631 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Репетитор по продаже

виться от предположений. Наилучшие переговоры о продаже вклю-

чают подготовку и затем сосредоточиваются на стратегических во-

просах и интенсивном выслушивании. Вы откроете истинные причи-

ны того, почему люди имеют дело с вами. Избегайте того, чтобы

ложные установки сбивали вас с правильного пути.

Мотивация

Каков наилучший способ создания для себя мотивации к осуще-

ствлению еще большего числа продаж?

Определитесь в том, что же вам нравится.

Наилучший способ создания для себя мотивации состоит в том,

чтобы определить ту часть работы, которая доставляет вам удоволь-

ствие больше всего. Сфокусируйте свою энергию на этих областях и

рассматривайте все остальные области как необходимые элементы,

которые позволяют вам осуществлять то, что больше всего нравится.

Наконец, свяжите свою работу с личными вознаграждениями. Чтобы

гарантировать высокий уровень мотивации, ваши свершения должны

вносить свой вклад в желаемый вами стиль жизни и обеспечивать

удовлетворение от выполняемой работы.

Негативное отношение

Как мне быть с предполагаемыми клиентами, которые реагиру-

ют на меня негативно просто потому, что я участвую в продаже?

Не ведите себя как стереотипный продавец.

Люди реагируют негативно на торговых представителей из-за

предыдущего отрицательного опыта общения с продавцами, далеки-

ми от профессионализма. Наилучший способ справиться с предубеж-

дениями заключается в том, чтобы делать противоположное тому, че-

го они ожидают и боятся. Не будьте назойливым и не выставляйте на

продажу свою продукцию. Вместо этого потратьте время на то, чтобы

понять интересы и нужды клиента. Продавайте через участие, и у

предполагаемого клиента скорее появится желание продвинуть про-

дажу к завершению.

Время для разведки

Должен ли я выделять определенное время для ведения разведки?

Ведите разведку всегда.

632 Не позволяйте угнетать ваш дух - student2.ru

Репетитор по продаже

Вы должны заниматься разведкой постоянно! Позаботьтесь о

том, чтобы разведка стала регулярной частью каждой недели. Сделай-

те ее способом ведения дел, а не делом, которое предстоит выпол-

нить. Включите в свой недельный график встречи для расширения

своего влияния, время для «прохладных» телефонных звонков, но

больше всего будьте открыты для любых потенциальных контактов,

которые имеют хорошие шансы превратиться в продажу.

Когда нужно отступиться

Когда наступает момент, чтобы прекратить преследование

потенциального клиента?

Это зависит от потенциального результата.

Вы прекращаете преследование потенциального клиента тогда,

когда приходите к решению, что потенциальный результат не заслу-

живает затрат времени на то, чтобы заполучить-таки продажу. Чем

больше потенциал в отношении продажи, тем, вероятно, больше бу-

дет необходимый временной интервал. Ключ в том, чтобы знать, на

каком этапе процесса продажи вы находитесь и что может продви-

нуть продажу к завершению. Если вы тратите массу времени, чтобы

продвинуть процесс вперед, или если клиент кажется индифферент-

ным или склонным скандалить, то настало время выйти из игры. В

любом случае определяйте потенциал в отношении продажи как

можно раньше.

Наши рекомендации