Смещение точки сборки, секрет телепортации 5 страница

- Например, тебе снится, что ты в учебном классе, - растолковывает дон Хуан. - В данном случае настройка сновидения будет заключаться в том, что ты не дашь ситуации, развивающейся во сне, переметнуться в другое место. Ты не перепрыгнешь из класса в горы. Другими словами, ты контролируешь вид класса и не позволяешь ему исчезнуть до тех пор, пока сам того не захочешь.

Как ни странно, сновидение не является искусством управления снами. Еще древние маги установили, что попытка сознательно или даже полусознательно управлять сном приводит к немедленному возврату точки сборки в обычное положение. Сновидящие управляют фиксацией точки сборки - именно этой цели они достигают, когда отыскивают во сне свои руки. Вмешиваться в сон нельзя. В момент засыпания точка сборки съезжает с места. Многие люди ощущают это как некий толчок или провал и непроизвольно отзываются на него конвульсией, вскриком или каким-то иным действием. Бывало ли с вами такое?

Чем глубже внутри своего кокона (дальше от обычного положения) вам удастся зафиксировать точку сборки, тем более яркие и фантастические картины предстанут вашему "взору". Однако, как и в бодрствующем сознании, фиксация точки сборки требует огромной энергии.

- Если сновидение используется для контроля естественного сдвига точки сборки и наша сексуальная энергия задействована в сновидении, то когда эту энергию растрачивают на секс вместо сновидения, результат подчас оказывается катастрофическим, - предупреждает Учитель. - В этом случае точки сборки у сновидящих сдвигается в неправильное положение, и они лишаются рассудка. Ты используешь свою сексуальную энергию или для занятий любовью, или для сновидения. Третьего не дано...

Манипуляции с точкой сборки являются смертельной игрой, и эта игра начинается непосредственно в миг настройки сновидения. Заснув, мы утрачиваем контроль над собой, и отныне развитие ситуации подчиняется лишь настройке и вмешательству подсознания. В бодрствующем состоянии нас хранят органы чувств и, в частности, такой хитроумный механизм, как боль. Боль - верный пес, предупреждающий об опасности: огонь обжигает, прежде чем сжечь, зуб ноет, прежде чем сгнить и так далее.

Фиксация точки сборки в положении сильного и неверного сдвига оканчивается безумием - и совершенно безболезненно! Но что определяет направление и дальность сдвига? Наше несгибаемое намерение, наша воля. Поэтому никогда не ослабляйте контроль за своим вниманием в сновидении. Итак, вы улеглись в постель, приняли удобную позу, расслабили мышцы... Что способствует входу в контролируемое сновидение. Во-первых, остановка внутреннего диалога. Тссс, молчите!

Во-вторых, сосредоточьтесь на кончике своей грудины - на верхней части живота, где расположен ау-ральный чакрам. Энергия, необходимая для сновидения мужчин, исходит именно отсюда. Для перемещений в сновидении черпайте энергию из центра Хара. Что касается женщин, то у них и внимание, и энергия для сновидения исходят из матки.

В-третьих, не фиксируйте внимание ни на чем привычном, то есть не создавайте знакомых образов. Прежде, чем стать сновидящим, научитесь созерцать. Это упражнение здорово помогает остановить привычный мир, но оно не такое уж простое, - впрочем, как и все, что выпадает делать Воину. Лучше выполнять созерцание после полудня.

- Вначале Учитель положил на землю сухой лист и заставил меня смотреть на него часами, - рассказывает магиня Ла Горда. - Каждый день он приносил лист и клал его передо мной. Сначала я думала, что это один и тот же лист, но потом заметила, что они были разные. Учитель сказал, что когда мы осознаем это, мы уже не смотрим, но созерцаем. Затем он стал класть передо мной кучу сухих листьев. Он велел мне чувствовать их, разбрасывая левой рукой и созерцая при этом. Сновидец рассматривает листья по спирали, а затем сновидит узоры, образуемые листьями. Учитель говорил, что если сновидящий вначале видит в сновидении узоры, а назавтра находит их в куче своих листьев, он может считать, что овладел созерцанием листьев.

Созерцание помогает прекратить внутренний диалог и пробуждает второе внимание. Научившись входить в это состояние при помощи листьев, развивайте его, созерцая другие вещи - травинки и деревья, насекомых и камни. Когда вы преуспеете и в этом, научитесь управлять вторым вниманием. Для этого освойте новое упражнение - созерцание дождя или тумана.

Сфокусируйте второе внимание на дожде и... двигайтесь вместе с ним. Пристальное созерцание через дождь позволит вам определять неподходящие для человека места - они имеют интенсивно-зеленый цвет. Благоприятные "места силы" окрашены в желтоватые тона. Однажды Учитель заставил Ла Горду видеть во втором внимании зеленую дымку, которая двигалась перед полосой тумана.

Затем Учитель объяснил, что это не что иное, как... второе внимание старика-мага, живущего в здешних горах.

В предпоследней серии созерцательных упражнений используются огонь, дым и тени. Оказывается, для созерцателя огонь не яркий, а такой же, как и дым: темный, почти черный. Зато черные, как принято считать, тени имеют цвет, и в них есть движение.

После этого маги созерцают воду и звезды. Однако сие уже "высший пилотаж": созерцанием звезд, например, занимаются только маги, утратившие человеческую форму. Текущую воду маги используют для того, чтобы собрать свое второе внимание и переправить его в любое нужное им место.

Как объяснить исключительную полезность созерцания. Схема такая. Созерцание прерывает внутренний диалог, благодаря чему незначительно смещается точка сборки. Этот сдвиг приводит человека во второе внимание. Наше внимание словно прилепливается к созерцаемым объектам. В сновидении внимание вновь находит эти объекты: созерцание выступает мостиком между вторым вниманием бодрствования и вниманием сновидения. И наоборот!

- Сновидящие должны пристально созерцать, а затем искать свои сны в созерцании, - рассказывает одна из магинь о том, как она научилась видеть энергию даже в тенях. - Например, Учитель велел мне созерцать тени скал, а потом в своем сновидении я обнаружила, что у этих теней имеется свечение, потому с тех пор я начала искать свечение в тени, пока не нашла его. Созерцание и сновидение идут рука об руку. Мне пришлось долго созерцать тени, чтобы получилось сновидение теней. А затем мне нужно было долго сновидеть и созерцать, чтобы соединить их и на самом деле видеть в тенях то, что я вижу в сновидении.

Точка сборки в результате всех этих упражнений (и выработанной ранее безупречности) теряет прежнюю свою жесткую фиксацию: так пуговица легко вываливается из разношенной петли. В конце концов становятся возможны сновидения в дневное время, причем не нужно прилагать никаких особых усилий к засыпанию.

В сущности, потеря человеческой формы заметно облегчает сновидения. Обратите внимание, что распространенным симптомом потери формы является ощущение большого "третьего глаза" перед лицом. И здесь также работает обратная связь: с помощью своего "третьего глаза" маг легко погружается в сновидение - "третий глаз" словно втаскивает его туда.

- Я использовала глаз, как только могла, - говорит Ла Горда. - Я позволяла ему тянуть меня в сновидение. Я закрывала глаза и засыпала с легкостью даже днем и в любом месте. Глаз тянет меня, и я вхожу в другой мир. Большую часть времени я просто брожу там. Для этого уже не нужно ложиться: маги сновидят сидя, стоя и даже передвигаясь на физическом плане. Мы уже знаем, что в обычном сне точка сборки сдвигается вдоль одного из краев человеческой полосы - в этом состоянии человек дремлет. У сновидящих воинов точка сборки перемещается вдоль среднего сечения человеческой полосы и дремотного состояния не возникает, хотя имеет место самый что ни на есть настоящий сон.

Молодой белорусский художник Федор Хомячков изобразил "третий глаз", но мы с вами помним о том, что это чисто условное изображение- в нашем четырехмерном пространстве нет средств для выражения объектов и понятии пятого измерения.

Даже начинающий сновидец может испытать фантастические приключения, если рядом есть опытный Учитель. Так молодого Кастанеду телепортировали из Мексики в Соединенные Штаты. Прежде, чем заснуть, ученик сидел на скамейке и беседовал как ни в чем не бывало с доном Хуаном в городке Оахаки.

Проснулся он спустя несколько мгновений уже в Калифорнии. Возможно ли представить изумление этого человека, которому пришлось затем много часов возвращаться назад, за сотни километров? Добравшись наконец до Мексики, ученик потребовал объяснений. И получил их от Учителя на той же скамейке, откуда был телепортирован.

- Ты преодолел это расстояние потому, что проснулся в удаленной позиции сновидения. Перетянув тебя через площадь с этой самой скамейки, Хенаро проложил путь, по которому твоя точка сборки смогла сдвинуться из позиции нормального осознания в позицию, где появляется тело сновидения. И в мгновение ока твое тело сновидения преодолело невероятное расстояние. Но важно не это. Собственно тайна заключена в самой позиции сновидения. Ее сила достаточна для того, чтобы перетягивать всего тебя из одного места в другое, в самые разные концы этого мира или за его пределы. Древние видящие широко этим пользовались. Они исчезали из этого мира, потому что просыпались в позиции сновидения, расположенной за пределами известного. Твоя позиция сновидения в тот день была в этом мире, однако далеко отсюда, от Оахаки.

Наши коконы способны мгновенно переноситься по пронизывающим Реальность энергетическим линиям мира. Эти же линии, вновь вопреки законам физики, позволяют совершать невозможные даже для акробатов прыжки и полеты. Хватаясь с помощью своего внимания за эти линии, маг по имени Хенаро скакал над водопадом прямо на глазах бодрствующего Карлоса. Ученик даже не подозревал, что Хенаро спит, а немыслимые прыжки совершает его тело сновидения.

Если созерцать лучше всего в полдень, то для сновидения больше подходят поздний вечер и раннее утро. В это время большинство людей спит, то есть отключено множество первых вниманий. Суммарное биополе, в котором пребывает сновидящий, в такое время ослаблено, и сновидения не нарушаются помехами.

Лучшая поза - по-восточному, с бедрами, прижатыми к тонкой мягкой циновке и ступнями, упертыми одна в другую. В таком положении отсутствует опасность падения - разве что вперед, лбом на собственные ступни. Впрочем, для начинающих поза имеет третьестепенное значение.

Воин у вторых врат

Но вернемся к вратам сновидения, коль есть первые, должны быть еще хотя бы вторые. Что это за штука такая? Оказывается, "ничего сложного", Вторые врата открываются нам тогда, когда мы последовательно меняем сны, то есть всякий раз, "просыпаясь", оказываемся не наяву, а в другом сне. Так, перескакивая из одного сна в другой, можно неплохо проводить не только ночи, но и дни.

Наш старый знакомый Карлос потратил больше года на то, чтобы после преодоления первых врат приблизиться ко вторым. Ему никак не удавалось проснуться в другом сне. А потом...

- Я видел сон. В нем я разглядывал окно, пытаясь выяснить, удастся ли мне рассмотреть расстилавшийся за стенами комнаты пейзаж. Вдруг какая-то похожая на ветер сила, которую я ощутил как звон в ушах, вытянула меня сквозь окно наружу. Причем за мгновение до этого мое внимание сновидения было привлечено какой-то странной конструкцией, маячившей в отдалении. Она была похожа на трактор. В следующее мгновение я осознал, что стою рядом с ним и внимательно его изучаю. Я осмотрелся, чтобы выяснить, не вывалился ли я из окна, на которое смотрел. Судя по окружавшему меня пейзажу, я находился где-то на ферме. Все мое внимание было привлечено огромным количеством сельскохозяйственной техники, находившейся вокруг. Я разглядывал сенокосилки, тракторы, зерноуборочные комбайны, дисковые плуги, молотилки. Их было так много, что я забыл о сне, с которого все началось. На некотором расстоянии виднелось нечто, похожее на огромный рекламный щит. Вокруг виднелись телеграфные столбы. Стоило мне сосредоточить внимание на рекламном щите, как я в то же мгновение обнаружил, что стою рядом с ним. Стальная конструкция внушала мне страх. В ней была угроза. Я прочел текст - это была реклама мотеля. Со странной определенностью я был уверен, что нахожусь либо в Орегоне, либо в северной Калифорнии. Где-то очень далеко виднелись горы, а несколько ближе - зеленые округлые холмы. По холмам были разбросаны группы деревьев. Я захотел, чтобы зеленые холмы притянули меня к себе, но вместо этого был притянут далекими горами. Там, в горах, меня покинула вся энергия, которой я обладал в сновидении. Но прежде чем это произошло, меня последовательно притягивали к себе все детали картины, на которые я обращал внимание. Сон перестал быть сном. Я воистину находился в горах Сьерры, по крайней мере об этом говорило мое восприятие. Словно сквозь фотообъектив с электронным увеличителем, я вглядывался в расщелины, валуны, деревья, пещеры. По отвесным склонам я поднимался к вершинам гор, и все это продолжалось до тех пор, пока я полностью не обессилел, утратив способность сосредоточивать внимание сновидения на чем бы то ни было. Я почувствовал, что теряю контроль. В конце концов я обнаружил, что больше нет никакого пейзажа, но только лишь непроглядная тьма.

В сущности, мы познакомились сейчас с технологией перехода из одного сна в другой: для переключения своего внимания Карлос использовал объекты сновидения. Он концентрировался то на тракторе, то на рекламном щите, то на холмах... Иной способ преодолеть вторые врата сновидения состоит в том, чтобы обнаружить себя самого проснувшимся в другом сне. В очередном сне, как вы уже догадались, точка сборки занимает новое, очередное положение.
Рабиндранат Тагор как-то сказал: "Обратный путь был бы короче, если бы ты так далеко не забежал". Карлос проверил эту простую, в общем-то, мысль на собственной шкуре при попытке преодолеть вторые врата сновидения - "в горах меня покинула вся энергия". Человека увлекающегося подстерегает за этими вратами грозная опасность: меняя сны, можно настолько отдалиться от исходной позиции сновидения, что на обратный путь попросту не хватит энергии. Карлос восклицает:

- Неужели тело или мозг естественным образом не среагируют и не пресекут это?

- Пресекут, если это естественный, то есть нормальный сон, - кивает Учитель. - Но мы говорим о сновидении. А сновидящий, преодолевший первые врата сновидения, достиг осознания своего энергетического тела. И именно энергетическое тело проходит сквозь вторые врата сновидения, перескакивая из одного сна в другой.

Но и это не все! Впереди нас ждут все новые и новые области магического знания. За вторыми вратами следуют третьи. Так и знайте: если вы, находясь во сне, видите спящего человека и узнаете в нем себя самого, значит, вы достигли третьих врат сновидения. Это - качественный рубеж, за которым сновидящий сливает реальность обыденного мира и реальность мира сновидения воедино. Сей опытный ловец снов уже может даже отделять свое энергетическое тело в виде дубля!

Третьи врата охраняет от Воина грозный страж - его же подсознание. Видя себя спящими во сне, мы очень сильно пугаемся и либо перебираемся в другой сон, либо просыпаемся с диким криком. Значит, настала пора выполнить так называемый перепросмотр собственной жизни: постараться как можно подробнее вспомнить все ее события. Фактически мы заново переживем на эмоциональном плане свою жизнь. Эту процедуру время от времени выполняет каждый Воин, если добивается безупречности.

Какой прок в длительном нудном перепросмотре? Достичь третьих врат сновидения Воину мешают не пережитые до конца эмоции из всей предшествующей жизни. В самый неподходящий момент они столбом раскаленного пара вырываются из котла подсознания.

Воины тратят на перепросмотр уйму времени. Они составляют списки всех, с кем встречались в жизни, затем записывают все встречи с этими людьми, затем фиксируют детали встреч, докапываясь в конце концов до своих малейших переживаний. Перепросмотр производят в сочетании с ритмичным дыханием, которое поэтически называют "обмахиванием события веером". Голову кладут подбородком на правое плечо и делают глубокий выдох вместе с мягким движением головы справа налево. Двигая голову в обратном направлении, делают глубокий вдох. Туда-сюда, туда-сюда... Ум исследует событие на максимальную глубину, а тело "обмахивает" все, на чем сосредоточился ум.

Воины занимаются перепросмотром в закрытых темных комнатах, ящиках и... даже гробах - изо дня в день, из года в год. Перепросмотр приводит к освобождению от узости личностных границ. Маги словно дожигают свою карму, если воспользоваться термином, столько милым многим читательским сердцам. Правильное дыхание играет заметную роль: каждый выдох выбрасывает отрицательную энергию, а каждый вдох восполняет ее количество в организме из воздуха.

- Перепросмотр наших жизней никогда не должен заканчиваться, независимо от того, как бы хорошо он ни был осуществлен один раз, - говорит дон Хуан. - Причина, по которой обычные люди не могут управлять своей волей в сновидениях, состоит в том, что они никогда не совершали перепросмотр своей жизни, и их сны по этой причине переполнены очень интенсивными эмоциями, такими как воспоминания, надежды, страхи и так далее и тому подобное. Перепросматривая наши жизни, мы становимся все более и более парящими.

На деле перепросмотр, как и ряд прочих магических уловок, служит для расшатывания точки сборки. При этом она "разъезжает" в очень узком секторе между нынешним положением и той позицией, какую занимала во время обретения переживаемого заново опыта. Обратите внимание: во время перепросмотра не удастся практиковать сновидение, Погружаясь в собственную жизнь, мы не оставляем достаточно энергии на сновидение. Если вы умудряетесь днем заниматься перепросмотром, а ночами сновидеть, то так и знайте: перепросмотр этот кажущийся, и вы всего лишь эгоистически встревожены.

Наш знакомый Карлос так надежно застрял у третьих врат сновидения, что Учитель рекомендовал ему произвести перепросмотр жизни. На это у антрополога ушел целый год! Зато едва завершив череду этих эмоциональных воспоминаний, Карлос вошел в сновидение, увидел себя самого спящим, испугался, но тут же поборол страх. Главное, когда вы видите себя спящим, - расслабиться и не паниковать.

Вспомните, какие испытания во время астральных путешествий выпадают на долю шаманов: они должны перешагивать через злобного морского пса, бесстрашно взирать на реки крови, хладнокровно переносить встречи со скелетами... Это в шаманов вбивают с детства - проигрывает тот, кто боится.

Однако возьмите на заметку: не всякий раз, когда во сне вы видите себя самого спящим, можно утверждать, что вы достигли третьих врат сновидения. Вы должны быть уверены, что видите именно себя, да к тому же именно в своей комнате - все детали должны совпадать с реальными! Иначе это не сновидение, а самый что ни на есть обычный сон. Проще всего фиксировать в сновидении одежду, в которой вы видите себя спящим. Та ли это майка или комбинация, в какой вы ложились?

Только миновав третьи врата сновидения, Воин наконец овладевает своим энергетическим телом. Он может свободно и молниеносно перемещаться за пределами своей физической спящей сущности и, разумеется, делать это без помощи рук и ног. Энергетическое тело свободно проходит сквозь твердые предметы. Ныряйте в стену, как в большое озеро, и вы почувствуете, как нечто вроде жидкости расступается перед вами. Вместо тупого железобетона вы увидите разноцветные, ярчайшие облака, кристаллы, скалы - все это будет плыть мимо вас, быстро и медленно, напоминая космические объекты разной температуры, массы и на разных удалениях.

После обретения такого контроля над энергетическим телом научитесь видеть энергию. Это умение жизненно необходимо. Воин и прежде, до преодоления третьих врат сновидения, иногда видел энергию, например, световые волокна Астрала, ауры других людей, свечение некоторых предметов и даже теней... Видеть энергию в сновидении - совсем другое дело.

Реальность сна и реальность привычного мира за третьими вратами сливаются воедино, и теперь очень важно научиться отличать во сне реальные объекты от иллюзорных. Энергетическое тело способно видеть энергетические сущности любых предметов. Все просто: реальные объекты, даже неживые, имеют светящиеся сущности. Объекты же большинства наших снов иллюзорны и никогда не светятся: они не обладают собственной энергией.

Чем больше вы станете пытаться видеть в сновидении энергию, тем лучше у вас это будет получаться. Можете кричать об этом во весь голос: "Хочу видеть энергию!" Постепенно вы научитесь лишь указывать пальцем на объект во сне, при этом молча желая увидеть его энергию. Если вокруг вас ни один объект не содержит мерцающих волокон, вибрирующих или шипящих энергетических пузырей, значит, вам снится самый что ни на есть обычный сон и вас окружают призраки.

На долю Карлоса выпадет нелегкое испытание: он окажется в сновидении, созданном по сценарию бросившего вызов смерти. Антрополог будет безуспешно искать энергию в домах и людях вокруг себя. Единственным реальным персонажем этой дикой сцены станет сам бросивший вызов смерти - человек, возраст которого исчисляется тысячелетиями.

Опытный сновидец различает цвета, в какие окрашена энергия. У магов она янтарно-желтая, у остальных людей - белая. Вся человеческая энергия обладает свойством мерцать. Вибрирующая и шипящая энергия принадлежит иным мирам и для нас является отрицательной.

Теперь вы понимаете, читатель, чем реальный мир отличается от мира обычного сна: первый порождает энергию, тогда как второй заполнен всевозможными предметами без энергетического потенциала. В сущности, сновидение - это процесс, с помощью которого человек входит в такое положение точки сборки, которое позволяет во сне видеть предметы, порождающие энергию. Это знание позволит вам определять реальность своего спящего тела не по прорехе на майке, а по наличию в нем и окружающих вещах энергии. Если все кругом начинает по вашему требованию светиться, - вы в сновидений.

За третьими вратами сновидения многократно возрастает угроза астрального нападения на вас. Это несложно понять, ведь энергетическое тело лишь теперь обретает подлинную подвижность и может свободно пересекать границы различных миров.

Яркость человеческой ауры привлекает "туземцев", и они тучами слетаются, сбегаются, сползаются поглазеть на вас, а то и попробовать вас на вкус. Чем больше таких путешествий, тем выше вероятность подвергнуться атаке.

Причина вовсе не в том, что некие сущности в различных мирах только и ждут, когда мы там появимся, чтобы наброситься на нас и выпить нашу энергию до последней капли. Никто нас нигде не ждет. Однако мы живем в Реальности хищников. Когда хищник случайно видит добычу, она ничем для него не отличается от добычи, выслеженной с большим трудом.

Едва энергетическое тело Карлоса впервые оказалось в сновидении, как увлеклось видением чужой энергии. Сперва огромный желтый топаз за задней стенкой выдвижного ящика стола превратился вдруг в пузырек шипящей энергии, и Карлос понял, что перед ним лазутчик из мира неорганики - об этих тварях еще пойдет речь впереди. Не желая иметь дела с лазутчиком, Карлос перевел взгляд на аквариум с золотыми рыбками и вновь выразил намерение видеть.

Аквариум тут же засветился зеленым сиянием, а затем превратился в портрет женщины с драгоценностями, и портрет этот испускал такое же зеленоватое свечение. В следующий миг Карлос оказался на улице какого-то до боли знакомого города. Он постоял немного перед витриной магазина женской одежды и вдруг закричал, что хочет видеть энергию. В ответ засветился черный манекен, а затем и продавщица, которая пришла переоформить витрину.

Все стало ясно! Город находился в параллельном мире, не менее реальном, чем мир, в котором мы живем. Об энергию продавщицы Карлос словно споткнулся: она была откровенно враждебной и словно состояла из отвращения и злобы. Американец отпрыгнул назад и... проснулся.
- Как ты думаешь, почему на меня напали? - допытывался он у своего Учителя.
- Представь, что какой-нибудь диковинный паук вдруг упал бы на стол, за которым ты пишешь, - объяснял старый маг. - Испугавшись, ты, возможно, раздавил бы его, но вряд ли стал бы им восторгаться или его рассматривать... Существо, нападавшее на тебя, было создано из чистого сознания и было таким же смертельно опасным, каким может быть любое другое живое существо. Ты видел его энергию. Теперь ты понял, что если мы не видим в сновидении, то нет никакой возможности отличить реальный энергообразующий мир от иллюзорного видения.

Наша задача в том, чтобы не подставляться. Иначе непременно найдется кто-то, кто решит нас прихлопнуть, как паука, - на всякий случай. При встрече с незнакомой энергией лучшей защитой являются быстрые взгляды на нее. Задерживать взгляд безумно опасно. В этом случае мы подстрекаем чужаков, чтобы они заинтересовались нашей персоной. А заинтересовавшись, они сделают все, чтобы заманить нас в свой мир, из которого можно никогда больше не вернуться на родную землю.

Лазутчики

Преодолев вторые врата сновидения, ученик все чаще начинает ощущать приступы безотчетного страха и необъяснимого дискомфорта. Это тревожное явление свидетельствует о том, что вас безжалостно атакуют. Кто? Попробуем разобраться.

Помимо иммигрантов из других миров, позабывших свою родину и, видимо, безобидных, среди нас скитаются и другие сущности, неорганические. Эти лазутчики не имеют ничего общего с человеческой природой и способны оставаться невидимыми, хотя при желании могут проявляться в сновидениях в обличье зверей, птиц и даже людей. Непрошеных гостей интересует в нашей жизни по большому счету только одно: наша психическая энергия. (Это вовсе не люди-вампиры, о которых разговор еще впереди.)

Наиболее "вкусной" для пришельцев эта энергия становится во время наших сильных эмоциональных переживаний, неважно, положительных или отрицательных. Главное - добиться от человека сильных эмоций. Энерговампирята из неорганических миров действуют довольно умело: они очаровывают людей, злят, влюбляют в себя, раздражают, льстят людям и так далее без конца. Но чаще всего очень сильно пугают. Человек боится, выплескивает свой страх, и его тут же... кушают.

Наяву обнаружить присутствие чужаков удается нечасто: "в виде особого ощущения в теле человека, своего рода встряски или дрожи, которая пробивает человека до мозга костей". Такие телесные реакции на чужеродную энергию чаще других испытывают те, кто усиливает свечение осознания вокруг точки сборки. Это воины, медитирующие, практикующие аутотренинг, словом, люди, очень тонко чувствующие энергию. Более определенно в бодрствующем состоянии мы не воспринимаем пришельцев оттого, что наше сознание загружено под завязку привычным мировосприятием: для чужаков в нем попросту нет места.

Во снах каждый из нас встречается с лазутчиками: чем больше проникновение в наш сон чужеродной энергии, тем больше в таком сне нелепостей. Это наше подсознание пытается окружить нас стеной, чем провоцирует все большее число лазутчиков ее штурмовать. Однако обычные люди не отдают себе отчета в том, что имеют дело с пришельцами, и всю жизнь подкармливают их своей яркой человеческой энергией.

Зато сновидящие сознательно контактируют с лазутчиками сплошь и рядом. У сновидящих с их разрушенным или по крайней мере расшатанным "эго" вторжение лазутчиков вовсе не сопровождается появлением бессмысленных деталей, поэтому пришельцы бывают быстро обнаружены. Тем не менее первая встреча с лазутчиком в сновидении нагоняет безотчетный и почти неодолимый страх даже на подготовленного Воина! Справиться со страхом поможет только безупречность.

- Сны - это если не дверь, то, определенно, лазейка в другие миры, - объясняет индейский маг. - Будучи таковыми, сны подобны улице с двусторонним движением. Через эту лазейку наше осознание пробирается в иные сферы бытия. А оттуда в наши сны пробираются лазутчики..
- Что такое лазутчики! - спрашивает Карлос. Его вдруг озаряет мысль о том, что он сам, когда забирается в сновидениях в чужие миры, является с точки зрения "аборигенов" лазутчиком.

- Заряды энергии, которые вливаются в наши нормальные сны, смешиваются с имеющимися там объектами, - отвечает Учитель. - Всплески посторонней энергии мы интерпретируем то ли как что-то известное нам, то ли - как неизвестное.

Цель лазутчиков недоступна человеческому пониманию, потому что их жизнь несравненно дольше человеческой. При такой количественной разнице неизбежна и качественная. Для сравнения с лазутчиками лучше всего подходят... деревья, в которых жизнь протекает примерно так же медленно, как у неорганических существ.

Магам гораздо чаще других людей приходится встречаться с лазутчиками. Чем сильнее точка сборки "отъезжает" от обычного положения, тем в более удаленный мир забирается человек и тем большей диковинкой является он для тамошних обитателей. Вдобавок у мага из-за расширенного свечения осознания аура особенно ярка.

Ауры неорганических существ сильно вытянуты и напоминают свечу. Светятся они гораздо тусклее человеческой ауры. Энергия одних лазутчиков окрашена в розовый цвет и является шипящей: ее выделение напоминает беззвучный выход пара из воды в начале кипения. У других лазутчиков энергия красноватая, вибрирующего типа: кажется, что у них внутри под высоким давлением содержится газ.

Одна из этих неорганических тварей настолько обнаглела, что явилась в сновидение самого дона Хуана в образе его матери. Старый индеец применил магический трюк: выразил намерение видеть, с помощью которого маги отличают реальные объекты от иллюзорных. "Мать" дона Хуана оказалась реальным объектом, поскольку внезапно "превратилась в зловещий пузырь клокочущей энергии".

Наши рекомендации