Профессиональный сотрудник зала и его внешний вид

Прочитав этот раздел, Вы узнаете:

· Знания и навыки, которыми должен обладать профессиональный официант

· Стандарты внешнего вида

2.1 Профессионал. Какой он?

Качества:

· Приветливость, радушие и позитивный настрой;

· Внимательность и предусмотрительность;

· Доброжелательность, вежливость;

· Уравновешенность, спокойствие;

· Сдержанность, тактичность.

Знания:

· Меню ресторана с ценами;

· Подробная характеристика каждого блюда (ингредиенты, время и способ приготовления);

· Винная карта (подробная характеристика каждого вина, рекомендуемые сочетания вин и блюд);

· Английский язык в пределах разговорного минимума;

· Правила обслуживания Гостей;

· Правила сервировки столов;

· Правила санитарии и личной гигиены;

· Порядок формирования заказа и расчета Гостей в программе «XPOS»

· Порядок предоставления счетов и расчета по ним с Гостями, правила оплаты по кредитным и бонусным картам.

Навыки:

· Работа в команде;

· Обслуживание Гостей;

· Техника эффективных продаж;

· Решение конфликтных ситуаций.

СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА

Радушие и приветливая, искренняя улыбка – главный стандарт ресторана с пивоварней «Солом`янська броварня»

Внешний Вид:

профессиональный сотрудник зала и его внешний вид - student2.ru профессиональный сотрудник зала и его внешний вид - student2.ru

Рубашка: чистая и выглаженная

Бейдж:Железный значок с именем прикрепляется на левой стороне рубашки, на кармане

Фартук:Форменный фартук с логотипом. В кармане фартука должны быть: две ручки, зажигалка, блокнот и нож сомелье (нарзанник).

Брюки:Отглаженные со стрелками черные классические брюки, без декоративных украшений

Обувь:Всегда чистая, черная закрытая обувь из кожи, без каблуков

Вся униформа должна содержаться в чистоте и быть отглаженной

• Чистота и ухоженность рук (для девушек допустим маникюр с нейтральным лаком)

• Аккуратная прическа (длинные волосы заколоты)

• Из украшений допускается ношение только обручального кольца

• Приветствуется спокойный макияж

• И конечно… Общий внешний вид должен быть опрятным и аккуратным

РАБОТА В ЗАЛЕ РЕСТОРАНА

Прочитав этот раздел, вы узнаете:

· Как подготовить зал к приему Гостей

· Как сервировать столы

· Правила обслуживания Гостей

· Правила подачи блюд и напитков

· Правила пробития заказов и расчета Гостей

· Правила виртуозного сервиса

3.1 ПОДГОТОВКА К ПРИЁМУ ГОСТЙ

Подготовка станции официанта (дровера) к работе:

Подготавливая станции к работе, проверьте наличие достаточного количества:

· Сложенных салфеток

· Зубочисток

· Солонок и перечниц (наполненных на 2/3)

· Стиков с сахаром

· Пепельниц

· Приборов

· Тарелок

· Мельниц со свежемолотым перцем

· Бутылок с бальзамическим уксусом и оливковым маслом

· Плейс-метов

Помните, что в дровере всегда должен поддерживаться порядок. Наполняйте рабочие станции, согласно прописанному на них списку необходимого инвентаря, в течении дня: утром(перед открытием ресторана) и вечером ( в 16:00). Обратите внимание: возле определенных рабочих станций находятся подставки для кулера. Позаботьтесь о их чистоте до открытия ресторана.

Для уборки и сервировки столов в течение рабочего дня на станции должны находиться:

· Полироль для мебели (только в дровере!)

· Плейс-мейты

· Чистые пепельницы

· Тарелки с конвертами для сервировки (складываем наизнанку)

Сервировка столов

Во время открытия зала столы расставляются в соответствии с планом зала.

Когда Гости садятся за стол, перед ними выкладывается плейс-мейт. После принятия и отправки заказа на кухню официант сервирует стол приборами (в соответствии со сделанным заказом).

3.2 Стандарты обслуживания в ресторане с пивоварней «Солом`янська броварня»

Встреча – это самое первое и очень важное впечатление, которое получает Гость от посещения нашего ресторана. Поэтому мы должны сделать все, чтобы это впечатление было самым ярким и самым приятным. Гость с первых минут должен быть окружен заботой, и улыбки сотрудников должны создавать теплую атмосферу гостеприимства и доброжелательности. Первое впечатление способствует хорошему настроению Гостей.

Хостесс радушно приветствует Гостей у входа, вежливо осведомляется о том, был ли резерв, на сколько человек нужно предоставить столик. Гости сдают свою одежду в гардероб, а затем хостесс провожает их за один из свободных столов.

_____

Что мне делать, если я вижу, что хостесс провожает Гостей до стола, и в это время в ресторан заходят новые Гости?

Управлять рассадкой Гостей в зале задача хостесс. Однако любой официант, увидев Гостей у входа, должен подойти, поздороваться и попросить их дождаться хостесс.

У стола хостесс помогает Гостям занять места и подает меню, во время ланча она первым делом подаёт плейс-мет. Меню кладётся на стол в открытом виде.

Если Гости пришли с маленьким ребенком, нужно обязательно принести детский стул. В зависимости от возраста ребенка хостесс предлагает раскраски и цветные карандаши.

Наши рекомендации