В) сюжет становления и трагический тип художественности
г) циклический сюжет и героический тип художественности
273. Образы исторического времени есть в произведении:
а) А. Пушкина «Пророк»
б) М. Лермонтова «Демон»
в) Ж. Расина «Федра»
г) Л.Н. Толстого «Война и мир»
274. Образы календарного времени есть в произведении:
а) А. Сумарокова «Димитрий самозванец»
б) Д. Фонвизина «Недоросль»
в) Мольера «Скупой»
г) А. Пушкина «Евгений Онегин»
275. Психологическими деталями насыщено произведение:
а) Гомера «Илиада»
б) Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
в) Тургенева «Ася»
г) Мольера «Мнимый больной»
276. Психологические пейзажи присутствуют в произведении:
а) Еврипида «Прикованный Прометей»
б) У. Шекспира «Укрощение строптивой»
в) Лонга «Дафнис и Хлоя»
г) Л.Н. Толстого «Война и мир»
277. Психологические портреты есть в произведении:
а) Гесиода «Труды и дни»
б) У. Шекспира «Много шума из ничего»
в) Ф. Достоевского «Братья Карамазовы»
г) Сервантеса «Дон Кихот»
278. Повествует об обычных людях; воспринимается слушателями как вымысел; цель – развлечь или нравоучить; общедоступность. Данная характеристика относится:
а) к басне
Б) к сказке
в) к мифу
г) к легенде
279. Повествует о деяниях богов и героев; воспринимается как отражение реального мироустройства в образах; объясняет мир. Его законы; воспринимается как откровение; носит сакральный характер. Данная характеристика относится:
а) к сказке
б) к легенде
В) к мифу
г) к героическому эпосу
279. Историческая и географическая конкретность описываемого; персонажи – конкретные люди со своими именами и особенностями характера; природа в целом не обожествляется, хотя отдельные мифические мотивы и образы сохраняются. Данная характеристика относится:
А) к легенде
б) к сказке
в) к мифу
г) к роману
280. Крупное многочастное стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией – это:
а) баллада
Б) поэма
в) роман
г) трагедия
281. Все произведения ряда относятся к жанру поэмы:
а) «Мертвые души», «Демон», «Паломничество Чайльд Гарольда»
б) «Евгений Онегин», «Старуха Изергиль», «Мцыри»
в) «Руслан и Людмила», «Корсар», «Страдания юного Вертера»
г) «Дзяды», «Песнь о Гайавате», «Светлана»
282. Все произведения относятся к жанру романа:
а) «Господа Головлевы», «Бесприданница», «Гобсек»
б) «Госпожа Бовари», «Облако в штанах», «Клоп»
в) «Красное и черное», «Приключения Оливера Твиста», «Обрыв»
г) «Василий Теркин», «Поднятая целина», «Двенадцать стульев»
283. Что не относится к побочному (рамочному, не основному) авторскому тексту произведения:
а) заглавия
б) эпиграфы
в) ремарки
г) предисловие издателя
284. Все произведения ряда имеют открытый финал:
а) «Евгений Онегин», «Ревизор», «Мертвые души»
б) «Горе от ума», «Гамлет», «Фауст»
в) «Отцы и дети», «История одного города», «Смерть чиновника»
г) «Герой нашего времени», «Гроза», «Слово о полку Игореве»
285. Все произведения ряда имеют замкнутое художественное пространство:
а) «На дне», «Палата № 6», «Муму»
б) «Двенадцать», «Анна Снегина», «Кому на Руси жить хорошо»
в) «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор»
г) «Тристан и Изольда», «Гамлет», «Дон Кихот»
286. Произведение, в котором интерьер не является средством характеристики персонажа
а) Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
б) А. Пушкин «Руслан и Людмила»
в) Н. Гоголь «Мертвые души»
г) О. Бальзак «Гобсек»
287. Прием, который заключается в намеренной имитации признаков и образной системы того или иного стиля, называется:
а) градация
Б) стилизация
в) инверсия
г) перенос
288. Механическое соединение разнородных признаков и образной системы того или иного стиля – это:
а) композиционный параллелизм
б) стилизация
В) эклектика
г) кумуляция
289. Что не является компонентом художественной речи:
а) лексика
б) синтаксические фигуры
в) особенности звучания
Г) сюжет
290. Какой рифмы не существует:
а) женской
б) мужской
в) гипердактилической
Г) детской
291. Какой рифмы не существует:
а) парной
Б) звездной
в) перекрестной
г) кольцевой
292. Что не является ритмообразующим элементом:
а) метрические ударения
б) число слогов
В) количество строк
г) внутренние паузы
293. Все писатели ряда принадлежат к разным литературным направлениям: