Iv. управленческая психология.

  1. Ситуация. В середине 15 века русским императором был провозглашён двухмесячный младенец по имени Иван Антонович. Царствование его продлилось недолго и закончилось раньше, чем император вымолвил первое слово. Придворные, свергнувшие Ивана Антоновича с престола, заточили его в тюрьму и продержали его много лет. Никто никогда не разговаривал с узником, он находился в полном одиночестве. В конце концов, заключение сильно отразилось на нем. По возрасту он был уже взрослым человеком, но говорить о нем как о личности, конечно, нельзя. Почему?
  2. Ситуация. Предположим, что в результате катастрофы погибло всё взрослое население планеты и остались в живых только младенцы. Опишите дальнейшее развитие событий.
  3. Ситуация. Охарактеризуйте типы темпераментов с позиции свойств, необходимых для менеджера. Определите «сильные» и «слабые», с Вашей точки зрения, стороны каждого типа для руководящей деятельности. Сделайте вывод.
  4. Ситуация. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества баллов. Но на пятый год поступления её мечта осуществилась. Какие волевые качества преобладали у девушки? Ответ аргументируйте.
  5. Ситуация. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) флегматика;

г) меланхолика.

Ответ аргументируйте.

  1. Ситуация. Какие виды эмоций проявляются в следующих ситуациях:

а) «Что-то я сегодня не в духе», -- говорит коллега, после неудачного разговора с клиентом;

б) «Две недели назад видел уникальную марку. Как бы я хотел купить её для своей коллекции, даже начал копить деньги» (из разговора двух приятелей);

в) в конфликтной ситуации подчинённый резко встал со стула и отшвырнул его в сторону.

7. Ситуация. Четыре друга холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик опоздали в театр и столкнулись с сопротивлением билетера, который отказался их пустить, так как спектакль уже начался. Как поведёт себя каждый из друзей в данной ситуации?

8. Ситуация. Отберите по данным теста людей, подходящих к выполнению работы, требующей сосредоточенности и усидчивости. Докажите, что Ваш выбор обоснован.

Данные теста претенденты
А Б В Г
экстраверсия
Интроверсия
тревожность

9. Ситуация. Отберите по данным теста людей, подходящих к выполнению работы, требующей общительности и стрессоустойчивости. Докажите, что ваш выбор обоснован.

Данные теста претенденты
А Б В Г
Интроверсия
Экстраверсия
Тревожность
Стабильность

10. Задание. Определите, правильны ли следующие высказывания:

1) «Человек есть целостность, а личность есть часть, компонент человека»;

2) «Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность»;

3) «Личность – это человек как носитель сознания»;

4) Человек становится личностью под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия».

11. Ситуация. У родоначальника научной психологии Вильгельма Нундта есть высказывание: «В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником; в важных событиях жизни – меланхоликом; относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, холериком; и, наконец, в исполнении раз принятых решений флегматиком». Что хочет сказать этими словами учёный?

  1. Ситуация. Составьте определённые сочетания типов темперамента, характерные для высокосплочённых пар «руководитель – подчинённый»:
Руководитель – холерик Подчинённый -- …
Руководитель -- сангвиник Подчинённый -- …
Руководитель – флегматик Подчинённый -- …
Руководитель -- меланхолик Подчинённый -- …
  1. Ситуация.Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют:

а) настроению; б) страсти; в) аффекту.

1. Сильное, яркое, возможно длительное эмоциональное состояния, направленное на удовлетворение потребностей.

2. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее действия, мысли, поведение человека.

3. Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее мгновенно.

  1. Ситуация.М.Ю. Лермонтов (1814 – 1841) в поэме «Мцыри» писал:

Тогда на землю я упал,

И в исступлении рыдал.

И грыз сырую грудь земли,

И слёзы, слёзы потекли

В неё горячею рекой…

Какую эмоцию воспел в своей поэме М.Ю, Лермонтов? Ответ аргументируйте.

  1. Ситуация.М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841) в своей поэме «Мцыри» писал:

Я знал одной лишь думы власть,

Одну – но пламенную страсть:

Она как червь, во мне жила,

Изгрызла душу и сожгла.

Какую эмоцию воспел в своей поэме М.Ю. Лермонтов? Ответ аргументируйте.

  1. Задание. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:

а) темпераменту; б) экстраверсии; в) интроверсии.

1) Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания.

2) Динамическая характеристика психической деятельности.

3) Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, лёгкость вступления в контакт, любовь к риску и действиям.

  1. Задание. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:

а) сотрудничеству;

б) компромиссу;

в) избеганию;

г) соперничеству;

д) приспособлению.

1) открытая борьба за свои интересы;

2) поиск решения, удовлетворяющей интересы двух сторон;

3) стремление выйти из конфликта, не решая его;

4) урегулирование разногласий через взаимные уступки;

5) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.

  1. Задание.Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:

а) коммуникативной стороне общения;

б) интерактивной стороне общения;

в) перцептивной стороне общения.

1) общение, заключающееся в организации межличностного взаимодействия;

2) общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнёрами, передаче и приёме знаний, мнений, чувств;

3) общение, которое проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

V. МАРКЕТИНГ

.1. Задача. По итогам работы за год фирма имеет следующие показатели:

1. Изготовлено обуви всего:
  • из них поставка на экспорт
38 000 пар 10 000 пар
2. Остатки обуви на складах на конец года 5 000 пар
3. Население региона 200 000 человек
4. Количество потенциальных покупателей 85%

Определите долю рынка фирмы

2. Задача. По итогам работы за год фирма имеет следующие показатели:

1. Производство фруктового сока всего:
  • из них отправлено в детские сады
12 000 литров 1 300 литров
2. Остатки сока на складах фирмы нет
3. Получено по импорту 500 литров
4. Население региона, в котором работает фирма 350 000 человек
5. Количество потенциальных покупателей. 100%
6. Каждый потребляет по 2,5 литра сока

Определите долю рынка.

3. Задача. По итогам работы за год фирма имеет следующие показатели:

1. Производство холодильников всего:
  • из них поставка на экспорт
5 000 штук 1 000 штук
2. Остатки холодильников на конец года 200 штук
3. Население региона, в котором работает фирма 15 000 человек
4. Количество потенциальных покупателей 30%

Определите долю рынка фирмы.

4. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере кофеварки.

5. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере электрочайника.

6. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере стирального порошка «Дося».

7. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере роликовых коньков.

8. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере двухкамерного холодильника.

9. Задание. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующего товара: газонокосилка.

10. Задание. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующего товара: музыкальный товар.

11. Задание. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующего товара: мобильный телефон.

12. Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: елочные игрушки.

13. Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: шоколадные конфеты «Ромашка».

  1. Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: соки фруктовые.
  1. Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: туалетная вода для женщин.
  1. Задание. Рассмотрите предприятие, на котором Вы проходили практику и определите, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:
    1. поставщиками;
    2. клиентами;
    3. конкурентами;
    4. маркетинговыми посредниками;
    5. контактными аудиториями.

VI. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

1. Задача. Предприятие приобрело факс для отдела сбыта стоимостью 20 300 рублей. Начислить амортизацию за 1,5 года, если срок полезного использования факса 3 года. Сделать бухгалтерские проводки.

2. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим финансовым операциям:

А) выданы деньги из кассы на командировку;

Б) перечислены денежные средства в погашение кредита банка с расчётного счёта;

В) отпущены материалы в основное производство;

Г) оприходованы материалы, полученные за счёт подотчётного лица;

Д) оплачено поставщику чеком.

3. Задача. Предприятие приобрело станок для цеха стоимостью 11 500 рублей. Начислить амортизацию за 6 месяцев, если срок полезного использования станка 8 лет. Сделать бухгалтерские проводки.

4. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим финансовым операциям:

А) получены в кассу деньги от покупателя;

Б) получены на расчётный счёт взносы от учредителей;

В) оприходованы материалы, полученные за счёт подотчётного лица;

Г) неиспользованная часть подотчётной суммы внесена в кассу;

Д) основное средство введено в эксплуатацию.

5. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

А) получены в кассу деньги от покупателя;

Б) получены на расчётный счёт взносы от учредителей;

В) материалы получены организацией безвозмездно;

Г) неиспользованная часть подотчётной суммы внесена в кассу;

Д) основное средство введено в эксплуатацию.

6. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим финансовым операциям:

А) получены деньги с расчётного счёта в кассу предприятия;

Б) перечислены в бюджет налоги с расчётного счёта;

В) получены материалы от поставщиков;

Г) выдано в подотчёт из кассы на командировочные расходы;

Д) получены от поставщика станки.

7. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

А) получены материалы (товары) из вспомогательного производства;

Б) выявлена недостача материалов;

В) выплачены денежные средства поставщику из кассы;

Г) выданы деньги из кассы на командировку;

Д) перечислен на расчётный счёт краткосрочный кредит банка.

9. Задача. Предприятие приобрело офисную мебель для кабинета генерального стоимостью 30 800 рублей. Начислить амортизацию за 8 месяцев, если срок полезного использования мели 10 лет. Написать бухгалтерские проводки.

Наши рекомендации