Перечень вопросов к зачету

Перечень заданий для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля
Статистические данные о рождаемости и смертности по стране, области, городу. Сообщение
Анализ на основе обзора литературы понятий «здоровье», «болезнь», «здоровый образ жизни» и др. Сообщение
Рассмотреть различные концепции здоровья Сообщение
Понятие о стрессмобизилирующих факторах. Стресс. Невроз. Стрессоустойчивость. Психологические аспекты девиантного поведения. Психологическая защита. Сообщение
Эндогенные факторы здоровья. Генетические предпосылки (задатки, способности) индивидуального развития личности Сообщение
Социальные факторы здоровья. Роль среды в формировании здоровья индивида Сообщение Реферат
Понятие об аддикции. Аддиктивное поведение и психическое здоровье Сообщение
Система подкрепления наркотической зависимости Сообщение
Механизмы воздействия различных видов наркотиков на психику и поведение человека. Сообщение
Девиантные формы поведения Сообщение
Двигательная активность и здоровье. Роль физической культуры в формировании ЗОЖ. Сообщение
Идеи естествознания в экономических теориях. Сообщение
Составить конспекты уроков и внеурочных форм занятий с элементами ЗОЖ. Конспект
Составить примерную программу саморазвития и сохранения (укрепления) здоровья Конспект
Всего  

Перечень вопросов к зачету

1. Предмет и задачи ОМЗ с позиций современной демографической, экологической ситуации в России и состояния здоровья молодого поколения.

2. Понятие здоровья. Здоровье и болезнь.

3. Основные компоненты здоровья. Физическая, психическая и социальная составляющие здоровья.

4. Факторы, определяющие здоровье.

5. Генетический фактор здоровья и роль окружающей среды.

6. Понятие о конституциональных типах.

7. Образ жизни. Проблема воспитания детей и подростков, адекватно воспринимающих физические, физиологические и психологические особенности.

8. Механизмы здоровья с позиций системного подхода.

9. Механизмы формирования поведения человека с позиций системного подхода.

10. Потребности, их иерархия.

11. Формирование мотивов деятельности. Роль биологической обратной связи в оценке результатов поведения. Искусственная обратная связь и ее значение в сохранении и укреплении здоровья.

12. Физическое состояние и здоровье человека.

13. Понятие уровня физического развития и его оценка.

14. Роль физических упражнений в обеспечении здоровья. Изменение в организме под влиянием мышечной деятельности.

15. Морфотипические особенностей индивида и границы физического самосовершенствования.

16. Понятие психического здоровья. Норма и психическое расстройство.

17. Эмоциональная сфера человека, достижение эмоционального здоровья (благополучия).

18. Понятие о стрессе. Стресс и здоровье.

19. Методы психоэмоциональной саморегуляции.

20. Репродуктивное здоровье. Понятие репродуктивного здоровья. Половое размножение как общебиологическое свойство.

21. Пол. Половые признаки. Этапы половой дифференцировки.

22. Роль полового воспитания в формировании психо-сексуальной сферы человека.

23. Естественнонаучные основы репродуктивного здоровья и культуры половых отношений.

24. Социальное здоровье. Особенности социализации современного подростка.

25. Роль дружбы, влюбленности в формировании социальных стереотипов.

26. Определение индивидуумом смысла жизни, счастья и других ценностей.

27. Методы диагностики индивидуального здоровья. Проблема оценки здоровья. Краткий очерк современных методов оценки состояния здоровья.

28. Самооценка здоровья с помощью методов функциональных проб.

29. Определение адаптационных возможностей организма.

30. Попытки оценки комплексного показателя здоровья.

31. Основные принципы формирования здоровья.

32. Научные методы оздоровления физического самочувствия, вегетативного, психологического и социального статусов. Отношение к духовному здоровью. Перспективы и потенциал формирования здоровья личности человека.

33. Понятие здорового образа жизни и его воспитание. Анализ современных научных концепций оздоровления.

34. Составление технологий повышения личного здоровья.

35. Приведение программы здоровья в соответствие с личными целями и возможностями.


Наши рекомендации