Для очной (дневной) формы получения образования

Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) Литература Формы контроля занятий
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Управляемая самостоятельная работа студента
  Академическое письмо (68 часов)        
Научная работа            
1.1 Типы научности 1. Гуманитарная и естественнонаучная традиции 2. Нормы научной работы 3. Жанры студенческих научных работ         [4] [6] [8] [9]  
1.2 Академические тексты 1. Функции академических текстов 2. Риторика текста 3. Жанры академических текстов         [4] [5] [6] [33]  
Эссе        
2.1 Работа над эссе 1. Название и тезис 2. Основная часть. Деление на абзацы. 3. Выводы 4. Виды эссе         [5] [33] [48] [55]  
2.2 Оценка эссе Критерии оценки эссе: наличие тезиса, логичность структуры, полнота аргументации, самостоятельность, знание других позиций, стиль, ссылки, отсутствие ошибок, отсутствие плагиата       пример хорошего эссе [5] [55]  
2.3 Проблемы с написанием академического эссе 1. Проблемы с формулированием темы и тезиса 2. План эссе 3. Обеспечение единства и согласованности текста       материалы [55] [2] [33] [34] обсуждение в аудитории
2.4 Оценить собственное эссе по предложенным критериям           эссе и его оценка
Критическое чтение        
3.1. Стратегии критического чтения 1. Контекстуализация 2. Идентификация основной идеи 3. Связи текста с другими работами         [30] [33] [43]  
3.2 Анализ статьи 1. Контекстуализация 2. Идея текста и ее обоснование 3. Внешние и внутренние связи теста       статья для обсуждения [33] [43] [55]  
3.3 Провести краткий анализ психологической статьи           критический анализ статьи
Критическое письмо        
4.1 Подготовка к написанию рецензии 1. Анализ текста 2. Оценка особенностей текста 3. Поиск дополнительной информации       краткое руководство в электр. формате [4] [38] [41]  
4.2 Написать развернутый план рецензии           план рецензии
4.3 Основная часть рецензии 1. Оценка авторских аргументов 2. Оценка системы доказательств 3. Идентификация предубеждений       пример студенческой рецензии [30] [33] [34]  
4.4 Обзор литературы 1. Исследовательская формулировка проблемы 2. Релевантность литературы и правильность ее использования 3. Идентификация противоречий 4. Способы поиска информации         [2] [41] [55]  
4.5 Обзор литературы как самостоятельный жанр исследования 1. Приложение новой концепции к публикациям 2. Построение новой модели на основании публикаций 3. Интеграция разных подходов в одну модель         [2] [33] [41] [55]  
Анализ и изложение результатов          
5.1 Требования к эмпирической работе 1. Внутренние требования (простота, воспроизводимость и т.д.) 2. Внешние требования (честность, справедливость и т.д.) 3. Технические требования к анализу         [4] [6] [8] [41]  
5.2 Научный текст как связная история 1. Что такое ясная история? 2.Что такое целостная история? 3. Нарративность и техническая строгость         [2] [12] [41]  
5.3 Обсуждение удачных и неудачных аналитических текстов 1. Оценка приемов анализа 2. Оценка общей логики и ошибок       статьи для обсуждения [2] [41]  
Ссылки и цитирование        
6.1 Цитирование 1. Функции цитирования 2.Прямое и косвенное цитирование 3. Проблема плагиата       примеры из [23] [4] [23] [55]  
6.2 Парафраз 1. Способы избегания плагиата 2. Приемы перефразирования       практические примеры [2] [33] [55]  
6.3 Ссылки на литературу 1. Западный и отечественный стиль оформления списка литературы 2. Требования ГОСТ к списку литературы 3. Поиск информации, необходимой для ссылок       фрагмент из инструктивных материалов ВАК [1] [14] [16] [23]  
6.4 Оформить по правилам фрагмент списка литературы по курсовой работе           список литературы
Курсовая и дипломная работа          
7.1 Планирование и выполнение исследования 1. Планирование исследования 2. Требования к содержанию и оформлению работы 3. Структурные части работы       лекции [52-54] [2] [4] [5] [6]  
7.2 Основные проблемы с курсовой работой 1. Требование научности 2. Требование новизны 3. Оформление работы         [2] [5] [6] [27]  
7.3 Идеи курсового исследования Обсуждаются идеи курсовых работ; готовится развернутый план курсового исследования         [4] [5] [6] план курсовой
Статья с использованием количественной методологии          
8.1 Характеристики научной статьи 1. Стиль научного текста 2. Структура научной статьи 3. Принципы подачи информации в научных статьях         [37] [38] [45]  
8.2 Проблемы анализа данных 1. Каузальные выводы: эксперимент 2. Каузальные выводы: корреляционное исследование 3. Проблемы выборки         [38] [41] [46]  
8.3 Эксплораторный и конфирматорный анализ 1. Проблемы статистического вывода 2. Статистические эффекты 3. Требования к описательному анализу         [42] [46]  
Статья с использованием качественной методологии        
9.1 Особенности качественной методологии 1. Многообразие методологий в качественном исследовании 2. Оценка эмпирических статей 3. Робастность результатов         [36] [39] [47]  
9.2 Требования к эмпирической статье 1. Представление данных 2. Представление результатов 3. Проблема валидности       примеры статей [2] [36] [44]  
9.3 Требования к конструктивистской статье 1. Цель статьи и достижимость цели 2. Использование литературы 3. Связность текста         [36] [39] [40]  
9.4 Проанализировать публикацию с использованием качественной методологии           краткая рецензия
Устная презентация        
10.1 Особенности устной презентации Функции и жанры устных презентаций Особенности аудитории Информационное выступление         [3] [24] [34]  
10.2 Визуальное сопровождение устной презентации 1. Структура убеждающего выступления 2. Техническая поддержка выступления средствами MS PowerPoint         [3] [4] [34]  
10.3 Подготовить (устную) презентацию курсовой работы           план презентации

Наши рекомендации