Возможные этапы урока иностранного языка.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к оформлению планов-конспектов уроков по иностранному
языку во время преддипломной практики
Разработали:
М.А. Маглыш,
В.А. Тарасевич
Минск, 2013
ПАМЯТКА
оформление плана-конспекта зачетного урока
Тема раздела по календарно-тематическому плану: «……..». Тема / номер урока:«…… » Цели урока Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Средства обучения: · учебное пособие (класс, автор) · компьютерная программа / мультимедийная презентация · мультимедийный проектор/ интерактивная доска · раздаточный материал |
Возможные формулировки целей и задач урока иностранного языка
Все цели и задачи урока формулируются либо глаголом (что делать\что сделать), либо существительным в именительном падеже. Одному из способов формулировки необходимо следовать на протяжении всех этапов урока.
Этапы урока формулируются существительным в именительном падеже.
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями программы орфографического режима.
Следующий за титульным лист оформляется в едином для всех практикантов стиле.
Тема параграфа:______________
Тема урока(или номер урока):____________
Цели:
Образовательная:
-Развивать (или: развитие) умений устной речи в пределах заданной ситуации общения.
Примечание: образовательная цель ставится одна (на старших этапах максимум две)
Развивающая:
-Способствовать (всегда формулируется/,начиная с данного слова) развитию…. (психологических процессов согласно целям и задачам данного конкретного урока, обще-учебных и специальных умений на данном конкретном уроке)
Примечание: развивающих целей может быть две-три(не более)
Воспитательная:
-Создать(или : создание) условий для (всегда формулируется, начиная с данного слова) воспитания, привития … и т.д.
Примечание: Воспитательная цель всегда связана с темой-проблемой (ситуацией общения) данного конкретного параграфа (урока)
Средства обучения:
- (Всегда первым указывается учебное пособие,авторы,класс,параграф)
-…………
-………….
Ход урока
Этап урока | Задача этапа | Содержание | Время | Примечание | |
Учитель | Ученики | ||||
Возможные этапы урока иностранного языка.
- Организационный момент (проводится обязательно)
- Речевая разминка (проводится обязательно) / фонетическая зарядка (на начальном этапе обучения)
- Семантизация / тренировка / применение ЛЕ
- Введение / тренировка / применение речевого грамматического образца
- Работа с текстом для чтения / аудирования
- Работа с видеофрагментом / аудиозаписью
- Защита проектов
- Проведение ролевой игры / языковых / речевых игр
- Развитие умений говорения / аудирования / чтения / письменной речи
- Проверка домашнего задания
- и т.д.
- Разъяснение / предъявление домашнего задания (обязательно)
- Подведение итогов урока (обязательно)
- Рефлексия (обязательно)
Возможное содержание графы «Задача этапа»
Задачи этапов формулируется в том же стиле что и цели урока, однако не повторяют их, а уточняют. Задача этапа урока не должна повторять название этапа. Например, этап: «Развитие умений диалогической речи», а задача: «Развивать умения диалогической речи» / «Учить учащихся использовать диалогические единства в соответствии с заданной ситуацией общения» .
В этапах урока должны быть отражены все постоянные компоненты урока, а основной этап должен быть деталь изложен в соответствии с теми навыками и умениями, которые формируются, совершенствуются, развиваются на данном этапе.
Примечание. Задача формулируется к этапу урока, а не к каждому упражнению и направлена на достижение образовательной цели урока.
Возможное содержание графы «Ученики»
- Повторяют за учителем/ диктором.
- Выполняют устно/ письменно/у доски/в тетрадях/ по цепочке/ хором/ в группе/индивидуально/в парах и т.п.
- Выполняют тест/ упражнение.
- Задают вопросы друг другу/ классу.
- Класс задает вопросы учащемуся
- Работают/ обсуждают в группе/ в парах.
- Выполняют задание по образцу устно/ письменно.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Заполняют таблицу/ схему/ пропуски во время прослушивания/ чтения.
- Читают/ слушают текст самостоятельно.
- Составляют высказывание устно/ письменно /по плану/ с опорой.
- Описывают картинки/ видеофрагменты.
- Дополняют высказывание/ придумывают окончание текста/ рассказа.
- Разгадывают/ составляют кроссворд/ загадки и т.д.
- Группируют лексические единицы/ грамматические формы по значению/ по словообразовательным элементам/ по форме и т.п.
Возможное содержание графы «Примечание»
- Видеофрагмент.
- Опора на доске
- Картинки
- Упражнения в учебнике (стр. …).
- Поговорка/ скороговорка/ стихотворение на доске / на карточках / в записи.
- Аудиозапись.
- Слайд № …
- Приложение № …